CRM-менеджер: суть профессии, обязанности, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 07.10.2022 Обновлено 24.09.2024
Главная картинка статьи CRM-менеджер: суть профессии, обязанности, обучение
Designed by freepik
CRM-системы — это специальное программное обеспечение, благодаря которому менеджеры организуют работу с клиентами. CRM бывают разными, поэтому требуют дополнительного изучения.

Кто такой CRM-менеджер

CRM расшифровывается как Customer Relationship Management — «управление отношениями с клиентом». Соответственно, CRM-системы помогают оптимизировать эти отношения:

  • Ускорить поиск и обработку данных;
  • Обеспечить автоматический обмен информацией между отделами;
  • Обеспечить хранение всей информации о клиенте и повысить качество обслуживания.

CRM-менеджер — это специалист, который управляет взаимоотношениями с клиентами. Он организует контакты, обслуживание и следит за качеством обслуживания. Основное направление работы специалиста — электронная коммерция и интернет-маркетинг.

Задачи CRM-менеджера

В обязанности CRM-менеджера входит не только непосредственный прием посетителей и заключение договоров, он также продумывает всю систему взаимоотношений с ними.

Среди специалистов есть свое разделение труда, однако, в общих чертах задачи CRM-менеджера можно разделить на несколько достаточно обширных областей:

  1. Работа с клиентами, привлечение новых клиентов и поддержка имеющихся;
  2. Участие в разработке маркетинговых стратегий и акций, организация коммерческих рассылок клиентам;
  3. Управление базой данных компании, статистический анализ по различным сегментам БД;
  4. Работа по программам лояльности для удержания постоянных клиентов;
  5. Взаимодействие с остальными сотрудниками компании (программистами, промоутерами, продавцами, копирайтерами и т.д.), составление технических заданий по различным акциям и кампаниям.
Задачи CRM-менеджера

Источник: kedu.ru

Личностные качества и навыки CRM-менеджера

Основной и главный навык CRM-менеджера: он должен отлично разбираться в продукте компании и её коммерческих предложениях. От него требуются также знания отрасли, в которой он работает, и продукта конкурентов. Соответственно, нужно внимательно изучать рынок и следить за всеми акциями и предложениями сторонних компаний.

Разумеется, CRM-менеджер должен хорошо знать ту систему («Мегаплан», AmoCRM, Битрикс24, S2, FreshOffice, RetailCRM и другие), которая внедрена в компании.

В равной степени важны и прочие качества CRM-менеджера:

  1. Скрупулезность;
  2. Высокая работоспособность и организованность;
  3. Стрессоустойчивость;
  4. Коммуникабельность;
  5. Инициативность;
  6. Умение структурировать информацию;
  7. Умение составлять технические задания для других сотрудников;
  8. Знание маркетинга и способов продвижения;
  9. Знание системы продвижения Customer Journey.

Обучение CRM-менеджеров

Базовое образование CRM-менеджера не столь важно, однако, желательно окончить вуз по направлению «Менеджмент».

Мы также советуем пройти какие-либо курсы, обучающие работе с CRM-системами и маркетинговым стратегиям с использованием CRM.

Опыт взаимодействия с клиентами придется нарабатывать на практике.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽

Уровень зарплаты CRM-менеджеров в 2024 году

Средний заработок специалиста складывается из круга его обязанностей и эффективности работы (KPI). Чаще всего он зависит количества продаж, поэтому заинтересован в том, чтобы компания привлекала новых клиентов и удерживала клиентскую базу.

В среднем предложения по зарплате CRM-менеджеров составляют около 75000 рублей в месяц. Однако нужно понимать, что некоторая её часть складывается из премий и бонусов за эффективность.

Карьерный рост CRM-менеджера

Несмотря на то, что позиция CRM-менеджера не относится к руководящей, нередко он возглавляет коллектив или руководит каким-либо проектами (акциями). При этом чаще всего начинает работник с позиции специалиста по обслуживанию клиентов — это должность линейного сотрудника.

По этой причине CRM-менеджер считается хорошей стартовой позицией для более высокой руководящей должности, например, начальника отдела или куратора направления.

Плюсы и минусы профессии CRM-менеджера

Плюсы Минусы
  • Востребованность
  • Высокая зарплата
  • Перспективы карьерного роста
  • Много разноплановых задач
  • Требуется опыт
  • Ненормированный рабочий день
  • Требуется коммуникабельность
  • Много конфликтных ситуаций
Вопрос — ответ
Что такое CRM-системы и для чего они нужны?

Кто такой CRM-менеджер и чем он занимается?

Какие основные задачи выполняет CRM-менеджер?
Комментарии
Всего
3
2024-09-24T17:40:00+05:00
Отлично расписано! Особенно понравилось, что упомянули важность личных качеств и навыков. Без них даже самая крутая CRM-система не поможет
2024-09-05T17:40:00+05:00
Давно искала что-то подобное. Теперь понимаю, что CRM-менеджер — это не просто человек, который отвечает на звонки, а настоящий специалист по работе с клиентами.
2024-08-14T17:40:10+05:00
Никогда не думал, что CRM-системы могут настолько упростить работу с клиентами. Надо будет попробовать внедрить что-то подобное у нас в компании.