Монтировщик шин (шиномонтажник): кто это и чем занимается?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 02.08.2023
Главная картинка статьи Монтировщик шин (шиномонтажник): кто это и чем занимается?
Источник фото standret/freepik

Колесная техника – наиболее распространенный вид транспорта в наши дни. Однако колесные шины, несмотря на свои преимущества перед гусеничными шасси, обладают рядом недостатков. Они регулярно повреждаются, изнашиваются – одним словом, требуют периодической замены. В этом деле не обойтись без квалифицированных специалистов – монтировщиков шин, или шиномонтажника.

Суть обязанностей монтировщика шин

Монтировщик шин, как следует из названия профессии, проводит процесс монтажа/демонтажа колесных шин различного назначения и типоразмеров. Для этого он использует специальные инструменты и приспособления.

Какие работы может производить монтировщик шин:

  1. ведение технологического процесса монтажа шин на станках специального назначения;
  2. надевание шин на бандаж при помощи специальных приспособлений;

  3. проверка поверхности камеры и внутренней поверхности покрышки, промазка эмульсией на специальной установке;

  4. определение годности колес и шин для дальнейшего использования, либо ремонта (проверка изношенности протектора, дефектоскопия колеса, диска и т.д.).

Сфера работы монтировщиков шин так или иначе связана с автомобильным транспортом. Они работают в автомастерских, станциях техобслуживания, сервисных центрах по ремонту спецтехники, на авторемонтных предприятиях. Также работники с такими навыками востребованы на заводах по производству шин и колесных покрышек – в качестве специалистов по диагностике. Впрочем, это уже несколько иная специальность.

Для специальности монтировщика шин характерна посменная работа. Если речь идет о работе на СТО, то зарплата может зависеть как от количества отработанных часов, так и от количества выполненных заказов.

Требования к квалификации шиномонтажника

Специальность шиномонтажника довольно непростая. Здесь необходимы мастерства, сноровка и выносливость. Особенно это актуально, если оплата труда сдельная и зависит от количества выполненных заказов.

Что в первую очередь должен уметь монтировщик шин:

  • использовать шиномонтажный станок;

  • уметь диагностировать повреждения колес;

  • грамотно проводить снятие и установку колес на технику;

  • проводить починку и восстановление камер с различными дефектами;

  • осуществлять контроль качества за работой других монтажников.

В целом, можно отметить, что труд монтировщика шин довольно тяжел и однообразен. Он требует внимательности, дисциплинированности, а также желания много работать.

Где выучиться на шиномонтажника

Специалистов по ремонту и монтажу шин готовят в различных техникумах и колледжах, связанных с автомобильным транспортом. Однако при этом на данную специальность можно переучиться в ходе курсов профессиональной переподготовки.

Также монтировщик шин может освоить смежные специальности:

  1. Вулканизаторщика;

  2. Балансировщика колес;

  3. Аппаратчика вулканизации.

Это существенно расширит возможности специалиста на рынке труда, поскольку работодателям, как правило, требуются универсальные специалисты.

Помимо этого, можно пройти курсы повышения квалификации, чтобы получить доступ к работе с более сложными операциями и, соответственно, повысить уровень зарплатных ожиданий.

Квалификационные разряды монтировщика шин по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих перечислены три разряда данной специальности – со второго по четвертый.

Монтировщик шин 2 разряда

Может проводить процесс монтажа шин с губчатой камерой, а также проводить монтаж/демонтаж колес автомобилей и дорожно-строительной техники. Также может подбирать бандаж, кольца, покрышки в соответствии с губчатой камерой, надевать шину на бандаж при помощи специальной техники. Проводить исправление дефектных мест, проводить подкачку или накачку колес и проверять давление воздуха манометром. Проводить оценку годности шин и колес для дальнейшей эксплуатации.

Монтировщик шин 3 разряда

Может проводить монтаж шин с губчатой камерой, а также проводить процесс монтажа и демонтажа колес автомобилей и дорожно-строительной техники (размером более 12×20).

Монтировщик шин 4 разряда

Умеет проводить процесс монтажа автошин и шин специального назначения при помощи станка с пульта дистанционного управления. Может проводить внутреннюю подготовку шин и покрышек при помощи талькирования или промазки специальным раствором. Также осуществляет ручную ориентировку вентиля камеры против легкой точки покрышки.

Уровень зарплаты и востребованность монтировщиков шин на рынке труда

Зарплата монтировщика шин, как уже отмечалось, во многом зависит от количества заказов. Оклад, как правило, невелик – менее 20 тысяч рублей. При этом работодателю, как правило, нужен универсальный специалист, который владеет всем комплексом работ по ремонту колес: балансировка, замена покрышек, прокатка и правка дисков, сварка и т.д.

Таким образом, сама по себе специальность монтировщика шин недостаточно привлекательна. Требуется большой практический опыт и навыки в смежных профессиях.

Плюсы и минусы профессии монтировщика шин

У профессии есть несколько преимуществ:

  • легкость в освоении, неплохой старт для карьеры в качестве авторемонтника;
  • возможность расширить свою привлекательность как специалиста.

Минусы, однако, более очевидны:

  • небольшая востребованность на рынке труда, поскольку работодателю нужны универсальные специалисты;

  • посредственная зарплата;

  • физически тяжелая работа;

  • зависимость оплаты труда от количества заказов, нестабильность заработка.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный Центр РБП
Дистанционная

Монтажник металлоконструкций

160 часов
5 000 ₽
Программа обучения
ИПБОТиСП
Дистанционная

Стропальщик 3 разряд

88 часов
3 800 ₽
Программа обучения
Центр подготовки кадров
Дистанционная

Стропальщик, программа переподготовки

80 часов
2 500 ₽
Программа обучения
АНО ДПО "КРЕДО"
Очно-заочная

Стропальщик

130 часов
4 000 ₽
Комментарии
Всего
1
2023-08-02T15:01:49+05:00
Да норм работа можно хорошо так денег поднимать но чаще в сезон когда все переобуваются с зимнего на летний и обратно а потом вес год сидишь лапу сасаешь ниче путного не делаешь. тут как бы надо универсалом быть и по кузовухе по илектрике шарить и тд. тогда норм
Читайте также
Все статьи