Вся Россия

Кто такой коммуникативный дизайнер и чем он занимается, где учиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 01.06.2023
Главная картинка статьи Кто такой коммуникативный дизайнер и чем он занимается, где учиться
Designed by freepik

Коммуникативный дизайн — смешанная отрасль, связанная как с внешним обликом, так и выстраиванием эффективной коммуникации с целевой аудиторией. К подобному подходу прибегают в тех случаях, когда требуется создать новый бренд или перестроить его таким образом, чтобы вызвать нужный эмоциональный отклик у клиентов.

Описание профессии

Коммуникативный дизайнер — это универсальный специалист, который разрабатывает визуальный стиль, продумывает концепцию бренда и маркетинговую стратегию. Его услуги необходимы там, где нужно найти подход и через визуальные образы донести смыслы и ценности компании.

Визуальный стиль, интерактивные и оформительские элементы играют важную роль в коммуникационном дизайне, поскольку с их помощью можно зацепить внимание аудитории, вызвать определенные эмоции или удивление.

Вся концепция завязана на сочетании образов и смыслов, которые необходимо сочетать для нужного отклика. Задача коммуникативного дизайнера здесь заключается в том, чтобы связать продвигаемый бренд и пользователя при помощи различных цветовых решений, типографики, логотипа, передать информацию и донести нужный месседж.

Особенно часто такой подход применяется в визуальной рекламе. Из-за обилия информации у пользователей развивается баннерная слепота — они перестают замечать рекламные сообщения или быстро их пролистывают. Соответственно, зацепить внимание можно каким-либо парадоксальным, абсурдным, но в то же время выверенным образом.

Что делает коммуникативный дизайнер

Чтобы решить эту задачу, коммуникационному дизайнеру необходимо:

  1. Выявить целевую аудиторию месседжа;
  2. Проанализировать тенденции рынка;
  3. Найти референсы (примеры) и рекламные послания конкурентов;
  4. Создать пробные варианты дизайна и протестировать его на фокус-группах;
  5. Получить и проанализировать обратную связь;
  6. Дополнить или полностью переработать первоначальную версию дизайна;
  7. Разработать визуальный стиль и оформить в брендбуке.

Ключевое в работе коммуникативного дизайнера — создаваемые и продвигаемые им образы должны «работать», то есть вызывать нужный отклик целевой аудитории.

Так или иначе, у коммуникационных дизайнеров может быть три направления работы:

  • Брендинг (формирование стойкой связи между аудиторией и брендом при помощи логотипов, цветовой гаммы, музыки, иконок, узнаваемых шрифтов, слоганов);
  • Реклама товара или услуги (создание аудиовизуальных рекламных продуктов);
  • Веб-дизайн (разработка уникального стиля сайтов, воздействующего на эмоции пользователя).

Место работы коммуникативных дизайнеров

  • Медиахолдинги;
  • Рекламные и PR-агентства;
  • Студии графического дизайна;
  • Издательские и полиграфические предприятия;
  • Фриланс.

Где учиться на коммуникативного дизайнера

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Дизайнер одежды. Дизайн и декорирование одежды.

264 часа
19 900 ₽
Программа обучения
ЧОУВО МИДИС
Очная

Дизайн модной одежды и аксессуаров

8640 часов
190 000 ₽
Программа обучения
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дистанционная

Дизайнер интерьера

260 часов
15 000 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Дизайнер интерьеров

512 часов
157 000 ₽

Специальность «Коммуникативный дизайн» преподают в очень небольшом количестве учебных заведений, например, в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Лучший вариант — окончить курсы графического дизайна или веб-дизайна (можно онлайн), а затем, набравшись практического опыта и набив руку, изучить основы маркетинга. Такой подход представляется более рациональным, поскольку подразумевает в первую очередь практику.

Зарплата коммуникативного дизайнера в 2024 году

Заработок специалиста практически полностью зависит от объема выполняемой работы и количества проектов. Специалистам с опытом и наработанным портфолио доверяют крупные проекты, поэтому они могут зарабатывать весьма большие деньги — до 250000 рублей за один проект. У начинающих зарплата значительно ниже — до 60000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии коммуникативного дизайнера

Плюсы:

  • Интересная творческая работа;
  • Престижность;
  • Востребованность;
  • Хороший заработок;
  • Возможность удаленной работы или фриланса.

Минусы:

  • Большие объемы работы;
  • Требуются креативные таланты;
  • Нужен опыт и портфолио;
  • Необходимо непрерывное самообучение;
  • Возможны конфликты и разногласия с заказчиками.
Комментарии
Всего
4
2024-02-23T17:33:00+05:00
Логично, что пойти учиться, закончить определенные курсы, пойти на стажировку итд
2024-02-19T17:33:00+05:00
как стать коммуникативным дизайнером???
2024-02-04T17:30:00+05:00
Отлично подчеркнута важность брендинга в работе коммуникативного дизайнера, но не хватает упоминания о взаимодействии с другими отделами компании. С кем в команде работает коммуникативный дизайнер?
2024-02-07T17:32:00+05:00
скорее всего он сотрудничает с маркетинговым отделом, отделами продаж, разработчиками, а также рекламными и PR-отделами
Читайте также
Все статьи