Все, кто берется раскручивать собственный сайт по образованию, прекрасно знают, насколько это муторно и долго. А ещё дорого, ведь придется нанимать целый штат специалистов, плюс закладывать бюджет на контекстную рекламу. Эти вложения окупятся при грамотном подходе, но когда это будет?
И тут встает вопрос: а можно как-то ускорить процесс, чтобы конверсия пошла желательно уже завтра, а не через полгода? На наш взгляд, лучший по надежности вариант — сайты-агрегаторы, или образовательные маркетплейсы.
Чем хороши образовательные агрегаторы
Легко убедиться, что агрегатор, где собраны все курсы, вузы, колледжи, очень даже мощно работает, если стоит задача за короткий срок «прокачать» собственный ресурс. Наберем простой запрос и вот, что мы увидим на скрине:
На первой странице в выдаче не один, не два, а целых четыре образовательных агрегатора, плюс к ним — статья с подборкой курсов на VC, которую тоже можно использовать, чтобы привлечь траффик. Неплохо, правда?
Есть как технические, так и чисто маркетинговые аргументы в пользу агрегатора. Разберемся, какие.
Технические (хостовые) факторы
- Наличие SSL-сертификата. Он удостоверяет подлинность сайта, в результате поисковик больше ему доверяет. У сайта-агрегатора такой сертификат уже есть, для собственного сайта его придется покупать отдельно и вовремя продлять;
- Количество проиндексированных страниц. Чем их будет больше, тем лучше. Думаем, не нужно пояснять, что агрегатору сильно проще, так как у него проиндексирована куча страниц, которые к тому же регулярно переобходятся благодаря особой интеграции с поисковиком. Разумеется, не все страницы будут в топе выдачи, но робот их знает, любит и постепенно продвигает наверх;
- Санкции и фильтры. Сайт-новичок легко может погрузиться в небытие и попросту пропасть из выдачи, даже если вы любовно наполняли его контентом, следили за уникальностью, не грешили накруткой поведенческих и тому подобным. Сайт-агрегатор от этой проблемы, как правило, избавлен, ибо имеет в штате сотрудников, ревностно следящих за чистотой;
- Возраст сайта и стаж страниц. Опять-таки очевидный момент — агрегатор априори старше ресурса, который только-только начинает раскручиваться. Следовательно, поисковая система ему будет доверять больше;
- Параметры домена. Сюда можно отнести возраст домена, его соответствие тематике сайта, наличие поискового запроса, доменной зоны, «история».
Маркетинг
Клиент всегда колеблется, когда выбирает, боясь упустить выгоду. Ваш сайт он наверняка запомнит и даже добавит в закладки, но затем все равно пустится изучать конкурентов: а вдруг у них дешевле? Или может быть рассрочка выгоднее? Или преподаватели опытнее?
Короче говоря, так выглядит на практике эффект FOMO (Fear Of Missing Out), то есть боязнь что-то пропустить и принять менее выгодное решение. Нагляднее всего эта боязнь проявляется на маркетплейсах, вроде всем известного Wildberries. Здесь тысячи продавцов с идентичными товарами и выделяться можно либо ценой «повкуснее», либо условиями доставки, либо более привлекательной страницей в каталоге.
Если вы предоставляете образовательную услугу, этого пресловутого эффекта FOMO проще избежать, попав в листинг к какому-либо крупному сайту-агрегатору. Почему так?
Судите сами
Клиент видит ваши преимущества, сравнивая их с предложениями конкурентов, что называется, не отходя от кассы. На поиски и сравнения он тратит меньше времени и может более вдумчиво оценить услугу: цена и все скидки перед глазами, наглядно расписаны преимущества и особенности программ. Сравнивай — не хочу.
На KEDU есть куча опций, как продвинуть свою страницу в каталоге повыше и выиграть битву за конверсию. Нужно лишь заполнить страницу курса и подробно все описать.
Нужен ли свой сайт образовательному центру в 2024 году?
Вместе с тем образовательные агрегаторы никакая не панацея, а скорее буст +100 очков к вашим возможностям на старте. Коммуникация с клиентом все равно будет на вашей площадке, поэтому нужно сначала определиться, как её выстраивать.
Языковой школе или отдельному онлайн-репетитору свой сайт может быть и ни к чему: о вас узнают на агрегаторе, вы свяжетесь с клиентами. Дальше занятия с учениками можно организовать в Zoom, а оргвопросы решать в чате Telegram или любом другом мессенджере
То же самое можно сказать об очном обучении. Если у вас локальный образовательный центр (например, центр дошкольного развития детей), то намного выгоднее иметь страницу на агрегаторе - так вы избавляете себя от массы расходов, которые потянет за собой содержание собственного сайта. Заведите страницу на агрегаторе - и находить новых клиентов станет намного проще.
Другое дело учебные центры, которым удобнее учить на собственной платформе, где можно контролировать успеваемость, давать домашние задания и организовывать вебинары. В этом случае агрегатор полноценной заменой стать не сможет, зато послужит дополнительным источником трафика.
У персонального сайта есть свои преимущества:
- Персонализированный маркетинг и коммуникация с клиентом. Вы не зависите от сторонних ресурсов и можете круглосуточно поддерживать контакт с клиентом;
- Исчерпывающая аналитика. Вы получаете всю информацию об аудитории, запросах, посещаемости, воронке продаж и регулярно дорабатывать посадочные страницы;
- Полный контроль за версткой и дизайном;
- Развитие бренда. Сайты помогают любому бизнесу приобрести лицо и узнаваемость, если они сделаны грамотно, удобно, а техподдержка находится на должном уровне.
В общем, сайт образовательному центру в 2024 году будет полезен. Однако даже великолепно сверстанному и бесконечно удобному ресурсу понадобятся надежные каналы трафика. Одним из них может стать образовательный агрегатор: он в разы дешевле и при грамотном подходе эффективнее закупок контекстной рекламы, или продвижения в соцсетях.