Колесная техника – наиболее распространенный вид транспорта в наши дни. Однако колесные шины, несмотря на свои преимущества перед гусеничными шасси, обладают рядом недостатков. Они регулярно повреждаются, изнашиваются – одним словом, требуют периодической замены. В этом деле не обойтись без квалифицированных специалистов – монтировщиков шин, или шиномонтажника.
Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.
Какие работы может производить монтировщик шин:
надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;
проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;
определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).
Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.
Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.
Специальность шиномонтажника довольно непростая. Здесь необходимы мастерства, сноровка и выносливость. Особенно это актуально, если оплата труда сдельная и зависит от количества выполненных заказов.
Что в первую очередь должен уметь монтировщик шин:
использовать шиномонтажный станок;
уметь диагностировать повреждения колес;
грамотно проводить снятие и установку колес на технику;
проводить починку и восстановление камер с различными дефектами;
осуществлять контроль качества за работой других монтажников.
В целом, можно отметить, что труд монтировщика шин довольно тяжел и однообразен. Он требует внимательности, дисциплинированности, а также желания много работать.
Специалистов по ремонту и монтажу шин готовят в различных техникумах и колледжах, связанных с автомобильным транспортом. Однако при этом на данную специальность можно переучиться в ходе курсов профессиональной переподготовки.
Также монтировщик шин может освоить смежные специальности:
Вулканизаторщика;
Балансировщика колес;
Аппаратчика вулканизации.
Это существенно расширит возможности специалиста на рынке труда, поскольку работодателям, как правило, требуются универсальные специалисты.
Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить доступ к работе с более сложными операциями и, соответственно, повысить уровень зарплатных ожиданий.
Источник фото senivpetro/freepik
В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.
Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.
Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).
Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.
Зарплата монтировщика шин, как уже отмечалось, во многом зависит от количества заказов. Оклад, как правило, невелик – менее 20 тысяч рублей. При этом работодателю, как правило, нужен универсальный специалист, который владеет всем комплексом работ по ремонту колес: балансировка, замена покрышек, прокатка и правка дисков, сварка и т.д.
Таким образом, сама по себе специальность монтировщика шин недостаточно привлекательна. Требуется большой практический опыт и навыки в смежных профессиях.
Источник фото standret/freepik
У профессии есть несколько преимуществ:
возможность расширить свою привлекательность как специалиста.
Минусы, однако, более очевидны:
небольшая востребованность на рынке труда, поскольку работодателю нужны универсальные специалисты;
посредственная зарплата;
физически тяжелая работа;
зависимость оплаты труда от количества заказов, нестабильность заработка.