Профессии, связанные с аналитикой и онлайн-курсы по обучению аналитиков в 2024 году

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 12.03.2024
Главная картинка статьи Профессии, связанные с аналитикой и онлайн-курсы по обучению аналитиков в 2024 году
Designed by pressfoto/freepik
Аналитика — весьма широкое понятие, затрагивающее самые разные сферы производства, от логистики и геймдизайна до производства продуктов питания. Но объединяет профессию аналитика одно: она делает любой бизнес эффективнее, помогая владельцам компаний лучше ориентироваться в рыночной конъюнктуре и принимать взвешенные решения.

Сегодня рассмотрим несколько разнородных, но весьма востребованных в 2024 специализаций аналитиков и заодно расскажем, как их освоить и какие навыки здесь понадобятся.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ЧОУВО МИДИС
Очная

Управление IT-проектами

Программа обучения
Школа Больших Данных/Школа прикладного бизнес-анализа
Дистанционная

INTRO: Основы бизнес-анализа: вход в профессию для начинающих

24 часа
54 000 ₽
Программа обучения
ProductStar
Дистанционная

Менеджмент AI- и BigData-продуктов

128 часов
78 000 ₽
39 000 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Производственно-хозяйственная деятельность экономиста-аналитика в организации, дистанционная программа обучения

72 часа
6 300 ₽

1. BI Аналитик

Под аббревиатурой BI скрывается термин Business Intelligence, то есть дословно «бизнес-разведка». Она представляет собой анализ больших массивов данных, а также их визуализацию в виде графической информации: инфографики, схем, таблиц, трехмерной графики и т.д.

Навыки BI-аналитиков

BI-аналитики совмещают в себе обязанности бизнес-консультантов, программистов и дизайнеров, работают в основном с инструментами анализа Big Data и инструментами визуализации:

Инструменты  Описание 
Power BI  Платформа для структуризации и визуализации данных 
SQL  Базы данных
Excel Таблицы для сведения отчетов и вычислений   
Pandas  Библиотека Python для анализа больших данных   
Google Analytics и прочие    Инструменты метрики 

Также у BI-аналитика должны быть познания в той сфере бизнеса, в которой он работает, знание основ экономики и маркетинга, математики и статистики.

Образование BI-аналитику желательно иметь высшее техническое, желательно по профилю «Бизнес-информатика», однако, есть и курсы переподготовки, в том числе дистанционные, где можно переучиться на данную специальность.

Онлайн-курсы BI-аналитиков

2. Аналитик данных (Data Analyst)

Data-аналитик, или аналитик данных, это один из самых востребованных на данный момент специалистов на рынке труда. Он занимается анализом «Больших данных», то есть огромного массива информации, которая существует в открытом доступе, опираясь на data driven-подход.

Задачи, которые ставят перед аналитиком данных: сбор и ранжирование нужной информации, её интерпретация, а также составление отчетов. Этими отчетами впоследствии пользуются представители бизнеса для принятия стратегических решений.

В отличие от BI-аналитика «классический» аналитик данных не дает никаких оценок по бизнес-решениям и в целом может заниматься Data-анализом не только в интересах бизнеса, а для каких-либо социальных проектов, или нишевых стартапов.

Навыки аналитика данных

В первую очередь в этой профессии нужны глубокие познания в области статистического анализа и обращения с большими массивами данных, а также инструментов автоматизации анализа. В качестве таковых сейчас выступают библиотеки Python (pandas, NumPy и другие). Также аналитику данных важно знать:

  1. Популярные SQL;
  2. Системы визуализации (Tableau, Power BI);
  3. Excel;
  4. Методики разработки программного продукта;
  5. Матанализ, статанализ, линейная алгебра.

Онлайн-курсы аналитиков данных

3. Системный аналитик

Ценный специалист преимущественно из IT-сферы, который занимается анализом коммуникации и выстраивания взаимосвязей внутри команды разработки, между командой и заказчиками, потребителями, а также различными подразделениями компании.

Системный аналитик, в частности, работает с откликами пользователей на конечный продукт, анализирует технические параметры продукта вместе с программистами и тестировщиками, оценивает потребительский спрос и соответствие продукта ожиданиям аудитории.

Также системный аналитик должен спрогнозировать успешность проекта, его окупаемость, трудозатраты и целесообразность вложения средств в тот или иной стартап.

Навыки системного аналитика

  1. Один или несколько языков программирования (JavaScript, C++, Python);
  2. Работа с реляционными БД;
  3. Знание DevOps;
  4. Принципы UX/UI;
  5. Методики организации разработки (Agile, SCRUM, Kanban).

Онлайн-курсы системных аналитиков

Профессии, связанные с аналитикой

Источник KEDU.ru

4. Веб-аналитик

Специалист, в задачи которого входит оценка эффективности и популярности различных веб-ресурсов, сервисов и приложений на основе посещаемости, пользовательской активности (лайки, репосты, комментарии, реакции), а также анализ удобства и юзабилити сайта.

