Трафик-менеджер: суть профессии, как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.08.2022
Главная картинка статьи Трафик-менеджер: суть профессии, как выучиться
Designed by DCStudio/freepik

Потоки информации в интернете, или трафик, используют в рекламных целях и для увеличения продаж. Однако нужно владеть техническими приемами и иметь навыки стратегического планирования, чтобы привлекать клиентов.

Описание профессии

Трафик-менеджер — это специалист, который занимается разработкой рекламных кампаний для привлечения целевой аудитории. Его основной задачей является увеличение целевых переходов (лидов) на сайт компании и повышение продаж.

Специалист по трафику отвечает за несколько ключевых действий:

  1. Выработка стратегии привлечения клиентов (ресурсы, средства и способы);

  2. Поиск подходящих инструментов (контекстная реклама, информационные статьи, интеграции у блогеров и т.д.);

  3. Формирование лидогенерации — заявок от клиентов;

  4. Тестирование различных форматов привлечения аудитории;

  5. Сбор аналитики и обратной связи, оптимизация и масштабирование рекламных кампаний;

  6. Повышение лояльности аудитории;

  7. Руководство, постановка задач исполнителям, составление технических заданий.

В работе трафик-менеджер, или как его ещё называют «трафиколог», постоянно контактирует с другими специалистами: дизайнерами, менеджерами по продажам, копирайтерами, SEO и т.д.

Где работают трафик-менеджеры

Основное место трудоустройства — рекламные (креативные) агентства различного уровня, либо в маркетинговых отделах компаний.

Трафик-менеджеры требуются главным образом в крупных организациях, где нужно координировать действия большого количества специалистов. Опция удаленной работы для трафик-менеджеров не предусмотрена, однако, они могут давать консультации или проводить аудит маркетинговых стратегий для сторонних компаний.

Чем трафик-менеджер отличается от таргетолога и арбитражника

Профессия трафик-менеджера коррелирует с профессией таргетолога, но обязанности при этом значительно шире. Он запускает не только отдельные кампании, но и планирует всю стратегию продвижения от начала до конца.

Таргетолог же просто настраивает рекламные кампании в социальных сетях и мессенджерах, нередко специализируется на какой-то конкретной: ВКонтакте, Instagram, Telegram и прочих.

Арбитражник занимается покупкой трафика в сети, а затем его перепродает. Его услугами обычно пользуются маленькие компании, у которых нет большого бюджета на продвижение.

Навыки и качества трафик-менеджера

Ключевое, что должен знать трафик-менеджер, это инструменты аналитики и рекламные площадки, с которых можно привлекать посетителей. Сюда относятся: Яндекс.Директ, Google AdWords, ВК, Telegram, MyTarget и другие.

Кроме того, у трафик-менеджера должны быть определенные навыки:

  1. Опыт ведения различных кампаний на разных площадках;

  2. Умение работать с программами аналитики;

  3. Владение методикой A/B-тестирования;

  4. Владение Excel (формулы), инструментами аналитики данных;

  5. Понимание SEO;

  6. Копирайтинг;

  7. Дизайн;

  8. Опыт закупки рекламы на ТВ или радио.

Личностные качества трафик-менеджера:

  1. Системное мышление;

  2. Креативность и инициативность;

  3. Нацеленность на результат;

  4. Ответственность;

  5. Коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Где учат на трафик-менеджера

Базовое образование у специалиста может быть любым (социология, реклама и пиар, экономика), главное разбираться в принципах маркетинга и продвижения в интернете.

Базовые знания по арбитражу трафика и настройке рекламных кампаний можно получить на онлайн-курсах, которые организуют различные бизнес-школы и учебные центры. Здесь дают преставление о том, как устроена контекстная реклама, как управлять проектами и раскручивать сайты при помощи SEO и иных технологий.

Остальное придется осваивать на практике, поскольку для трафик-менеджера важнее практический опыт, а не теоретические знания.

Вакансии для трафик-менеджеров

Профессию можно считать востребованной, поскольку подавляющее большинство продаж сейчас идёт за счет интернет-рекламы. Многие компании и вовсе продвигаются исключительно за счет социальных сетей и контекстной рекламы.

При этом, судя по вакансиям для трафик-менеджеров в открытом доступе, работодателей интересуют универсальные специалисты, умеющие управлять большими рекламными кампаниями.

Уровень зарплаты трафик-менеджеров в 2022 году

Нормой для специальности является процент от оказываемых услуг: чаще всего заработок рассчитывается по количеству лидов (привлеченных посетителей), поэтому какой уровень зарплаты у трафик-менеджера, сказать затруднительно. Он может зарабатывать и 60 тысяч, и 100 тысяч, и даже 200 тысяч ежемесячно.

Плюсы и минусы профессии трафик-менеджер

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Возможность изучить на курсах;

  • Нестандартные задачи;

  • Высокая зарплата.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Нестабильность заработка;

  • Требуется опыт при трудоустройстве.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