Фитодизайнер — кто это? [Плюсы и Минусы]

Главная картинка статьи Фитодизайнер — кто это? [Плюсы и Минусы]
Источник фото cottonbro/pexels

Если вы видите здание или офис, где в интерьере гармонично используются растения, с большой вероятностью это дело рук фитодизайнера. Фитодизайнер с помощью цветов, растений и их сочетаний создает уникальный образ помещений и зданий.

История профессии фитодизайнера

Люди с древних времен уделяли особое внимание растениям, например, деревьям и цветам. Их использовали на праздниках, при трагических событиях и просто для украшения. Иногда цветы использовались в различных религиозных культах.

Примерно во второй половине XX века украшение зданий и помещений стало носить профессиональный характер. Появились специалисты, которые знали особенности растений и могли их правильно использовать для украшения, а также правильно ухаживать.

Фитодизайнер — кто это?

Фитодизайнер — это не только флорист и мастер создания цветочных, и растительных композиций. Этот человек обладает и другими знаниями. Для фитодизайнера важно иметь развитое чувство стиля, вкуса, навыки психологии, знание флористики, дизайна и агрономии. Все это помогает создавать уникальные растительные композиции с учетом пожеланий заказчика.

Все, что делает фитодизайнер, можно разделить на составные части:

  • Аранжировка цветочных композиций. Создание комплекса цветов и растений, которые гармонично сочетаются друг с другом. При этом могут использоваться другие декоративные элементы, например, стекло, бетон, керамика и ткань.

  • Создание формы композиций. Они могут быть объемными, напоминать форму животных или архитектурных элементов. Также есть вариация популярного японского стиля, где используются небольшие растения. Есть множество различных форм композиций, которые могут в разной степени подчеркивать стиль здания или помещения.

Профессиональный фитодизайнер старается создавать композиции, которые не только несут декоративную функцию, но и сохраняют пространство.

Профессия фитодизайнер

Источник фото: Anna Shvets/pexels

Где лучше учиться на фитодизайнера

Наиболее популярные направления в вузах и ссузах для фитодизайнеров:

  • Дизайн.
  • Декоративное растениеводство.
  • Флористика.

В некоторых учебных заведениях нужно пройти испытание для рассмотрения кандидатуры.

Где учиться на фитодизайнера: вузы, колледжи и техникумы

Часто фитодизайнерам подходят специальности сельскохозяйственных вузов. Наиболее подходящие учебные заведения:

Фитодизайнер обучение

Источник фото: Karolina Grabowska/pexels

    Основные обязанности фитодизайнера

    Специалист должен выполнить осмотр здания и помещения, учитывая влажность, температуру и другие особенности. Это важно для правильного развития растений.

    Также разрабатывается концепция оформления, предварительный рисунок или макет.

    Также фитодизайнер выполняет:

    • Подбор кашпо и иных декоративных элементов в соответствии с общим стилем.

    • Покупка подходящих цветов и растений.

    • Обустройство помещений и здания.

    • Поддержка роста и правильного развития растений.

    Также фитодизайнеры могут создавать украшения на короткий срок, например, для свадебных церемоний.

    Карьера фитодизайнера

    Обычно специалисты работают в следующих сферах:

    • Свадебные агентства.
    • Цветочные магазины.
    • Компании по фитодизайну.
    • Ландшафтные мастерские.

    Некоторые фитодизайнеры выполняют частные заказы и работают на себя. Если у специалиста налажены связи с поставщиками растений, то он может развиваться независимо от организации.

    Сколько получает фитодизайнер

    Зарплата фитодизайнера, согласно данным сервиса по поиску сотрудников, может составлять:

    • Минимальная — 16 тысяч рублей.
    • Максимальная — более 150 тысяч рублей.

    Зарплата зависит от региона, объема работ и других особенностей. Средняя зарплата фитодизайнера — 34 тысячи рублей по данным сервиса russia.trud.com на июлю 2020 года.

    Плюсы и минусы профессии фитодизайнера

    Плюсы:

    • Развитие вкуса и чувства стиля.
    • Высокая зарплата при развитии навыков.

    Минусы:

    • Сложно найти первых клиентов.
    • Редкие крупные заказы.
    • Часто заработок зависит от сезона.