Реклама
Вся Россия

Профессия таргетолог: кто это и чем занимается, как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 16.08.2022 Обновлено 14.10.2024
Главная картинка статьи Профессия таргетолог: кто это и чем занимается, как выучиться
Designed by freepik

Начинающим, которые хотят зарабатывать в IT, но не желают становиться программистами, подойдет работа таргетолога, или специалиста по таргетированной рекламе. Расскажем, что это за профессия, как ей обучиться и какая зарплата у хороших таргетологов.

Кто такой таргетолог простыми словами

Таргетолог — это специалист, который запускает и настраивает рекламу в социальных сетях. Название профессии (от анг. target — «цель») говорит, что основная его задача показывать ту или иную рекламу строго определенной аудитории, то есть тем людям, которые заинтересованы именно в этом товаре, услуге или бренде. Вы наверняка видели эту рекламу в баннерах ВКонтакте или сториз в Инстаграм.

Принципиальная особенность таргетированной рекламы в том, что она должна давать лиды, то есть приводить за продуктом реальных покупателей. А для этого её следует должны образом настроить, опираясь на пол, возраст и предпочтения потенциального клиента.

Задача специалиста по таргетированной рекламе — сделать её максимально точной, но ненавязчивой, помогать с выбором, а не подсовывать пользователю очередной ненужный товар. Работает он преимущественно с рекламными кабинетами крупных социальных сетей, где требуется вручную создавать и настраивать рекламные кампании по продвижению.

Преимущество профессии в том, что многие таргетологи трудятся на фрилансе прямо из дома и ведут сразу несколько кампаний параллельно.

Обязанности таргетолога

Работа любого специалиста по рекламе начинается с проработки рекламной кампании, а затем последовательно проходит несколько этапов. Что делает таргетолог конкретно:

  • Разрабатывает бриф — документ, определяющий вопросы к клиенту, и детально изучает его продукт. Бриф является своего рода анкетой, где заказчик должен высказать свои пожелания и дать понять, чего он хочет;
  • Исследует целевую аудиторию продукта и ключевые показатели эффективности (KPI) для будущей рекламной кампании;
  • Ищет и исследует сегменты аудитории на различных рекламных площадках (в социальных сетях);
  • Совместно с дизайнером создает рекламные баннеры, пишет тексты для рассылок;
  • Прорабатывает и запускает пробные кампании после A/B-тестирования;
  • Запускает основную кампанию на основе удачных креативов и настраивает аналитику
  • Отслеживает обратную связь и показатели эффективности;
  • Составляет отчеты для заказчика.
Основные функции таргетолога

Источник: Napkin AI, kedu.ru

Здесь перечислены «чистые» обязанности таргетолога. Но поскольку в маркетинге приветствуется универсальность, он может отвечать не только за рекламу в социальных сетях. Нередко один специалист настраивает контекстную рекламу в «Яндекс.Директ» и других системах, ведет страницы заказчиков в соцсетях (занимается SMM) и отвечает на вопросы клиентов, пишет и редактирует тексты, составляет и рассылает push-уведомления для мобильных приложений и т.д. Всё это в сумме добавляет обязанностей, но делает таргетолога более востребованным и универсальным.

Что должен уметь таргетолог: ключевые навыки

Поскольку специалист тестирует и запускает рекламные кампании, он должен в первую очередь досконально знать технологию этой работы.

Умение ставить эксперименты и проводить глубокий маркетинговый анализ — это, пожалуй, ключевое умение. Оно нужно, чтобы определить целевую аудиторию и адекватно настроить таргет. Получаться это будет далеко не сразу, такое приходит только с опытом.

Также таргетолог должен обладать не менее важными навыками:

  1. Копирайтинг, то есть умение писать короткие продающие тексты, цепляющие внимание;
  2. Работа с графическими редакторами, начальные навыки веб-дизайнера;
  3. Работа с инструментами аналитики. Их много, но начинающий таргетолог должен разбираться хотя бы в Google Analytics, «Яндекс.Директ». Ещё лучше знать myTarget и иные специальные инструменты;
  4. Медиапланирование. Знание ключевых метрик и показателей (CAC, CPM, CPC, CPA, CPL, ROAS) и умение на их основе составить грамотный план продвижения и посчитать ключевые показатели рекламы.

