Кто такой линк-менеджер: суть его работы, как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 03.09.2022
Главная картинка статьи Кто такой линк-менеджер: суть его работы, как выучиться
Designed by freepik

Поисковое продвижение сайтов складывается из совокупности факторов, в числе которых всем известные гиперссылки. С их помощью можно раскручивать сторонние ресурсы и зарабатывать на этом деньги.

Чем занимается линк-менеджер

Линк-менеджер — это специалист, который обменивает, покупает и перепродает ссылки (линки), элементы навигации, ведущие на нужные страницы. Таким образом он может раскручивать и увеличивать посещаемость сайтов, получая прибыль за временное или постоянное размещение линков на тех или иных ресурсах.

Работа линк-менеджера является частью поисковой оптимизации (SEO), с помощью которой в поисковых системах продвигаются те или иные веб-ресурсы. Система учета и наращивания ссылочного аппарата называется линкбилдингом.

Что вообще дает такая работа? Вебмастеру это помогает зарабатывать на публикации контента и контекстных ссылок, оптимизатору сайта — продвинуть свой ресурс в поисковых системах (Google, Яндекс), сделать бренд или ресурс более узнаваемым и продать товар/услугу.

Что конкретно делает линк-менеджер:

  1. Ищет площадки для продвижения ссылок;

  2. Ведет базу ссылок;

  3. Договаривается об обмене, покупке или продаже ссылок через специальные биржи или напрямую;

  4. Проводит анализ и мониторинг ссылочной массы, сравнение с конкурентами при помощи специальных инструментов;

  5. Отслеживает динамику цен на ссылки;

  6. Разрабатывает новые методы ссылочного ранжирования ресурса.

Навыки и знания линк-менеджера

В настоящее время поисковые системы стали куда менее лояльными к ссылочной массе: алгоритмы учитывают их во вторую очередь, ставя на первое место качество контента, поведенческие факторы и иные критерии. Поэтому тупым закупом и вливанием ссылок на сайты-доноры теперь не пробиться.

Линк-менеджеру нужно проводить довольно глубокую аналитическую работу и отбирать ссылочную массу вручную. Что для этого должен знать и уметь специалист:

  1. Принципы продвижения в поисковых системах;

  2. Правила размещения ссылок на сайтах;

  3. Алгоритмы продвижения Яндекса и Google — двух основных поисковых систем;

  4. Тактики линкбилдинга (наращивания ссылочной массы);

  5. Разработка стратегии построения ссылочной массы на сайте;

  6. Навыки работы с биржами Gogetlinks, Sape, Miralinks;

  7. Оценка качества сайтов-доноров и их основных характеристик;

  8. Расчет бюджета на продвижение при помощи ссылок;

  9. Умение договариваться с владельцами ресурсов.

Где учат на линк-менеджера

Специальности, связанные с SEO и продвижением сайтов, не преподают в вузах, так что базовое образование линк-менеджера может быть любым, притом не обязательно высшим. Притом по большому счету обучение строится на практике. Линк-менеджеру нужно постоянно анализировать и просчитывать разные варианты, пробовать различные тактики, учиться аккуратности.

Стартовые навыки можно получить на онлайн-курсах для SEO-специалистов, что даже более перспективно, поскольку сеошники отвечают за весь цикл продвижения и зарабатывают больше. При этом линкбилдинг считается базовым необходимым навыком для junior-специалистов, являясь наиболее оптимальным стартом в карьере SEO-специалиста.

Сколько зарабатывают линк-менеджеры

Как таковой зарплаты у специалистов нет, поскольку всё строится на договорной основе. Это могут быть фиксированная ставка, выделенная из бюджета на продвижение, либо гонорары за каждую регистрацию сайта в базе. Если линк-менеджер работает в SEO-компании, его заработок складывается из бонусов за выполнение плана.

При работе на фрилансе гонорары могут быть разными, поэтому сколько зарабатывают линк-менеджеры, сказать затруднительно. Многое зависит от опыта, успешных кейсов продвижения и клиентской базы.

Плюсы и минусы профессии линк-менеджера

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Простота вхождения в профессию;

  • Возможность работы без опыта;

  • Возможность работать на фрилансе.

Минусы:

  • Ненормированный рабочий день;

  • Большие объемы информации и аналитики;

  • Для хорошего заработка требуется опыт;

  • Небольшой заработок без опыта.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
IT колледж TOP
Очная

Интернет-маркетинг – очное обучение в Москве

248 часов
16 600 ₽
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Интернет-маркетолог

180 часов
69 500 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Читайте также
Все статьи