Профессия Проду́ктовый аналитик: особенности, обучение (онлайн-курсы)

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 07.09.2022
Главная картинка статьи Профессия Проду́ктовый аналитик: особенности, обучение (онлайн-курсы)
Designed by ijeab/freepik

В любой крупной компании есть штат специалистов по маркетингу, которые исследуют свойства продвигаемого товара (услуги) и просчитывают стратегию его продажи. В их числе продуктовые аналитики (Product Analyst).

Описание профессии

Проду́ктовый аналитик — это специалист, который изучает и выстраивает стратегию продвижения продукта. Его главная задача просчитать все действия потенциального клиента от знакомства с товаром/услугой до покупки, а затем оценить финансовые показатели от целевых действий аудитории.

Начинается всё с привлечения пользователь на страницы или сайт компании посредством различных действий (лендинги, рассылки в социальных сетях, контекстная реклама и т.д.), а заканчивается формированием отчета о результатах: сколько клиентов ознакомилось с предложением, сколько совершило покупку, соответствует ли финансовый результат прогнозам. Далее продуктовый аналитик формирует отчет и просчитывает новые бизнес-кейсы.

Зачем нужна аналитика продукта

В стартапах, электронной коммерции, игровой индустрии, финансах и многих других сферах бизнеса критически важно оценивать лояльность аудитории и подстраиваться под её нужды. Собственно говоря, поэтому сначала необходимо проанализировать ценность продукта. Делать это нужно по нескольким причинам:

  1. Снижение расходов на производство;

  2. Удержание лояльной аудитории;

  3. Привлечение новых клиентов (расширение аудитории);

  4. Улучшение качеств продукта и в конечном счете повышение продаж.

Что делает продуктовый аналитик

Подходы к управлению продуктом могут быть разными, поскольку сильно зависят от сферы применения, но в общих чертах можно выделить несколько направлений работы продуктового аналитика:

  • Анализ Big Data — массивов данных, помогающих просчитать нужную бизнес-модель и маркетинговую стратегию;

  • Работа с инсайтами — так называют неочевидные свойства продукта, которые подходят для той или иной аудитории, а также его восприятие среди потенциальных клиентов. Инсайты могут быть как положительными, так и негативными;

  • Анализ точек роста и потерь — здесь специалист изучает сильные и слабые стороны продукта, на основании которых можно просчитать стратегию продвижения.

Что конкретно для этого делает продуктовый аналитик:

  1. Автоматизирует сбор аналитики и настраивает нужные метрики;

  2. Выявляет факторы и закономерности поведения аудитории на основе данных;

  3. Строит гипотезы и проводит A/B-тестирование;

  4. Интерпретирует результаты и на их основе составляет отчеты для руководства;

  5. Отслеживает финансовые показатели.

Личностные качества и навыки продуктового аналитика

Поскольку специалист работает с сухой статистикой, он должен уметь хорошо считать и видеть закономерности. А для этого нужны:

  • Системное мышление;

  • Наблюдательность;

  • Умение строить прогностические модели и абстрагироваться;

  • Склонность к монотонной работе, усидчивость.

Навыки, которыми владеют продуктовые аналитики, в настоящее время связаны с умением применять Data-driven подход, то есть анализировать «большие данные». А для этого необходимо владеть нужным инструментарием:

  • Python, его библиотеки и фреймворки, либо язык R;

  • Знание SQL;

  • Инструменты визуализации данных (Tableau, Power BI и другие);

  • Метрики (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Firebase, Appmetrika, Appsflyer и другие).

Где учат на продуктового аналитика

Как показывает практика, на эту позицию чаще остальных приходят те, кто уже до этого занимался аналитикой данных (Data Scientists). Если речь идёт об IT-продуктах, то неплохой вариант начать с должности разработчика или менеджера проектов.

Целенаправленно на продуктового аналитика не учат нигде, поскольку это направление все-таки для специалистов с опытом. Знание сферы работы, в которой разрабатывается продукт, в значительной степени облегчает вхождение в профессию.

Онлайн-курсы

Базовое образование лучше выбирать технического профиля, например, по направлению «Бизнес-информатика» или «Прикладная информатика в экономике» — здесь учат аналитическому мышлению и устройству бизнес-процессов.

Однако надлежащий инструментарий скорее всего придется осваивать самостоятельно. Подойдут онлайн-курсы:

  1. Аналитик Python;

  2. Data Science;

  3. Аналитик Big Data;

  4. Аналитик в маркетинге;

  5. Аналитик продукта;

  6. Анализ данных.

Уровень зарплаты продуктовых аналитиков в 2022 году

Если опираться на вакансии в открытом доступе, то среднее предложение по рынку для продуктовых аналитиков на данный момент составляет от 150000 до 160000 рублей в месяц.

Однако это усредненные данные и касаются они специалистов с опытом работы от 3 лет. На позиции младшего аналитика или стажера платят существенно меньше, до 60000 рублей в месяц. В ряде случаев зарплата вообще не указывается, поскольку зависит от договоренности на собеседовании.

Плюсы и минусы профессии продуктового аналитика

Плюсы:

  • Престижность;

  • Востребованность;

  • Высокий заработок;

  • Карьерный рост.

Минусы:

  • Требуется опыт;

  • Высокая конкуренция;

  • Монотонная сидячая работа.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Product Lab
Дистанционная

Курс Продакт менеджмент

172 часа
131 800 ₽
65 900 ₽
Программа обучения
Колледж КЭСИ
Очная

Финансы (Финансист)

по учебному плану
130 000 ₽
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Финансы, дистанционная программа обучения

2952 часа
25 000 ₽
Программа обучения
МУПИ
Дистанционная

Управление денежными потоками организации: учет, отчетность, анализ, планирование

256 часов
15 700 ₽
Читайте также
Все статьи