CRM-системы — это специальное программное обеспечение, благодаря которому менеджеры организуют работу с клиентами. CRM бывают разными, поэтому требуют дополнительного изучения.
Кто такой CRM-менеджер
CRM расшифровывается как Customer Relationship Management — «управление отношениями с клиентом». Соответственно, CRM-системы помогают оптимизировать эти отношения:
- Ускорить поиск и обработку данных;
- Обеспечить автоматический обмен информацией между отделами;
- Обеспечить хранение всей информации о клиенте и повысить качество обслуживания.
CRM-менеджер — это специалист, который управляет взаимоотношениями с клиентами. Он организует контакты, обслуживание и следит за качеством обслуживания. Основное направление работы специалиста — электронная коммерция и интернет-маркетинг.
Задачи CRM-менеджера
В обязанности CRM-менеджера входит не только непосредственный прием посетителей и заключение договоров, он также продумывает всю систему взаимоотношений с ними.
Среди специалистов есть свое разделение труда, однако, в общих чертах задачи CRM-менеджера можно разделить на несколько достаточно обширных областей:
- Работа с клиентами, привлечение новых клиентов и поддержка имеющихся;
- Участие в разработке маркетинговых стратегий и акций, организация коммерческих рассылок клиентам;
- Управление базой данных компании, статистический анализ по различным сегментам БД;
- Работа по программам лояльности для удержания постоянных клиентов;
- Взаимодействие с остальными сотрудниками компании (программистами, промоутерами, продавцами, копирайтерами и т.д.), составление технических заданий по различным акциям и кампаниям.
Источник: kedu.ru
Личностные качества и навыки CRM-менеджера
Основной и главный навык CRM-менеджера: он должен отлично разбираться в продукте компании и её коммерческих предложениях. От него требуются также знания отрасли, в которой он работает, и продукта конкурентов. Соответственно, нужно внимательно изучать рынок и следить за всеми акциями и предложениями сторонних компаний.
Разумеется, CRM-менеджер должен хорошо знать ту систему («Мегаплан», AmoCRM, Битрикс24, S2, FreshOffice, RetailCRM и другие), которая внедрена в компании.
В равной степени важны и прочие качества CRM-менеджера:
- Скрупулезность;
- Высокая работоспособность и организованность;
- Стрессоустойчивость;
- Коммуникабельность;
- Инициативность;
- Умение структурировать информацию;
- Умение составлять технические задания для других сотрудников;
- Знание маркетинга и способов продвижения;
- Знание системы продвижения Customer Journey.
Обучение CRM-менеджеров
Базовое образование CRM-менеджера не столь важно, однако, желательно окончить вуз по направлению «Менеджмент».
Мы также советуем пройти какие-либо курсы, обучающие работе с CRM-системами и маркетинговым стратегиям с использованием CRM.
Опыт взаимодействия с клиентами придется нарабатывать на практике.
Уровень зарплаты CRM-менеджеров в 2024 году
Средний заработок специалиста складывается из круга его обязанностей и эффективности работы (KPI). Чаще всего он зависит количества продаж, поэтому заинтересован в том, чтобы компания привлекала новых клиентов и удерживала клиентскую базу.
В среднем предложения по зарплате CRM-менеджеров составляют около 75000 рублей в месяц. Однако нужно понимать, что некоторая её часть складывается из премий и бонусов за эффективность.
Карьерный рост CRM-менеджера
Несмотря на то, что позиция CRM-менеджера не относится к руководящей, нередко он возглавляет коллектив или руководит каким-либо проектами (акциями). При этом чаще всего начинает работник с позиции специалиста по обслуживанию клиентов — это должность линейного сотрудника.
По этой причине CRM-менеджер считается хорошей стартовой позицией для более высокой руководящей должности, например, начальника отдела или куратора направления.
Плюсы и минусы профессии CRM-менеджера
Плюсы | Минусы |
|
|