Профессия таргетолог: кто это и чем занимается, как выучиться

Главная картинка статьи Профессия таргетолог: кто это и чем занимается, как выучиться
Designed by rawpixel.com/freepik

Начинающим, которые хотят зарабатывать в IT, но не желают становиться программистами, подойдет работа таргетолога, или специалиста по таргетированной рекламе. Расскажем, что это за профессия, как ей обучиться и какая зарплата у хороших таргетологов.

Кто такой таргетолог простыми словами

Что делает таргетолог

Designed by our-team/freepik

Таргетолог — это специалист, который запускает и настраивает рекламу в социальных сетях. Название профессии (от анг. target — «цель») говорит, что основная его задача показывать ту или иную рекламу строго определенной аудитории, то есть тем людям, которые заинтересованы именно в этом товаре, услуге или бренде. Вы наверняка видели эту рекламу в баннерах ВКонтакте или сториз в Инстаграм.

Принципиальная особенность таргетированной рекламы в том, что она должна давать лиды, то есть приводить за продуктом реальных покупателей. А для этого её следует должны образом настроить, опираясь на пол, возраст и предпочтения потенциального клиента.

Задача специалиста по таргетированной рекламе — сделать её максимально точной, но ненавязчивой, помогать с выбором, а не подсовывать пользователю очередной ненужный товар. Работает он преимущественно с рекламными кабинетами крупных социальных сетей, где требуется вручную создавать и настраивать рекламные кампании по продвижению.

Преимущество профессии в том, что многие таргетологи трудятся на фрилансе прямо из дома и ведут сразу несколько кампаний параллельно.

Обязанности таргетолога

Работа любого специалиста по рекламе начинается с проработки рекламной кампании, а затем последовательно проходит несколько этапов. Что делает таргетолог конкретно:

  1. Разрабатывает бриф — документ, определяющий вопросы к клиенту, и детально изучает его продукт. Бриф является своего рода анкетой, где заказчик должен высказать свои пожелания и дать понять, чего он хочет;

  2. Исследует целевую аудиторию продукта и ключевые показатели эффективности (KPI) для будущей рекламной кампании;

  3. Ищет и исследует сегменты аудитории на различных рекламных площадках (в социальных сетях);

  4. Совместно с дизайнером создает рекламные баннеры, пишет тексты для рассылок;

  5. Прорабатывает и запускает пробные кампании после A/B-тестирования;

  6. Запускает основную кампанию на основе удачных креативов и настраивает аналитику;

  7. Отслеживает обратную связь и показатели эффективности;

  8. Составляет отчеты для заказчика.

Здесь перечислены «чистые» обязанности таргетолога. Но поскольку в маркетинге приветствуется универсальность, он может отвечать не только за рекламу в социальных сетях. Нередко один специалист настраивает контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и других системах, ведет страницы заказчиков в соцсетях (занимается SMM) и отвечает на вопросы клиентов, пишет и редактирует тексты, составляет и рассылает push-уведомления для мобильных приложений и т.д. Всё это в сумме добавляет обязанностей, но делает таргетолога более востребованным и универсальным.

Что должен уметь таргетолог: ключевые навыки

Поскольку специалист тестирует и запускает рекламные кампании, он должен в первую очередь досконально знать технологию этой работы.

Умение ставить эксперименты и проводить глубокий маркетинговый анализ — это, пожалуй, ключевое умение. Оно нужно, чтобы определить целевую аудиторию и адекватно настроить таргет. Получаться это будет далеко не сразу, такое приходит только с опытом.

Также таргетолог должен обладать не менее важными навыками:

  1. Копирайтинг, то есть умение писать короткие продающие тексты, цепляющие внимание;

  2. Работа с графическими редакторами, начальные навыки веб-дизайнера;

  3. Работа с инструментами аналитики. Их много, но начинающий таргетолог должен разбираться хотя бы в Google Analytics, «Яндекс.Директ». Ещё лучше знать myTarget и иные специальные инструменты;

  4. Медиапланирование. Знание ключевых метрик и показателей (CAC, CPM, CPC, CPA, CPL, ROAS) и умение на их основе составить грамотный план продвижения и посчитать ключевые показатели рекламы.

