SMM-менеджер: кто это и чем занимается?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 23.12.2019
СММщик за работой
Источник фото pikisuperstar/freepik

Продвижение услуг и товаров в интернете — обширная отрасль. Существует множество методов и технологий продвижения, а каждый продукт при этом требует индивидуального подхода. Социальные сети стали важной частью жизни практически каждого человека, поэтому товары и услуги лучше рекламировать с их помощью. SMM-специалист делает то, что позволит каким-либо образом выделить услугу или товар на фоне остальных и сделать его привлекательным для приобретения.

Что такое SMM-специалист простыми словами

Аббревиатура SMM, как и большинство терминов в интернете, пришла к нам из английского языка, обозначает Social Media Marketing, или «Маркетинг в социальных медиа (социальных сетях)».

Поэтому и SMM-специалист — это менеджер по рекламе, который продвигает товар (бренд) в социальных сетях. Все что делает SMM-специалист, выполняется в интернет-пространстве с помощью различных приложений и программ, изучающих поведение людей и их реакции. Вот одни из самых популярных социальных сетей в России, где требуется профессия СММщик:

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Одноклассники
  • Youtube
  • Telegram

Smm-менеджер: кто это и чем занимается?

То, чем занимается smm-специалист, имеет определенную специфику, возникшую из-за устройства социальных сетей, которые были задуманы как средство прямого общения между людьми, обмена мнениями, впечатлениями и разной полезной информацией. Поэтому в социальные сети мало выбросить рекламное сообщение или красиво снятый проморолик, нужно ещё наладить коммуникацию с аудиторией. СММ-менеджер делает в социальных сетях все, что подтолкнет потенциального клиента к заказу рекламируемого товара. Для этого используется практически любой способ воздействия на пользователя в интернете. СММ-специалист — это тот, кто в свои обязанности включает создание лояльного отношения к бренду или товару.

В этом и заключается основная задача и суть работы любого специалиста по SMM. Преимущества продвижения в соцсетях очевидны. Во-первых, мгновенный отклик аудитории, во-вторых, осязаемая статистика (количество просмотров, соотношение лайков и дизлайков), в-третьих, сравнительно низкие затраты на продвижение. Не нужно создавать отдельный сайт и привлекать на него аудиторию. Последний пункт особенно важен для небольших компаний, у которых бюджеты на рекламу всегда невелики. Некоторые предпочитают вовсе не создавать своего сайта, ограничившись страничками во ВКонтакте, Instagram и на Facebook.

Поскольку зачастую зарплата SMM-специалиста напрямую зависит от количества совершенных сделок, он может использовать не одну, а сразу несколько социальных сетей для работы.

Что делает СММ-менеджер

Так как активный рост соцсетей в России пришелся примерно на 2005 год, а для продажи товаров и услуг их стали использовать гораздо позже, рынок всё ещё не сформировался полностью. До сих пор не каждый предприниматель или компания понимают, чем занимается smm-менеджер, кто это и зачем он нужен. По этой причине и требования к СММщику могут быть совершенно разными. Они зависят от того, что именно нужно фирме, что она продаёт и какие цели преследует.

Иногда от специалиста по SMM требуются довольно простые вещи:

  • ведение страницы, публикация постов и фото в группах;
  • сбор статистики по заходам, лайкам и количеству комментариев;
  • модерация контента и т.д.

Но чаще всего фирмам нужны полноценные маркетологи, которые могут не просто наполнять группу контентом, но и вести аналитическую работу:

  • активно общаться с целевой аудиторией, отвечать на её вопросы и претензии;
  • анализировать конверсию и выстраивать стратегию развития страниц в соцсетях;
  • корректировать рекламные кампании в зависимости от поведения подписчиков и т.д.

Чаще всего СММщиков привлекают на проектную работу и под конкретные задачи, поэтому точный круг обязанностей бывает очень разным. Для этой сферы нормально, когда работник сам ищет себе заказы и предлагает свои услуги, а конкретные задачи ему ставит работодатель.

Если работодатель не знает чем занимается SMM-менеджер, кто это и как он может помочь компании, то потенциальный сотрудник должен иметь внушительное портфолио из успешных проектов, чтобы применить свои умения на практике.

СММ-специалист — это тот, кто берет на себя все обязанности по «раскрутке» бренда или товара, но может делегировать часть обязанностей на специалистов других направлений. Например, СММщик может нанимать видеоредакторов, копирайтеров и дизайнеров для быстрого выполнения работы.

