Казань

Профессиональные тесты для бухгалтеров - Вопросы по отпускному резерву

KEDU
Автор статьи

Содержание


Дата публикации 16.05.2025 Обновлено 16.05.2025
Профессиональные тесты для бухгалтеров - Вопросы по отпускному резерву
Автор фото freepik
Вопрос 1
Ответ: В

Нужно ли списывать за счет отпускного резерва компенсацию за неиспользованный отпуск?

А) Нет. Резерв создается только под оплату отпусков.
Б) Да, ведь такая компенсация заменяет запланированный отпуск и рассчитывается по схожим правилам.
Правильный ответ
В) В бухучете ее надо списать за счет отпускного резерва, а в налоговом учете — нет.
Вопрос 2
Ответ: Б

Суммы созданного отпускного резерва не хватает для начисления отпускных в октябре. Можно ли отпускные, не укладывающиеся в резерв, списывать как самостоятельный текущий расход?

А) Да, так можно сделать как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.
Правильный ответ
Б) Так можно сделать в бухгалтерском учете, однако в налоговом учете это запрещено.
В) Нет.
Вопрос 3
Ответ: А

Обязательно ли в налоговом учете проводить инвентаризацию отпускного резерва на конец года, если и в следующем году он будет создаваться?

Правильный ответ
А) Да, ведь переходящий остаток резерва должен быть подтвержден.
Б) Нет — на новый год можно перенести разницу между начисленным и использованным резервом.
Вопрос 4
Ответ: А

Работник уходит в отпуск с 1 октября, но отпускные получает в конце сентября. В отчетности за какой период должны быть отражены страховые взносы с таких отпускных?

Правильный ответ
А) В отчетности за 9 месяцев, ведь отпускные начислены в сентябре.
Б) В отчетности за год, ведь дата начала отпуска приходится уже на IV квартал.
В) В отчетности за 9 месяцев, если организация выплачивает отпускные и начисляет страховые взносы за счет созданного налогового резерва на оплату отпусков, и в отчетности за год, если налоговый отпускной резерв не создавался.
Вопрос 5
Ответ: А

Все ли малые предприятия освобождены от создания резерва на оплату отпусков в бухучете?

Правильный ответ
А) Нет, такой резерв придется создавать малым предприятиям, которые не имеют права на ведение бухучета упрощенными способами.
Б) Да.
Вопрос 6
Ответ: В

Организация, не имеющая права на ведение бухучета упрощенными способами, хочет создавать отпускной резерв начиная с июня текущего года. Возможно ли это?

А) Нет, нельзя, причем ни в налоговом учете, ни в бухгалтерском. Все изменения нужно применять только с начала года.
Б) Да, возможно, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете.
Правильный ответ
В) Да, но только в бухгалтерском учете.
Вопрос 7
Ответ: Б

Можно ли отпускные, выплачиваемые работникам, принятым на работу в течение года (которые не были учтены при формировании резерва), сразу учитывать как расходы на оплату труда при расчете базы по налогу на прибыль?

А) Да, можно, ведь при расчете предельной суммы резерва не учитывались отпускные новым работникам.
Правильный ответ
Б) Нет, нельзя.
Вопрос 8
Ответ: Б

Организация создавала налоговый резерв в 2022 г., но планирует отказаться от него в 2025 г. Можно ли остаток неиспользованного резерва включить во внереализационные доходы января 2025 г.?

А) Да, можно, ведь в конце 2024 г. вы еще имеете право на создание резерва.
Правильный ответ
Б) Нет, нельзя. Неиспользованный остаток нужно включить в доходы декабря 2024 г.
Вопрос 9
Ответ: Б

Для формирования отпускного налогового резерва на следующий год надо рассчитать предельную сумму отчислений в резерв и ежемесячный процент отчислений в резерв. В случае приема в течение года новых работников нужно ли учитывать выплаты им при расчете суммы

А) Нет.
Правильный ответ
Б) Да.
Вопрос 10
Ответ: А

Обязательно ли создавать резерв на оплату отпусков в налоговом учете?

Правильный ответ
А) Нет, не обязательно — этот вопрос решает сама организация.
Б) Да, обязательно.
В) Его нужно создавать, только если такой резерв создается в бухучете.
Вопрос 11
Ответ: А

Нужно ли при расчете резерва на оплату отпусков учитывать суммы страховых взносов?

Правильный ответ
А) Да, нужно, причем и в налоговом, и в бухгалтерском учете, ведь их придется уплатить при начислении отпускных.
Б) В бухучете — нужно, а в налоговом учете — нет. Поскольку страховые взносы являются самостоятельным видом расходов.
Читайте также
Все статьи