Рекомендации веб-аналитика основываются на его глубоком понимании ценности продукта, потребностей целевой аудитории, а также её поведенческих реакций. На основе этого он дает рекомендации по развитию и устранению слабых сторон веб-ресурса.

Навыки веб-аналитика

Основной и главный навык — умение пользоваться различными метриками, включая инструменты Google Analytics, Яндекс.Метрика, Adobe Analytics, а также навыки SEO, SMM и маркетинговых стратегий.

Онлайн-курсы веб-аналитиков

5. Продуктовый аналитик

Специалист, основная задача которого определить и выстроить стратегию продвижения продукта. Также он контролирует качество конечного изделия (товара, программного продукта) и его соответствие заявленным характеристикам.

Основываясь на исследованиях рынка и запросов аудитории, он просчитывает финансовые показатели, окупаемость проекта, дает рекомендации по продвижению продукта и многое другое. Работать продуктовый аналитик может в самых разных сферах, но чаще всего они связаны с производством товаров широкого потребления, продуктов питания, IT, финтех и сфера услуг.

Навыки продуктового аналитика

Прежде всего необходимы знания различных метрик и критериев оценки: LTV (пожизненная ценность клиента), DAU (количество посетителей сайта или приложения в течение дня), Retention (возвращаемость пользователей), Churn (коэффициент оттока) и прочее.

Также важны:

  1. Знание Python;
  2. Владение инструментами визуализации Tableau, Power BI;
  3. Excel;
  4. Mixpanel для проведения A/B-тестирования;
  5. Веб-метрики Google Analytics, Яндекс.Метрика и другие.

Онлайн-курсы продуктовых аналитиков

6. Аналитик 1С

1С представляет собой целую экосистему с большим количеством специализированного софта для предприятий. Внедрение и адаптация этого ПО зачастую представляет собой целую технологическую операцию, поэтому требует тщательной подготовки. Аналитик 1С занимается как раз тем, что тщательно изучает специфику бизнеса, а затем продумывает мероприятия по автоматизации процессов на основе софта 1С. Задача специалиста сделать так, чтобы закрыть все потребности заказчика в лице корпоративных клиентов.

Навыки аналитика 1С

  • Знание типовых конфигураций продуктов 1С;
  • Умение моделировать бизнес-процессы с учетом автоматизации 1С;
  • Основы бухгалтерского учета;
  • Владение Visio, Excel, Word на уровне опытного пользователя;
  • A/B-тестирование;
  • Знание базовых команд и кода 1С;
  • Умение составлять технические задания для специалистов по внедрению.

Онлайн-курсы аналитиков 1С

7. SMM-аналитик

Специалист по SMM отвечает за создание и продвижение контента в социальных сетях, пользуясь их особенностями и алгоритмами. У аналитика в сфере SMM задача более ответственная и масштабная: он формирует стратегию продвижения, и в ряде случаев отвечает за её реализацию. Он тщательно изучает тренды, тематику контента, целевую аудиторию и её запросы, задает кампанию по продвижению и проводит анализ эффективности SMM-компонента бизнеса.

Навыки SMM-аналитика

  • Адаптивная работа со всеми популярными соцсетями и знание их специфики;
  • Выстраивание стратегии в контексте информационного продукта и особенностей рынка;
  • Работа с инфлюенсерами (популярными блогерами и медиа-персонами), налаживание инфлюенс-маркетинга;
  • Работа с медиа и контентом (тексты, ролики, реакты, иллюстрации, фото дизайн и оформление страниц);
  • A/B-тестирование и проверка гипотез;
  • Управление SMM-командой;
  • Сбор статистики и работа с метриками;
  • Составление отчетов и презентаций для заказчиков.

Онлайн-курсы SMM-аналитиков


Вопрос — ответ
Что за профессия аналитик?

Какие профессии связаны с аналитикой?

Чем аналитик данных отличается от бизнес-аналитика?

Где работают аналитики?
Комментарии
Всего
6
2024-03-05T11:51:01+05:00
Тут так на эти курсы заостряют внимание, хотя ни слова не сказано что аналитик уже должен иметь определенный уровень экспертности в своей отрасли. Если айтишник - то навык разработки, если веб - то сеошник смм или маркетолог. Одними курсами ты не подготовишься
2024-03-12T11:22:01+05:00
бывает что и подготовишься. просто есть рядовые аналитики, которые за текущие вопросы отвечают, а есть руководители
2024-03-01T12:19:38+05:00
Какой-то разнородный список, это все разные люди. Единственное общее только слово аналитик в названии
2024-02-16T15:49:38+05:00
В душе на вижу разницы между аналитиками и менеджерами
2024-02-20T12:49:10+05:00
ну дык, аналитики просто советы дают, а менеджеры управляют. Удобно устроились)))
2024-02-27T12:12:19+05:00
Вы не правы, на аналитиках лежит громадная ответственностт. Часто бывает что менеджеры вообще ни за что не отвечают, за ошибки отдуваются именно аналитики, особенно если они изначально не из команды, а наняты на проект. Тут они рискуют репутацией очень сильно
Читайте также
Все статьи