В медийную эпоху репутация компании или публичной личности играет великую роль, а правильно сформированный образ – это основа успешного бизнес-проекта. Такие вещи продумываются ещё на этапе создания идеи.

Вопросы относительно имиджа, общественной и деловой позиции, поддержание позитивной репутации бренда берет на себя специалист по связям с общественностью, или пиарщик.

Как правильно: пиарщик, PR-менеджер или специалист по связям с общественностью?

работа в области пиара фото

Официально и в нормативных документах данная профессия именуется как «Специалист по связям с общественностью». Звучит несколько туманно и к тому же слишком длинно, поэтому в обиходе используются более короткие варианты.

Поскольку профессия специалиста родом из западных стран, то оттуда перекочевало и её название ­– PR-менеджер (сокращение от public relations – общественные отношения). В ходу сейчас именно этот англицизм, или его более простой русифицированный аналог – пиарщик (от слова – пиар). Так что по сути все три названия будут правильными, хотя последний вариант является скорее жаргонизмом.

Чем занимается пиарщик?

работа пиарщики за работой фото

Специалист по пиару может работать как в бизнес-сегменте, так и на политическом поприще. Хотя во втором случае их обычно называют политтехнологами. При этом достаточно часто ему необязательно быть сотрудником той или иной компании, он может работать сам на себя, а услуги предлагать на проектной основе.

Обывателю далеко не всегда понятно, чем конкретно занимается пиарщик. Чаще всего их ассоциируют с людьми, которые уполномочены давать официальные комментарии от лица какого-либо ведомства. Однако контакты с прессой и телевидением – это лишь небольшая часть работы пиарщиков. Свободный рынок СМИ приводит к тому, что публичным людям приходится отстаивать свою позицию и защищать её от инсинуаций. Делают это они именно с помощью специалистов по пиару.

В глобальном смысле именно от них зависит, какая информация о работе компании будет появляться в СМИ, в каком ключе и под каким углом будет преподноситься, как на неё будет реагировать публика. Некоторые факты стоит тщательно скрывать от лица общественности (например, коммерческие тайны), а другие наоборот – максимально раскручивать. Очень важна роль специалистов по пиару, если нужно продвинуть какой-то новый продукт, смягчить конфликтную ситуацию или замять скандал.

Обязанности профессии пиарщика (PR-менеджера)

работа пиарщиком фото

В должностной функционал PR-специалиста необходимо включить следующее:

  1. формирование общественного мнения;

  2. использование различных методик продвижения и информирования;

  3. наработка базы данных СМИ, активное взаимодействие с представителями СМИ;

  4. проведение PR-компаний и создание разнообразных контент-планов;

  5. ведение интернет-платформ компании (сайт, социальные сети);

  6. проведение съемок.

Для того, чтобы работать по данному профилю необходимо знать следующее:

  1. основы журналистики;

  2. журналистские жанры и технологии;

  3. принципы продвижения сайтов и товаров в социальных сетях;

  4. умение работать с отчетной документацией, а также финансовыми активами;

  5. способы создания печатной и визуальной продукции;

  6. методики работы графических редакторов и программ по обеспечению;

  7. принципы ораторского искусства и риторики;

  8. иностранный язык.

Качества хорошего пиарщика (PR-специалиста)

работа пиарщиком фото

Успешно трудиться в данном направлении могут энергичные люди с прокачанными навыками убеждения. Хорошему пиарщику требуется, что называется, иметь подвешенный язык и поставленную речь. Пригодятся также опыт работы в СМИ и понимание основ маркетинга. При этом многие работодатели отдают предпочтение специалистам, которые уже наработали собственную базу журналистов, имеют выходы на федеральные средства массовой информации.

Кроме того, обязательным условием является владение хотя бы базовыми навыками иностранного языка, а также умение использовать самые распространенные графические редакторы для того, чтобы монтировать и редактировать фотографии и видеоматериалы. Весьма часто PR-менеджеру приходится совмещать обязанности графического дизайнера, фотографа, оператора.

Кроме того, профессия требует от специалиста высокой степени выносливости, хорошего зрения, слуха, мобильность.

Место работы и условия труда

Современные пиарщики могут работать в самых разных отраслях, их услуги необходимы в:

  • рекламных агентствах;

  • средствах массовой информации;

  • издательских домах;

  • маркетинговых отделах компаний;

  • пресс-службах государственных органов.

Благодаря подобному разнообразию специалист может работать по самому разнообразному графику. Например, он может предоставлять свои услуги как фрилансер на определенный проект компании и после завершения работы либо продолжить сотрудничество, либо искать новый проект.

Нередко пиарщиков нанимают на раскрутку какого-либо массового мероприятия, конференции и т.д.

