Менеджер маркетплейса

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 04.04.2024
Главная картинка статьи Менеджер маркетплейса
Designed by freepik
Маркетплейс — это онлайн-площадка, на которой собраны товары разных поставщиков. Продавец оплачивает комиссию за размещение своих товаров, а маркетплейс отвечает за оформление сделок, доставку, взаимодействие бренда с потребителем. Сейчас торговые онлайн-площадки очень популярны — на них продают как представители малого бизнеса, так и крупные корпорации.

Чтобы контролировать продажи, нужен менеджер маркетплейсов. Такой человек отвечает за продвижение бренда, взаимодействует с представителями онлайн-площадок, оценивает эффективность продаж. Далее узнаем, что за профессия «менеджер маркетплейса», где можно работать и сколько получают специалисты.

Менеджер маркетплейса — что делает

Специалист занимается продвижением товаров и магазинов на маркетплейсах. Менеджер должен знать специфику работы и продвижения на различных онлайн-площадках — Wildberries, AliExpress, Ламода, Ebay, Joom и так далее.
Обязанности специалиста зависят от работодателя. Нередко бизнес нанимает сразу несколько человек, распределяя функции между ними. В обязанности может входить:
  1. анализ конкурентов;
  2. заведение карточек;
  3. управление контентом;
  4. выгрузка актуальных цен;
  5. ведение документооборота;
  6. формирование стратегии развития;
  7. работа с сервисами аналитики данных;
  8. регистрация продавца на маркетплейсе;
  9. продвижение товаров, ответы на отзывы;
  10. поиск посредников для работы — дизайнеров, копирайтеров и так далее.

Работодатели зачастую предъявляют следующие требования к специалистам:

  • аналитическое мышление;
  • опыт работы с маркетплейсами;
  • знание сервисов по сбору статистики продаж;
  • понимание принципов электронной коммерции;
  • знание технологии продаж на маркетплейсах и другие.

Менеджер должен быть уверенным пользователем ПК, в том числе разбираться в Excel, так как придется составлять сводные таблицы, работать с базами данных.

Личные качества менеджера маркетплейса

Источник: Сanva

Востребована ли профессия менеджер маркетплейсов?

Рынок маркетплейсов в России быстро растет. За 2020 год оборот крупных онлайн-площадок вырос на 108%, составив 721 миллиард рублей, при этом количество заказов увеличилось до 405 миллионов — согласно исследованию Data Insight.

Продажи на Ozon за 9 месяцев 2021 года выросли на 123% в сравнении с тем же периодом 2020 года, а оборот Wildberries — на 89%. Поэтому растет и востребованность в менеджерах по маркетплейсам. Профессия относительно новая и начала набирать популярность в 2021 году. На сайте hh.ru в 2018 году было размещено 12 вакансий для менеджеров по работе с маркетплейсами. В 2020 году — 1744, а в 2021 уже 2444.

Как освоить профессию менеджера маркетплейсов

В вузах и колледжах профессии не обучают, поэтому у желающих работать менеджером маркетплейсов два варианта — самостоятельная подготовка и прохождение платных курсов. Первый предполагает:

  • чтение самоучителей и книг;
  • просмотры роликов на YouTube;
  • изучение тематических форумов и так далее.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
39 990 ₽
от 32 990 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, программа переподготовки

502 часа
20 800 ₽

Преимущество такого варианта обучения профессии «менеджер маркетплейсов» — заниматься можно в удобное время, бесплатно или недорого. Но в такой подготовке нет системности и отсутствует практика. К тому же в открытых источниках нередко дается общая информация, которой недостаточно для работы.

Второй способ получить профессию менеджера маркетплейсов — пройти онлайн-курсы. В таком случае не придется самостоятельно искать учебные материалы — центры ДПО составляют программы на основе актуальной информации по профессии, предоставляя слушателям учебно-методический комплекс. По итогу курса специалисты получают диплом, который можно предъявить работодателю. Дистанционное обучение длится в среднем 2–3 месяца.

Профессия менеджера маркетплейсов — плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Востребованность Маленькая зарплата у специалистов без опыта
Быстрый рост зарплаты Высокие нагрузки при поступлении крупных партий товаров
Возможность работать удаленно Необходимость учитывать постоянные нововведения маркетплейсов
Небольшая конкуренция среди профессионалов Ненормированная работа в период пиковой нагрузки (например, в новогодние праздники)

Несмотря на преимущество в виде удаленной занятости, специалист для получения хорошего заработка не сможет работать мало и в свободное время. Иногда приходится принимать решения в любое время суток. Профессия подойдет активным творческим людям с аналитическим мышлением.

Где может работать менеджер маркетплейса

Специалисты востребованы как крупных, так и в небольших компаниях. Некоторые менеджеры работают сразу с 3–5 магазинами в удаленном режиме или трудятся в одной большой организации. Место работы зависит от уровня оплаты труда, загруженности, условий, целей работодателя. Некоторые компании хотят продавать продукт через одну онлайн-площадку, другим нужно размещаться сразу на нескольких маркетплейсах.

Сколько зарабатывает менеджер маркетплейса

Средняя зарплата специалиста в России — 52 500 рублей. Доход зависит от качества работы, опыта менеджера, списка выполняемых обязанностей и уровня компании. Многие работодатели предлагают оклад + % — если специалист выполняет план, то процент рассчитывается от его суммы. Некоторые менеджеры маркетплейсов работают сразу с несколькими компаниями и площадками.

Профессионалы в сфере продвижения через онлайн-площадки могут открыть консалтинговое агенство, заняться продвижением собственного бизнеса на маркетплейсах, оказывать консультационные услуги предпринимателям или перейти в более крупную компанию на должность руководителя отдела.


Вопрос — ответ
Кто такой менеджер маркетплейса?

Какие основные обязанности выполняет менеджер маркетплейса?

Какие навыки и знания необходимы менеджеру маркетплейса?
Комментарии
Всего
3
2024-04-04T23:29:00+05:00
Невозможно нормально работать из-за постоянно меняющихся требований маркетплейсов. Устаешь от необходимости постоянно адаптироваться и вносить изменения
2023-12-21T16:38:00+05:00
Отличная работа для тех, кто любит цифровой маркетинг и электронную коммерцию. Много учусь, особенно по части аналитики и рекламы. Приятно видеть, как твои действия влияют на продажи и рейтинг магазина.
2023-06-09T08:59:00+05:00
Работа менеджером маркетплейса оказалась слишком стрессовой. Постоянные дедлайны и давление со стороны руководства делают её очень напряженной.
Читайте также
Все статьи