Предугадывать настроения аудитории — важная задача бизнеса. От успеха этого направления зависит прибыль, а нередко и само существование компании. С этой целью нужно отслеживать тренды, а эту задачу лучше поручить отдельному подготовленному специалисту.
Описание профессии
Тренд-вотчер (от англ. trand watcher — «наблюдающий за трендами») — это специалист, чья основная задача отслеживать новые модные и популярные течения в самых разных сферах деятельности: дизайне, моде, общественной жизни, политике, науке и т.д.
Профессия, несмотря на свое необычное название, весьма востребована в крупных компаниях, которым нужно держать руку на пульсе и постоянно менять свою маркетинговую и экономическую стратегию. По-другому специалиста можно назвать аналитиком трендов или даже специалистом по планированию.
Так или иначе, основная задача тренд-вотчера заключается в том, чтобы вовремя уловить изменения в предпочтениях клиентов и общей обстановке на рынке, сделать верный прогноз и задать новый вектор развития.
Трендвотчинг тесно связан с маркетингом и продуктовой аналитикой, поэтому такие специалисты востребованы в подразделениях крупных корпораций, либо в частных маркетинговых агентствах. Нередко они совмещают обязанности менеджера по продукту или маркетолога. Что немудрено, ведь именно маркетолог отвечает за рекламную стратегию и позиционирование продукта на рынке. Впрочем, тренд-вотчеров могут привлекать и в качестве независимых консультантов на определенный период.
Что делает тренд-вотчер
- Анализирует рынок и продукты конкурентов;
- Проводит анализ трендов в интернете с использованием специальных инструментов (Wordstat, «Медиалогии», Google Trends и других);
- Ищет признаки зарождения новых трендов и популярных направлений;
- Организует маркетинговые исследования на основе гипотез;
- Составляет карту трендов — положительных сигналов, полученных в ходе исследований;
- Проводит соцопросы и выясняет потребности потенциальной аудитории;
- Составляет аналитические отчеты с описанием возможных сценариев развития продукта или направления.
Источник: kedu.ru
Что делает работу тренд-вотчера особенно ценной: он умеет предугадать, как и куда развернется внимание аудитории, как привлечь новых клиентов, насколько длительными и устойчивыми будут новые тренды, подскажет, как с ними работать, чтобы получить прибыль.
Профессиональные навыки и знания
Тренд-вотчер должен отлично ориентироваться в продуктах и в целом сфере деятельности компании. Однако ещё важнее — знание социальной психологии, поведенческих особенностей аудитории. Отсюда третий не менее важный навык — умение отслеживать и считывать поведение людей: на что они обращают внимание, что для них важно и что они обсуждают в данный момент, как общаются и т.д.
Соответственно, тренд-вотчер должен владеть определенными инструментами аналитики, уметь строить гипотезы и проверять их на соответствие. Иными словами, здесь важно сильное прогностическое и проектное мышление.
Где выучиться на тренд-вотчера
В российских вузах нет отдельной специальности, где бы обучали трендвотчингу (самой профессии по сути не существует). Однако начать стоит с изучения рекламы и маркетинга. Весьма ценится подготовка в области социологии, поскольку именно социологов учат методикам отслеживания социальных настроений.
Если у вас иное профильное образование, то целесообразнее всего пройти переподготовку в области маркетинга и разобраться, как в целом устроены механизмы продвижения и развития брендов, как искать и работать с целевой аудиторией и т.д.
Зарплата тренд-вотчеров в 2024 году
Заработок специалиста примерно соответствует таковому у штатного маркетолога: в Москве он колеблется в районе 150000 рублей, в провинции — около 80000 рублей в месяц.
Тем не менее, системная аналитическая работа подразумевает, что тренд-вотчер с успешным опытом и репутацией способен рассчитывать и на более высокий гонорар.
Плюсы и минусы профессии тренд-вотчера
Плюсы | Минусы |
|
|