Как стать успешным: советы начинающему косметологу

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 25.06.2024
Главная картинка статьи Как стать успешным: советы начинающему косметологу
Источник фото Holiak/freepik

Перед каждым начинающим специалистом встает масса проблем — как состояться в профессии, что делать, чтобы стать успешным и востребованным? Ответы на эти вопросы не такие уж простые, как может показаться. Вам нужен хороший, продуманный план.

Как действовать, чтобы стать востребованным в косметологии

Здесь мы перечислим семь базовых рекомендаций, как действовать начинающему косметологу, чтобы сделать хорошую карьеру в бьюти-индустрии.

1. Получите качественное образование и пройдите сертификацию

Чтобы состояться в профессии, нужен фундамент в виде хороших, фундаментальных знаний. Применительно к косметологии — это анатомия и физиология, болезни кожи, санитарно-гигиенические нормы, понимание сути процедур и их применения.

Сразу скажем, что у медиков-косметологов возможностей строить карьеру будет гораздо больше, нежели у эстетистов.

Во втором случае вы не сможете делать инъекционные и большинство аппаратных процедур, а также многие виды пилингов с агрессивными медикаментозными средствами. Эстетистам по сути доверяют самые простые манипуляции, будь то поверхностный массаж, обертывания, маски и т.п.

Но это вовсе не означает, будто у вас будет меньше возможностей реализоваться. У эстетистов гораздо ниже порог вхождения — достаточно онлайн-курсов переподготовки, либо обучения в колледже по одному из направлений:

  • «Косметик-эстетист по уходу за лицом»;
  • «Косметик-эстетист по уходу за телом».

Кроме того, эстетисту не нужно проходить периодическую аккредитацию каждые 5 лет и подтверждать свои знания, как это делают медики.

Что касается качества образования, то здесь важны несколько критериев:

  1. Эксперты-профессионалы в качестве преподавателей с большим практическим опытом и авторитетом;
  2. Актуальность изучаемых программ и направлений;
  3. Много живой практики и отработки навыков.

Есть и менее очевидные критерии качественного образования для косметологов, например, морально-этические нормы при работе: на курсе им должно быть уделено должное внимание. Иначе, как вы сможете научиться взаимодействовать с клиентом и минимизировать конфликтные ситуации?

2. Определитесь со специализацией

В косметологии масса направлений и физически невозможно быть специалистом во всем. Поэтому, получив базовое образование, продолжайте набивать руку в той сфере, которая вам наиболее интересна. Это могут быть:

  1. Эстетическая косметология (уход за кожей, антивозрастные процедуры);
  2. Аппаратная косметология (лазерные процедуры, ультразвуковые чистки);
  3. Косметология тела (антицеллюлитные программы, лимфодренаж, пилинги);
  4. Инъекционная косметология (ботокс, филлеры) для врачей.

Разумеется, в дальнейшее образование придется вкладываться и далее: проходить узкоспециализированные курсы, тренинги, семинары, а также постоянно практиковаться, набивать руку. Для врачей-косметологов большим подспорьем станут кадавер-курсы на биологическом материале и тканевых тренажерах — с их помощью можно отлично практиковаться в инъекциях филлеров и ботокса.

3. Практикуйте навыки общения и развивайте клиентский сервис

Пресловутая клиентоориентированность — ключевой аспект работы косметолога. Умение слушать, выявлять его потребности и предлагать индивидуальные решения — все это основа, которая создает доверительные отношения и гарантирует, что клиент вернется к вам снова. Нужно хорошенько прокачать навыки психолога, чтобы создать комфортную доверительную обстановку перед процедурой.

Учитесь завоевывать доверие клиента с первой процедуры. Для этого вы должны:

  1. Опрятно и ухоженно выглядеть;
  2. Следить за жестикуляцией и мимикой, не делать резких, импульсивных движений;
  3. Говорить уверенно и без стеснения;
  4. В разговоре давать понять, что решите проблему и знаете, как это сделать;
  5. Держать ровный тембр голоса, старайтесь подстраиваться под интонации клиента;
  6. Выражать искреннее внимание и отвечать на все поставленные вопросы. Это самое главное.

Важно также уметь корректно и авторитетно объяснять противопоказания и возможные побочные эффекты процедур, причем делать это так, чтобы не отпугнуть человека.

4. Следите за гигиеной и безопасностью

Каким бы банальным ни был этот совет, но безопасность клиента в косметологии — приоритет номер один. Причем касается он и врачей-косметологов, и эстетистов. Обязательно следите за гигиеной во время процедуры, стерильностью инструментов, чистотой в помещениях.

Также нужно регулярно обновлять знания о санитарных требованиях и стандартах безопасности, дабы у проверяющих органов не было к вам претензий.

5. Прокачивайте бизнес-навыки

Второе по важности, кроме профессионального, умение — это знания в области маркетинга и управления бизнесом.