Поскольку таргетолог работает не с одной, а сразу с десятком различных кампаний, ему нужны и серьезная морально-психологическая подготовка:

  1. Умение работать в режиме многозадачности и быстро переключаться на новые задания;

  2. Работоспособность;

  3. Решительность, склонность к экспериментам и креативность;

  4. Готовность к непрерывному самообучению;

  5. Коммуникабельность, навыки переговорщика.

Как выучиться на таргетолога

В сущности, базовое образование у таргетолога может быть любым. Главное, уметь настраивать кампании и составлять брифы. Впрочем, таргетолог должен быть подкованным в маркетинге, копирайтинге и хотя бы на базовом уровне разбираться в веб-дизайне и продакшене (уметь работать в графических редакторах и работать с видео).

Онлайн-курсы для таргетологов

Если вам не хватает базовых знаний, но хочется попробовать себя в этой профессии, то целесообразнее пройти курсы переподготовки — их ведут дистанционно многие IT-школы.

Есть курсы краткосрочные, где учат базовому инструментарию, а есть углубленные — здесь профессию осваивают более досконально, разбирая конкретные примеры и кампании. Что выбрать — зависит от ваших потребностей. Но тем, кто никогда раньше не работал с рекламой в соцсетях и хочет выучиться на таргетолога с нуля, лучше всё-таки остановиться на углубленном курсе. Также обратите внимание на итоговый результат: им должен стать диплом/документ об образовании. Кроме того, организаторы курсов нередко помогают с трудоустройством.

Вакансии для таргетологов в России

Работа таргетолог

Designed by DCStudio/freepik

Как мы уже упоминали, заказчики редко ищут отдельного специалиста по таргетированной рекламе, поэтому от соискателей часто ждут комплексных знаний.

Хорошая новость в том, что для таргетологов часто предлагают стажировку в качестве помощников. Плохая новость: чтобы зарабатывать более-менее приличные деньги требуется опыт хотя бы 1—3 года.

Уровень зарплаты таргетологов в 2022 году

Заработок специалиста напрямую зависит от двух параметров: это уже упомянутый опыт и удачные рекламные кампании с конкретными показателями успешности. Начинающим и стажерам платят откровенно небольшие деньги — не более 40000 рублей в месяц, а на испытательном сроке ещё меньше. А вот специалисты с опытом гораздо более востребованы и оплачиваемы: их заработок может доходить до 200000 рублей в месяц и даже больше.

Плюсы и минусы профессии таргетолога

Плюсы:

  • Возможность быстрого освоения;

  • Интересные креативные задачи;

  • Востребованность;

  • Высокая зарплата при наличии опыта;

  • Возможность удаленной работы;

  • Постоянное прогрессирование и саморазвитие.

Минусы:

  • Высокая конкуренция;

  • Требуется опыт и реальные навыки;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Доход зависит от количества заказов.


4 комментария
Если честно, не назвал бы эту работу сильно креативной. Тут много нюансов, надо уметь считать и анализировать. а это нудятина ещё та... (если что стаж в таргете полтора года)
Прочитала и не особо поняла чем занимается и за что отвечает. Ну ладно реклама вконакте и все такое, но получается ещё и соцсети вести и работать с клиентами?
нет, с клиентами работают менеджеры. они ищут и передают заказы в работу. Ну по крайней мере у нас на фирме так. фрилансер скорее всего сам ищет и сам предлагает услуги
На таргете действительно можно хорошо зарабатывать, но сейчас туда не пробиться((( конкуренция просто запредельная
Написать комментарий
Для того чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь на сайте.