2D-художник — это специалист, который занимается разработкой объектов, персонажей и фонов для компьютерных игр с различной степенью детализации.
Описание профессии
Художники двухмерной графики востребованы в геймдизайне, особенно в инди-ответвлении (малобюджетные проекты) и мобильных играх, где зачастую не нужно полноценное 3D. Специалисты в данных проектах могут заниматься отрисовкой фона или отдельных элементов, продумывать персонажей (рисовать концепт-арты).
Отдельное направление — пиксель-арт, то есть стилизация под графику старых 8-битных или 16-битных приставок. Многие инди-игры в настоящее время разрабатываются именно в этом стиле.
В геймдеве позиция 2D-художника считается стартовой среди разработчиков, однако, такой специалист ценен тем, что разгружает основных специалистов, пока те занимаются основной работой. Впрочем, есть художники, которые намеренно работают только с двухмерной графикой, поскольку создавать игры в 2D проще и дешевле. В этом случае они могут вести проект даже в одиночку.
Designed by freepik
Что может делать 2D-художник
- Иллюстрации и скетчи по вселенной игры;
- Отрисовка фонов;
- Создание иконок, указателей;
- Работа над арт-буком к игре;
- Участие в работе над персонажами;
- Работа над компьютерной графикой для кино, сериалов и рекламы.
Что умеет 2D-художник
В числе профессиональных навыков специалиста:
- Владение живописью и техникой рисунка (композиция, цвет, перспектива);
- Умение рисовать скетчи и рисунки как с помощью планшета, так и на бумаге;
- Владение Photoshop, Sketch и другими визуальными редакторами;
- Владение различными стилями рисунка и игровой графики (пиксель-арт, векторный стиль, монохроматический стиль и другие).
Помимо hard skills 2D-художнику нужны и soft skills, такие как умение находить общий язык с заказчиком, вести переговоры, решать проблемные ситуации. Пригодятся и навыки английского (не ниже Intermediate) — это существенно расширит географию заказов.
Места работы 2D-художников
- Студии геймдизайна;
- Рекламные агентства;
- Фриланс (частные заказы).
Перспективы работы
Как уже было сказано, двухмерная графика считается начальным этапом в освоении геймдизайнерских премудростей. Начиная с несложных задач, специалист далее может пойти несколькими путями. Например, начать осваивать 3D, либо переключиться на анимацию, продолжать совершенствовать стили и детализацию рисунка, уйти в скетчинг и разработку концепт-артов.
В конечном итоге 2D-художник, прокачав лидерские качества, может и вовсе дорасти до геймдизайнера и возглавить какой-либо проект.
Где учиться на 2D-художника
Стать художником двухмерной графики можно, окончив художественный колледж или вуз по направлению «Живопись».
Однако специальное образование иметь вовсе не обязательно — главное талант и желание рисовать. Поэтому целесообразнее и быстрее окончить онлайн-курсы для 2D-художников. Их проводят многие онлайн-школы, такие как Skillbox, GeekBrains, XYZ School и другие.
Курсы, как правило, краткосрочные и не отнимают много времени. При этом есть возможность как следует попрактиковаться и наработать небольшое портфолио. Некоторые школы даже помогают с трудоустройством или объясняют, как найти первых клиентов.
Designed by DCStudio/freepik
Заработок 2D-художника в 2024 году
Зарплаты как таковой у художников двухмерной графики практически не бывает: в геймдизайнерской индустрии, особенно в низкобюджетных проектах, редко трудоустроен официально и сидит на окладе. Как правило, студии заключают срочные договоры под определенные задачи, поэтому 2D-художник должен быть оформлен как ИП или самозанятый. А его заработок будет зависеть от объема проделанной работы и конечного результата.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
Возможность заниматься творчеством | Ненормированный рабочий день |
Перспективность | Требуется успешный опыт и портфолио для новых заказов |
Хороший заработок при наличии опыта | Нестабильность заработка |
Возможность зарабатывать на фрилансе |