Грамотный косметолог должен владеть основами продвижения услуг через социальные сети, уметь позиционировать себя на рынке через личный бренд. Тем, кто открывает собственный салон красоты или клинику, нужны навыки в управлении финансами и ведении клиентской базы.

И лучший вариант их получить — это опять-таки специализированные бизнес-тренинги и тематические вебинары с экспертами, а также обмен опытом.

6. Влейтесь в профессиональное сообщество

Кстати, об обмене опытом. Чем раньше вы вольетесь в какую-либо организацию, тем лучше для вашей карьеры. В России есть немало профессиональных сообществ косметологов как на региональном, так и на федеральном уровне.

Посещайте тематические мероприятия, регулярно общайтесь с коллегами, обменивайтесь информацией, вникайте в тренды индустрии, заводите знакомства — все это может стать хорошим источником рекомендаций и продвижения.

7. Никогда не сдавайтесь, если что-то не получается

Профессиональный рост — это всегда долго, трудно и очень болезненно. Нужно всегда помнить, что даже неудачная процедура, не повод все бросать и уходить из профессии. Старайтесь все делать на отлично, постоянно работайте над своими знаниями и навыками, проявляйте усердие, и оно обязательно вознаградится.

Советы по развитию личного бренда косметолога

Узнаваемость, пожалуй, единственный способ продвинуться на таком сверхконкурентном рынке, как косметология. И здесь не обойтись без крепкого личного бренда. Сразу скажем, что единого рецепта, как косметологу его развить, не может быть по определению. Все специалисты разные, умеют разное и даже одни и те же процедуры могут выполнять по-разному. К тому же развитие личного бренда — дело небыстрое. На это может уйти от 3 до 5 лет и даже больше. Все зависит от ресурсов на продвижение и усилий.

Отметим только, что вкладываться в свою узнаваемость стоит, когда у вас уже будет наработан какой-то опыт и появится постоянная клиентская база. Сколько на это уйдет времени, зависит от качества вашей работы и профессионализма.

А начать стоит с этих базовых правил:

  1. Определите свою уникальность и поработайте над сильными. Возможно, вы не делаете каких-то уникальных процедур, зато делаете их настолько хорошо, что очередь из клиентов расписана на месяц — это стоит использовать;
  2. Создайте онлайн-присутствие, развивайте профессиональный блог, ведите страницы в Instagram, VK, TikTok и других платформах, регулярно публикуйте результаты процедур и отзывы довольных клиентов. Публикуйте свои лайфхаки, отвечайте на вопросы подписчиков;
  3. Поработайте над продакшеном. Контент должен быть качественным, информативным и полезным. Поэтому следует научиться выставлять свет, работать с ракурсами и монтажом. Есть отдельные специализированные курсы по созданию контента для косметологов;
  4. Работайте с отзывами и рекомендациями. Ещё один вариант — отзывы ваших друзей и клиентов на разных платформах, в социальных сетях, 2ГИС, Яндекс.Картах и в рекомендательных системах. Не забывайте благодарить клиентов за обратную связь;
  5. Участвуйте в тематических мероприятиях (семинарах, форумах, мастер-классах), где можно обменяться опытом и продемонстрировать свои навыки
  6. Сотрудничайте с инфлюенсерами и блогерами. Партнерство с бьюти-блогерами — также отличный вариант продвижения. Обычный вариант сотрудничества — бартерные услуги, когда вы делаете процедуры в обмен на упоминание в своих аккаунтах;
  7. Не забывайте об обратной связи с клиентами. Любой, кто продвигает личный бренд, не должен пренебрегать общением с клиентами, даже если видит критику в свой адрес. Собирайте их отзывы, реагируйте на предложения и поддерживайте заинтересованность в их мнении. Быстрая и вежливая реакция на комментарии и сообщения создает позитивный образ.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
УНИВЕРСИТЕТ ПОСТДИПЛОМНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дистанционная

Косметология 144 ЗЕТ

144 часа
12 000 ₽
Программа обучения
Национальная академия медицинского образования имени Н.А. Бородина
Дистанционная

Косметология, дистанционная программа обучения

506 часов
82 950 ₽
Программа обучения
Институт НИПО
Дистанционная

Курс по обучению на эстетического косметолога

520 часов
9 000 ₽
9 000 ₽
Программа обучения
Институт ДРК
Дистанционная

Марафон: как подобрать косметику - диагностика, кожные болезни и подбор косметики

8 часов
1 390 ₽
Комментарии
Всего
2
2024-06-25T12:35:52+05:00
Да можно сколько угодно надавать таких советов, если человек ни черта не умеет и плохо соображает, ему все это не поможет. Общее ни о чем, короче
2024-06-21T12:52:29+05:00
Не про то пишете. начинающему косметологу кроме старания и умения учиться ничего больше не нужно. Личный бренд фуфло для людей с тщеславием. Первым делом надо думать как стать крепким профессионалом, чтобы не уродовать людей, а уже потом про личный бренд
Читайте также
Все статьи