Онлайн-магазины, они же маркетплейсы, обрели невероятную популярность во время пандемии: масса народа внезапно увидела, насколько это удобно, заказывать товары на дом. Как результат, масса магазинов стремится завести собственный каталог на Ozon или Wildberries, но всё упирается в исполнение. Товар может попросту потеряться в бесконечном перечне похожих предложений, если страница оформлена неправильно. Так возникла потребность в дизайнерах карточек для маркетплейсов. Расскажем, кто это такие и как на них выучиться.
Что такое карточки для маркетплейсов и зачем их нужно делать
Формально карточка — это каталожная страница с описанием товара и его внешним видом. А по факту перед нами важный элемент воронки продаж: если карточка заполнена с ошибками, товар выглядит непрезентабельно, клиент либо его вообще не увидит, либо просто прокликает дальше.
Далеко не для всех карточек нужен дизайн — достаточно просто выставить нормальное фото в каталог, чтобы было понятно, что человек покупает. Но это справедливо для товаров первой необходимости, например, памперсов, мыла или зубной пасты. Все прочие продукты нужно как-то выделять в бескрайнем море похожих предложений.
Проблема онлайн-ритейла в том, что клиент не имеет возможности пощупать и визуально оценить продукт (особенно это критично для одежды и обуви). Продавец в свою очередь не контактирует с покупателем напрямую, а обратная связь складывается из отзывов о товаре на странице. Собственно, поэтому к составлению карточек для маркетплейсов нужно подходить со всей серьезностью.
Занимаются этим, как правило, двое: контент-менеджер и дизайнер. Первый продвигает продукт, следит за тем, чтобы он был виден, заполняет все нужные поля и ведет отчетность. Второй — занимается визуальным оформлением карточек.
Что конкретно делает дизайнер карточек для маркетплейсов
Итак, дизайнер карточек для маркетплейсов — это графический дизайнер, который отвечает за визуальный стиль и оформление товаров. Он формирует своего рода витрину. А основная его задача: так оформить карточку, чтобы глаз потенциального покупателя зацепился именно за нее. При этом соблюдая правила площадки, чтобы карточку пропустили модераторы.
Первичную работу (фотографирование, съемки) проделывают совсем другие люди, а дизайнер доводит иллюстрации до ума и оформляет. Или же вовсе берет стоковые фото из каталога производителя. Но дальше начинается самое интересное:
- Проанализировать карточки конкурентов;
- Поправить цветокор и убрать изъяны, либо найти подходящее фото на зарубежных сайтах;
- Нарисовать инфографику, расписав преимущества товара;
- Подготовить инфографику по специальным предложениям, визуально оформить страницу магазина на маркетплейсе;
- Помочь с оформлением карточки контент-менеджеру.
Казалось бы, всё просто. Но когда в каталоге больше тысячи позиций, это становится серьезным вызовом. Нужно следить за единообразием стиля, презентабельностью товара в веб-версии и на мобильных устройствах, периодически вносить коррективы.
Работают дизайнеры карточек для маркетплейсов по двум схемам: либо по договору подряда на фрилансе, либо в штате компании-продавца/производителя.
При официальном трудоустройстве требования к функционалу дизайнера шире, чем просто оформление карточек. Если у фирмы есть собственный интернет-магазин, специалист скорее всего будет отвечать за всё визуальное оформление, типографику и верстку на сайте.
При работе на фрилансе, как понятно, заработок зависит от объема выполненной работы: чем больше карточек вы успеете заполнить, тем больше вам заплатят. И ключевое здесь — не просто качество, но и быстрота работы. Платят за одну карточку сравнительно немного (около 200—300 рублей), поэтому новичку придется туго. Зарабатывать здесь приличные деньги можно, но нужен наработанный навык и хотя бы минимальное представление о правилах оформления визуала.
Что должен уметь дизайнер карточек для маркетплейсов
- Уметь подсматривать за конкурентами (стили, оформление, тренды) и делать лучше, чем у них;
- Уметь определять преимущества товара и как их отразить в инфографике;
- Знать основы графического дизайна и различные стили оформления;
- Владеть типографикой (оформлением печатного текста);
- Знать правила оформления карточек на маркетплейсах (Озон, Wildberries, AliExpress, СберМегаМаркет и другие);
- Владеть дизайнерскими инструментами (Figma, Photoshop, Illustrator, Sketch и прочие).
Как стать дизайнером карточек для маркетплейсов
Оформление карточек можно рассматривать как неплохой заработок для людей, которые уже не первый год работают в веб-дизайне.
Поэтому, если вы решите всерьез обосноваться в этой профессии, мы рекомендуем освоить специальность графического дизайнера. Сделать это можно на соответствующих онлайн-курсах, где вас научат основам:
- Работа с дизайнерскими инструментами;
- Правила разработки фирменного стиля и логотипов;
- Оформление и верстка макетов для веб-ресурсов;
- Разработка брендбуков, логотипов, иконок, плакатов и прочих элементов дизайна.
Немаловажно, что обучение с нуля на онлайн-курсах по графическому дизайну сопровождается большим количеством практики. По итогу, вы получите готовое портфолио из собственных работ, которые пригодятся при трудоустройстве.
Стать дизайнером карточек для маркетплейсов в сущности не так сложно. Да, есть свои правила и подводные камни, но, если вы уже освоили базу профессии, справиться будет проще. В интернете полно бесплатных видеоуроков, затем немного практики — и готово. Результаты можно будет заодно приложить к портфолио.
Вакансии дизайнеров карточек для маркетплейсов
Ниша маркетплейсов в данный момент развивается очень бурно, а потому потребность в таких специалистах растет. Однако работодатели предпочитают искать работников не на сайтах по поиску работы, а биржах фрилансеров.
Далеко не у всех есть потребность в долгосрочном сотрудничестве, поэтому это преимущественно проектные задачи на 1—2 месяца (зависит от количества карточек).
Самое неприятное, что практически везде требуют опыт, то есть примеры заполненных карточек и в некоторых случаях — портфолио с другими работами.
Средняя зарплата дизайнеров карточек для маркетплейсов в 2024 году
Если оплата труда сдельная, то конечную сумму обычно рассчитывают по объему сделанной работы. В среднем, как показывает практика, можно выручить около 25000 рублей в месяц за 3—4 часа работы в сутки.
При официальном трудоустройстве (удаленка, офис) ставка может быть разной. Если судить по вакансиям на hh.ru, она может колебаться от 60000 до 150000 рублей в месяц. Однако при этом могут навешивать ещё и оформление типографской продукции, веб-ресурса, создание визуального стиля компании и даже менеджерские обязанности.
Плюсы и минусы профессии дизайнера карточек для маркетплейсов
Плюсы | Минусы |
|
|