Как стать SMM-специалистом

Обучение на SMM-специалиста — новое направление, поэтому в вузах и техникумах этому не обучают. Получить профессию СММщика можно с любым образованием, так как для ее освоения требуется только желание и наличие компьютера с выходом в интернет. Чаще всего туда идут либо уже состоявшиеся маркетологи, либо пиарщики, либо журналисты. Но иногда в SMM-специалистов переквалифицируются и веб-дизайнеры с программистами, что полезно для расширения профессиональных навыков. Есть 2 основных пути обучения на SMM-специалиста.

Пройти курсы SMM-специалистов

Наиболее востребованный и действенный вариант освоения этой специальности — онлайн-курсы SMM от различных IT-школ. Главное преимущество в том, что обучаться можно из дома. В качестве итогового документа школа предоставляет сертификат об обучении. В некоторых случаях можно сразу устроиться на стажировку и начать нарабатывать опыт. Такое обучение не бесплатное, но быстро научит основам профессии СММщик.

Устроиться помощником по SMM

Не самый распространенный путь, но некоторые крупные компании его практикуют. Например, когда штатный СММщик завален работой и не справляется с выполнением всех задач. Тогда к нему приставляют ассистента или помощника, который наглядно видит, что делает smm-специалист, осваивает азы профессии и нарабатывает опыт. Впоследствии помощник возьмет на себя часть работы и сможет совершенствоваться в этом направлении.

Но так как большинство специалистов по SMM работает удаленно, не каждый из них заинтересован брать кого-то в ученики и делиться с ним знаниями бесплатно.

Как стать СММ-специалистом с нуля?

Есть масса справочников и самоучителей, которые рассказывают, как выстраивать маркетинговую кампанию в социальных сетях. При упорстве самое важное можно освоить самостоятельно без вложений. Но продвигать свои услуги и нарабатывать портфолио будет проблематично. Придется какое-то время поработать бесплатно или за отзывы клиентов, либо практиковаться на собственных страничках в соцсетях.

Как и во всех случаях работы на фрилансе, объем заказов SMM-менеджера напрямую зависит от его навыков и опыта, которые он может продемонстрировать своему нанимателю.

Начинающий SMM-менеджер — кто это и чем занимается?

У любого начинающего специалиста по продвижению в социальных сетях должен присутствовать минимальный набор навыков.

Что чаще всего указывают работодатели в объявлениях о найме:

  1. знания основ маркетинга и стратегий продвижения в разных социальных сетях;
  2. владение русским языком, умение писать тексты, заточенные именно под соцсети. Понимание, чем пост отличается от типичной рекламной статьи;
  3. знание метрик и владение статистическими инструментами в разных социальных сетях;
  4. умение разбираться в таргетированной рекламе и настраивать таргет;
  5. владение инструментами обработки фото и видео.

Нанимателю может потребоваться, чтобы у вас уже были под рукой раскрученные страницы в соцсетях или набор популярных групп.

Как отмечают знающие SMM-специалисты, в этой профессии крайне тяжело продвинуться, если до этого у вас, например, не было полезного занятия или навыка. Те, кто занимался исключительно раскруткой групп и страниц в соцсетях не слишком востребованы.

Сколько в среднем зарабатывает СММщик?

Уровень зарплаты SMM-специалиста — крайне индивидуальная величина, она зависит от поставленных задач и целей клиента. По данным интернет-сервисов по поиску работы, минимальная зарплата SMM-специалиста в России составляет 5000 рублей, а максимальная превышает 150 тысяч рублей в месяц. На размер оклада влияют опыт, наличие успешных кейсов и конкретные умения специалиста.

При наличии постоянной работы в офисе зарплата СММ-менеджера может составлять 30 — 40 тысяч рублей в месяц. В Москве и Санкт-Петербурге — примерно 80 — 100 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии СММщика

Плюсы:

  • интересная и креативная работа;
  • высокий заработок;
  • можно работать удаленно;
  • в интернете легко узнать как стать смм специалистом с нуля;
  • быстрая в освоении профессия.

Минусы:

  • нестабильность заработка;
  • высокий порог вхождения в профессию из-за конкуренции;
  • требуется опыт и наличие реальных заказов.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Читайте также
Все статьи