Поскольку таргетолог работает не с одной, а сразу с десятком различных кампаний, ему нужны и серьезная морально-психологическая подготовка:

  1. Умение работать в режиме многозадачности и быстро переключаться на новые задания;
  2. Работоспособность;
  3. Решительность, склонность к экспериментам и креативность;
  4. Готовность к непрерывному самообучению;
  5. Коммуникабельность, навыки переговорщика.

Как выучиться на таргетолога

В сущности, базовое образование у таргетолога может быть любым. Главное, уметь настраивать кампании и составлять брифы. Впрочем, таргетолог должен быть подкованным в маркетинге, копирайтинге и хотя бы на базовом уровне разбираться в веб-дизайне и продакшене (уметь работать в графических редакторах и работать с видео).

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽

Онлайн-курсы для таргетологов

Если вам не хватает базовых знаний, но хочется попробовать себя в этой профессии, то целесообразнее пройти курсы переподготовки — их ведут дистанционно многие IT-школы.

Есть курсы краткосрочные, где учат базовому инструментарию, а есть углубленные — здесь профессию осваивают более досконально, разбирая конкретные примеры и кампании. Что выбрать — зависит от ваших потребностей. Но тем, кто никогда раньше не работал с рекламой в соцсетях и хочет выучиться на таргетолога с нуля, лучше всё-таки остановиться на углубленном курсе. Также обратите внимание на итоговый результат: им должен стать диплом/документ об образовании. Кроме того, организаторы курсов нередко помогают с трудоустройством.

Вакансии для таргетологов в России

Как мы уже упоминали, заказчики редко ищут отдельного специалиста по таргетированной рекламе, поэтому от соискателей часто ждут комплексных знаний.

Хорошая новость в том, что для таргетологов часто предлагают стажировку в качестве помощников. Плохая новость: чтобы зарабатывать более-менее приличные деньги требуется опыт хотя бы 1—3 года.

Уровень зарплаты таргетологов в 2024 году

Заработок специалиста напрямую зависит от двух параметров: это уже упомянутый опыт и удачные рекламные кампании с конкретными показателями успешности. Начинающим и стажерам платят откровенно небольшие деньги — не более 40000 рублей в месяц, а на испытательном сроке ещё меньше. А вот специалисты с опытом гораздо более востребованы и оплачиваемы: их заработок может доходить до 200000 рублей в месяц и даже больше.

Плюсы и минусы профессии таргетолога

Плюсы Минусы
Возможность быстрого освоения Высокая конкуренция
Интересные креативные задачи Требуется опыт и реальные навыки
Востребованность Ненормированный рабочий день
Высокая зарплата при наличии опыта Доход зависит от количества заказов
Возможность удаленной работы  
Постоянное прогрессирование и саморазвитие  
Вопрос — ответ
Кто такой таргетолог?

Чем занимается таргетолог?

В чем суть работы таргетолога?

Какие навыки нужны таргетологу?
Комментарии
Всего
6
2024-10-14T19:16:00+05:00
Я вообще всегда пролистываю все виды реклам, даже внимание не обращаю.. А оказывается это эффективный способ продвижения)
2022-11-02T11:51:39+05:00
Хм... интересно, а на курсах чему-то полезному учат, или там просто шарага чисто ради бабла?
2022-09-05T11:38:07+05:00
На таргете действительно можно хорошо зарабатывать, но сейчас туда не пробиться((( конкуренция просто запредельная
2022-08-19T12:49:55+05:00
Прочитала и не особо поняла чем занимается и за что отвечает. Ну ладно реклама вконакте и все такое, но получается ещё и соцсети вести и работать с клиентами?
2022-08-25T09:05:41+05:00
нет, с клиентами работают менеджеры. они ищут и передают заказы в работу. Ну по крайней мере у нас на фирме так. фрилансер скорее всего сам ищет и сам предлагает услуги
2022-08-16T15:22:40+05:00
Если честно, не назвал бы эту работу сильно креативной. Тут много нюансов, надо уметь считать и анализировать. а это нудятина ещё та... (если что стаж в таргете полтора года)