Где выучиться на специалиста по связям с общественностью?

Выучиться данной специальности возможно в высших учебных заведениях, которые имеют направления: «Журналистика», «Связи с общественностью». Кроме того, часто в эту область приходят и люди с гуманитарным и социальным образованием:

  • психология;

  • социология;

  • лингвистика;

  • маркетинг;

  • рекламное дело.

Абитуриентам по направлению «Связи с общественностью» также приходится проходить творческий конкурс (эссе на заданную тему, собеседование и т.д.).

Альтернативный вариант освоения профессии – мастер-классы, вебинары, курсов переподготовки. Наиболее полезны тематические, связанные, например, со стратегиями продвижения в интернете. Свидетельства о прохождении таких курсов могут стать дополнительным плюсом на собеседовании.

Карьерные перспективы для пиарщиков

Пиарщик – профессия, которая фактически не имеет ограничений по профессиональному развитию. Специалист может изучать различные техники и приемы, привлекая к своей работе интернет-технологии. Можно изучать по продвижение в соцсетях (SMM), SEO-копирайтинг, технологии организации мероприятий и т.д.

Альтернативный вариант – это продвижение по карьерной лестнице в крупной компании.

Также по мере наработки опыта PR-менеджер может работать сам на себя, предлагая свои услуги различным организациям и медийным персонам. Однако для этого нужно иметь наработанную базу контактов и связи в различных кругах.

Зарплата пиарщиков и средний заработок

У PR-специалиста, который работает в государственных организациях, средний уровень заработной платы составляет около 30 000 рублей. PR-менеджер, который знает разговорный английский, владеет графическими редакторами, а также имеет опыт работы от двух лет, может рассчитывать на заработную плату в районе 70 000 рублей.

Если же речь идет о специалисте по связям с общественностью, который имеет большой опыт работы, занимает в своем сегменте лидирующую и управленческую позицию, а также в совершенстве владеет иностранным языком, может получать оклад около 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии специалист по связям общественностью

Положительными моментами данной профессии можно считать следующее:

  • востребованность и престижность;
  • возможность работать в различных условиях и организациях;

  • возможность профессионального роста и развития;

  • креативная работа, наполненная разнообразными профессиональными вызовами.

Минусами профессиями можно считать:

  • ненормированный рабочий день;
  • высокий уровень стресса;

  • конфликтные ситуации;

  • требуются организаторские способности для успешной работы.

Видео: Специалист по связям с общественностью (пиарщик): кто это такой и чем занимается?

Читайте также:

Профессия экономист — кто это и чем занимается?

Профессия экономист — кто это и чем занимается?

Экономика – понятие достаточно древнее, изначально оно было связано исключительно с управлением и ведением хозяйства. Но по мере развития товарно-денежных отношений этот термин стал распространяться и на производство, и на ведение хозяйственной деятельности в целом. Помимо прочего возникла необходимость в специалистах, которые бы на постоянной основе занимались отслеживанием экономической ситуации, прогнозировали её развитие, планировали выпуск продукции. Речь, конечно, идет о профессиональных экономистах.
Суть работы дизайнера, кто это?

Суть работы дизайнера, кто это?

Слово «дизайн», как и производное от него «дизайнер», звучит очень часто. Может возникнуть ощущение, будто дизайнеры появились совсем недавно. Конечно, самостоятельная профессия была выделена не так давно – всего каких-то 70 лет назад. Но в действительности дизайнеры существовали всегда. Как только в каком-то обществе появлялись излишки продукции и заводилась местная знать, ей сразу хотелось иметь под рукой богатые, удобные и красивые вещи. Чаще всего богатые вельможи обращалось за помощью к мастерам, которые бы смогли создать или спроектировать необходимый элемент интерьера или костюма. Само название профессии происходит от итальянского disegno, которым было принято обозначать схематическое изображение воплощаемой идеи, и пошло название одной из востребованных сейчас творческих специальностей – дизайнер.
7.4К
Маркетолог: что это за профессия и каковы обязанности?

Маркетолог: что это за профессия и каковы обязанности?

Почти каждый сегмент рынка включает в себя массу товаров и услуг. Рассчитаны они при этом на определенного потребителя, по-разному позиционируются и подаются. Такой подход сейчас считается наиболее оправданным: клиент может легко найти то, что ему требуется, а продавец – серьезно экономит на рекламе товара. По этой причине производители регулярно изучают предпочтения аудитории, стараются наладить с ней контакт и выстроить доверительные отношения. Этим занимаются особые специалисты – маркетологи.
5.7К
Новый комментарий
Некий зазывала толпы что-ли? Как глашатаи в прошлые времена.


Ну можно и так сказать, ну только он не орет посреди улицы)