Потоки информации в интернете, или трафик, используют в рекламных целях и для увеличения продаж. Однако нужно владеть техническими приемами и иметь навыки стратегического планирования, чтобы привлекать клиентов.
Описание профессии
Трафик-менеджер — это специалист, который занимается разработкой рекламных кампаний для привлечения целевой аудитории. Его основной задачей является увеличение целевых переходов (лидов) на сайт компании и повышение продаж.
-
Выработка стратегии привлечения клиентов (ресурсы, средства и способы);
-
Поиск подходящих инструментов (контекстная реклама, информационные статьи, интеграции у блогеров и т.д.);
-
Формирование лидогенерации — заявок от клиентов;
-
Тестирование различных форматов привлечения аудитории;
-
Сбор аналитики и обратной связи, оптимизация и масштабирование рекламных кампаний;
-
Повышение лояльности аудитории;
-
Руководство, постановка задач исполнителям, составление технических заданий.
В работе трафик-менеджер, или как его ещё называют «трафиколог», постоянно контактирует с другими специалистами: дизайнерами, менеджерами по продажам, копирайтерами, SEO и т.д.
Где работают трафик-менеджеры
Основное место трудоустройства — рекламные (креативные) агентства различного уровня, либо в маркетинговых отделах компаний.
Трафик-менеджеры требуются главным образом в крупных организациях, где нужно координировать действия большого количества специалистов. Опция удаленной работы для трафик-менеджеров не предусмотрена, однако, они могут давать консультации или проводить аудит маркетинговых стратегий для сторонних компаний.
Чем трафик-менеджер отличается от таргетолога и арбитражника
Профессия трафик-менеджера коррелирует с профессией таргетолога, но обязанности при этом значительно шире. Он запускает не только отдельные кампании, но и планирует всю стратегию продвижения от начала до конца.
Таргетолог же просто настраивает рекламные кампании в социальных сетях и мессенджерах, нередко специализируется на какой-то конкретной: ВКонтакте, Instagram, Telegram и прочих.
Арбитражник занимается покупкой трафика в сети, а затем его перепродает. Его услугами обычно пользуются маленькие компании, у которых нет большого бюджета на продвижение.
Навыки и качества трафик-менеджера
Ключевое, что должен знать трафик-менеджер, это инструменты аналитики и рекламные площадки, с которых можно привлекать посетителей. Сюда относятся: Яндекс.Директ, Google AdWords, ВК, Telegram, MyTarget и другие.
Кроме того, у трафик-менеджера должны быть определенные навыки:
-
Опыт ведения различных кампаний на разных площадках;
-
Умение работать с программами аналитики;
-
Владение методикой A/B-тестирования;
-
Владение Excel (формулы), инструментами аналитики данных;
-
Понимание SEO;
-
Копирайтинг;
-
Дизайн;
-
Опыт закупки рекламы на ТВ или радио.
Личностные качества трафик-менеджера:
-
Системное мышление;
-
Креативность и инициативность;
-
Нацеленность на результат;
-
Ответственность;
-
Коммуникативные навыки, умение работать в команде.
Где учат на трафик-менеджера
Базовое образование у специалиста может быть любым (социология, реклама и пиар, экономика), главное разбираться в принципах маркетинга и продвижения в интернете.
Базовые знания по арбитражу трафика и настройке рекламных кампаний можно получить на онлайн-курсах, которые организуют различные бизнес-школы и учебные центры. Здесь дают преставление о том, как устроена контекстная реклама, как управлять проектами и раскручивать сайты при помощи SEO и иных технологий.
Остальное придется осваивать на практике, поскольку для трафик-менеджера важнее практический опыт, а не теоретические знания.
Вакансии для трафик-менеджеров
Профессию можно считать востребованной, поскольку подавляющее большинство продаж сейчас идёт за счет интернет-рекламы. Многие компании и вовсе продвигаются исключительно за счет социальных сетей и контекстной рекламы.
При этом, судя по вакансиям для трафик-менеджеров в открытом доступе, работодателей интересуют универсальные специалисты, умеющие управлять большими рекламными кампаниями.
Уровень зарплаты трафик-менеджеров в 2022 году
Нормой для специальности является процент от оказываемых услуг: чаще всего заработок рассчитывается по количеству лидов (привлеченных посетителей), поэтому какой уровень зарплаты у трафик-менеджера, сказать затруднительно. Он может зарабатывать и 60 тысяч, и 100 тысяч, и даже 200 тысяч ежемесячно.
Плюсы и минусы профессии трафик-менеджер
Плюсы:
-
Востребованность;
-
Возможность изучить на курсах;
-
Нестандартные задачи;
-
Высокая зарплата.
Минусы:
-
Ответственность;
-
Нестабильность заработка;
-
Требуется опыт при трудоустройстве.