Кто такой Директор отдела маркетинга (CMO) и чем он занимается, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 15.01.2023
Главная картинка статьи Кто такой Директор отдела маркетинга (CMO) и чем он занимается, обучение
Designed by pressfoto/freepik

Chief Marketing Officer (CMO), или директор по маркетингу — это руководитель структурного подразделения, который организует рекламные кампании и продвигает товары/услуги. Основная задача этого специалиста в разработке эффективных маркетинговых и коммуникационных стратегий, помогающих увеличить узнаваемость брендов и повысить прибыль компании.

Особенности профессии

Маркетинг в общем и целом является одной из основ бизнеса: если товар (услуга) или бренд не имеет грамотного позиционирования на рынке, не имеет хороших точек выхода на конечного потребителя — это самым плачевным образом сказывается на продаже и развитии компании.

Маркетологи в данном случае могут взять руководство конкретным проектом, или оказать ситуативные услуги, например, с выводом на рынок нового продукта. Однако держать под контролем всю маркетинговую политику может только грамотный управленец.

Директор по маркетингу в своей работе принимает все стратегические решения, связанные с продвижением, а также контролирует целый штат специалистов: программистов, дизайнеров, SMM-специалистов, копирайтеров, контент-менеджеров, SEO, контекстологов, таргетологов и т.д.

Соответственно, наиболее востребована должность CFO в различных крупных компаниях — и чем они крупнее, тем больше узких специалистов будет в штате.

Чем занимается директор по маркетингу

Итак, основная забота специалиста — разрабатывать и реализовывать общую маркетинговую стратегию компании, контролируя все процессы на всех этапах. По работе он отчитывается только перед генеральным или исполнительным директором, ну а критерием эффективности является повышение продаж, укрепление позиций компании на рынке, повышение узнаваемости её продукта и репутации.

Какие задачи решает директор по маркетингу в своей работе:

  1. Планирует затраты на продвижение, формирует бюджеты на операционный и стратегический маркетинг;

  2. Изучает рынок, анализирует предложения конкурентов, способы сбыта и возможности для продаж;

  3. Управляет командой специалистов, ставит им задачи и контролирует работу, нанимает в штат нужных сотрудников, либо привлекает фрилансеров на проектные задачи;

  4. Оценивает и анализирует целевые аудитории разных продуктов компании;

  5. Ищет и изучает новые инструменты продвижения, адаптирует их к продуктам;

  6. Организовывает SEO, SMM, контекстную рекламу, работу с блогерами, СМИ и прочие методы рекламы;

  7. Формирует системы лояльности для удержания постоянных клиентов;

  8. Оценивает эффективность выбранных маркетинговых стратегий на основе CTR, целевых продаж и прочих аналитических данных, вносит коррективы.

Требования к профессиональным знаниям директора по маркетингу

Поскольку речь идет о руководящей должности, то стать директором по маркетингу может только кандидат с практическим опытом работы в продвижении. Ожидания работодателя также зависят от отрасли и целей бизнеса, но в общем и целом здесь требуются люди с управленческими качествами и доскональным знанием маркетинговых инструментов.

Главное, что должен знать и уметь директор по маркетингу — находить точки роста для бизнеса и грамотно их использовать. Второй немаловажный навык — бюджетирование, поскольку владелец ждет, что расходы на продвижение целиком окупятся прибылью.

И поскольку директор по маркетингу играет несколько ролей: экономиста, аналитика, маркетолога, даже отчасти дизайнера и редактора — он должен вникать в каждый аспект бизнеса и рынка.

Вот примерный перечень требований к навыкам CMO, которые может предъявить работодатель:

  1. Опыт работы в сфере продвижения от 3 лет, наличие успешных кейсов;

  2. Навыки операционного и стратегического планирования;

  3. Знание рекламного рынка и инструментов продвижения;

  4. Навыки презентации, ведения переговоров;

  5. Знание норм действующего законодательства в сфере работы компании;

  6. Опыт управления командой;

  7. Высшее образование (экономика, менеджмент, маркетинг).

Важные личностные качества

Управление любым коллективом всегда сопряжено со стрессом, постоянным переработками и повышенной ответственностью. Человек на менеджерской позиции должен следить за всем и видеть буквально всё. Это накладывает особый отпечаток на его психоэмоциональный облик:

  1. Стрессоустойчивость;

  2. Высокая работоспособность;

  3. Быстрая обучаемость;

  4. Умение делегировать полномочия, распределять задачи и контролировать исполнение;

  5. Целеустремленность, решительность;

  6. Нестандартное мышление;

  7. Умение анализировать чужой или личный опыт, в первую очередь негативный;

  8. Умение организовать работу коллектива и поддерживать рабочую атмосферу.

Где учиться на директора по маркетингу

Как уже понятно, занять управляющую позицию в маркетинге и возглавить целое стратегическое направление способен только человек с опытом и репутацией — прочие варианты исключены.

Начать обучение следует с окончания вуза по направлению «Маркетинг, реклама и PR», а также желательно окончить магистратуру в сфере менеджмента.

Также существуют различные онлайн-курсы специально для маркетологов, которые планируют встать выше на карьерной ступеньке, но не имеют пока достаточных компетенций. Их легко можно найти в интернете.

Зарплата директора по маркетингу в 2024 году

Данная специальность чрезвычайно востребована в России и, судя по вакансиям в открытом доступе, грамотным директорам по маркетингу готовы платить внушительные суммы. Так, на hh.ru средняя зарплата начинается от 100000 рублей в месяц.

Сюда же, помимо официального трудоустройства и социального пакета, можно приплюсовать различные бонусы за KPI и выполнение плана, поэтому реальная зарплата директора по маркетингу может быть на порядок выше. Многое зависит как от его личного опыта, так и от сферы бизнеса и компании, в которой он работает.

Плюсы и минусы профессии директора по маркетингу

Плюсы:

  • Востребованность;

  • Престижность;

  • Высокая зарплата;

  • Возможность самореализации;

  • Карьерные перспективы;

  • Официальное трудоустройство.

Минусы:

  • Высокая ответственность;

  • Нужен опыт и управленческие навыки;

  • Ненормированный график работы;

  • Постоянное самообучение;

  • Возможны командировки.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