Профессия Guest Relation Manager, кто этот специалист и как им стать

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 02.11.2022 Обновлено 23.05.2024
Главная картинка статьи Профессия Guest Relation Manager, кто этот специалист и как им стать
Designed by freepik

Гостиничный бизнес критически зависит от отношений с клиентами. И главная цель в том, чтобы постояльцы возвращались каждый сезон. Отсюда высокая потребность в специалистах, которые будут налаживать доброжелательную коммуникацию со всеми гостями отеля.

Описание профессии

Guest Relation Manager — это сотрудник гостиницы, который занимается сопровождением гостей и коммуникациями по самым разным вопросам. Профессия представляет собой нечто среднее между PR-менеджером, хостес и гостиничным администратором.

Разумеется, Guest Relation Manager может работать не только в гостиницах, такие сотрудники востребованы на курортах, в SPA-отелях, парках развлечений, хостелах, на круизных лайнерах, в бутиках, салонах красоты и других учреждениях сферы гостеприимства.

Задачи при этом могут несколько отличаться в зависимости от бизнес-модели заведения: одни из них ориентированы на туристов, другие — на бизнес-делегации и командировочных, третьи — санаторные услуги и т.д.

Отельный гид и Guest Relation Manager: в чем разница?

Гест релейшен часто путают с отельными гидами, поскольку некоторые их обязанности действительно пересекаются. Но на самом деле это два разных сотрудника.

Дело в том, что отельный гид по сути является сопровождающим курортного отдыха. Его задачи: организовать трансфер, экскурсии, отвезти на шоппинг, помочь с выбором номера, рассказать о достопримечательностях и т.д.

Guest Relation Manager занят вопросами размещения и пребывания в гостинице. Он решает проблемы, связанные с бытом, сервисом, обслуживанием. К нему можно обратиться, если в номере не работает розетка, сломан душ, нужно воспользоваться услугами отельных аниматоров и т.д.

Ну и, наконец, отельные гиды работают по договоренности с гостиницей, но при этом у них другой наниматель — туристический оператор. А вот гест релейшен работают на владельцев отеля.

Отличия Guest Relation Manager от отельного администратора

Тут сходств уже больше, поскольку Guest Relation Manager выполняет примерно тот же функционал, что и администратор гостиницы, то есть помогает с регистрацией, знакомит с услугами, помогает с размещением и т.д. Однако при этом гест релейшен следит ещё и за маркетинговой концепцией отеля, продумывает различные программы по удержанию клиентов и увеличению посещаемости.

Что конкретно делает Guest Relation Manager

На самом деле специалист выполняет достаточно разносторонние задачи: здесь немного и от маркетинга, и от организации мероприятий, и от управления персоналом.

В первую очередь, разумеется, Guest Relation Manager занимается размещением гостей и следит за их комфортом:

  1. Встреча постояльцев, информирование о дополнительных услугах;
  2. Прием и обработка жалоб на обслуживание, бытовые ситуации;
  3. Организация сервиса;
  4. Руководство горничными, портье, аниматорами, ремонтниками и прочим персоналом;
Помимо прочего Guest Relation Manager разрабатывает и внедряет различные программы лояльности, организует промоакции, рекламные кампании, участвует во внедрении дополнительных услуг и т.д.

Качества и навыки Guest Relation Manager

Сфера гостеприимства полностью построена на общении с людьми, причем самыми разными и в самых разных ситуациях. Не всегда такое общение приятно для персонала, возможны конфликты и недопонимание.

Поэтому основной и самый ценный навык Guest Relation Manager уметь предупреждать и сглаживать любые конфликты. Гость должен быть доволен и хотеть вернуться в это заведение снова. Поэтому специалисту нужны нетривиальные дипломатические навыки, находчивость и максимальная доброжелательность в любых ситуациях.

Также очень приветствуются деловая хватка и знание маркетинга в гостиничном бизнесе: умение работать с цифрами, прорабатывать кампании по привлечению клиентов и увеличении посещаемости.

Что ещё важно для Guest Relation Manager:

  1. Грамотная устная и письменная речь, поставленный голос;
  2. Опрятность;
  3. Педантичность и внимательность;
  4. Знание иностранных языков;
  5. Управленческие навыки.

Обучение Guest Relation Manager

Базовое образование, которое желательно иметь на такой должности:

  • «Гостиничное дело»;
  • «Туризм»;
  • «Управление персоналом в гостиничном бизнесе»;
  • «Управление бизнес-процессами в индустрии гостеприимства».

Также возможно пройти дистанционное переобучение на менеджера по гостиничному бизнесу и управлению. Подходящие программы:

ОСЭК
Дистанционная
Туризм и гостеприимство + Специалист по маркетингу
Специалисты среднего звена
Менеджмент

ОСЭК
Дистанционная
Туризм и гостеприимство + Администратор гостиницы
Специалисты среднего звена
Образ жизни
Есть рассрочка

ООО «АСТ»
Менеджмент гостиничного дела и туризма, дистанционная программа обучения
Профессиональная переподготовка
Образ жизни

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Директор гостиницы (отеля, дома отдыха)

520 часов
11 000 ₽
Программа обучения
SF Education
Дистанционная

Финансовый аналитик

243 часа
228 600 ₽
80 010 ₽
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Основы предпринимательской деятельности

264 часа
12 600 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очно-заочная

Стратегии бизнеса в условиях растущей неизвестности в эпоху цифровизации и data-driven организаций

16 часов
20 000 ₽

Зарплата Guest Relation Manager в 2024 году

Guest Relation Manager относится к среднему управляющему персоналу, поэтому средний заработок невелик. Впрочем, он зависит от сезонности, популярности и престижности отеля, близости к туристическим маршрутам и т.д.

Средняя зарплата по России у Guest Relation Manager может составлять 45000—50000 рублей в месяц, в Москве — до 100000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии Guest Relation Manager

Плюсы Минусы
Востребованность Повышенный уровень стресса
Карьерный рост до управляющего отелем или гостиничной сетью Высокий риск конфликтных ситуаций
Профессиональный рост Зависимость зарплаты от сезонного фактора
Возможность работать за границей при знании иностранных языков Нестабильность на рынке труда
Возможность переобучения на курсах  
Вопрос — ответ
Кто такой Guest Relation Manager и в чем заключается его работа?

Какие основные обязанности у Guest Relation Manager?

Какие навыки важны для успешной работы Guest Relation Manager?
Комментарии
Всего
2
2024-05-23T16:22:00+05:00
Очень увлекательная профессия!!! Возможность работать за границей это топ!
2023-04-06T16:21:00+05:00
Жена работала раньше в гостинице, рассказывала что это ужасный опыт, очень стрессовая работа