Реклама
Вся Россия

Как выбрать школу английского языка для ребенка: 10 советов родителям

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 04.10.2023 Обновлено 13.04.2024
Главная картинка статьи Как выбрать школу английского языка для ребенка: 10 советов родителям
Designed by freepik

Школы английского языка для детей крайне популярны, поскольку родителям зачастую не хватает ни времени, ни знаний в иностранном, чтобы заниматься со своими чадами самостоятельно. Но кому доверить обучение и как выбрать хорошую языковую школу?

Зачем отдавать ребенка в языковую школу

Не будет большой тайной, если сказать, что качество преподавания предметов в рядовых российских школах, мягко говоря, далеко от идеала. Английский язык — отдельная головная боль. И тому есть несколько причин.

Первая и главная: слишком большие классы. Учитель на уроке физически не может уделить время всем ученикам, в результате самые способные и активные работают на каждом уроке — остальные отсиживаются на «галерке». Да, по нормативам класс на инязе принято делить пополам, примерно по 12—15 учеников, но это все равно очень много. Да и к тому же требование не всегда соблюдается: второй то учитель на больничном и приходится «уплотняться», то он внезапно уволился посреди учебного года, а то и вовсе школа малокомплектная и педагогов всего 1—2 на всё учреждение. Никакого языкового навыка при таких условиях, понятное дело, не разовьется.

Вторая причина — регулярные контрольные и проверочные работы, к которым ученик скорее всего просто физически не успеет подготовиться. Успеваемость предсказуемо будет проседать, даже у крепких хорошистов.

Ну и третья причина — нестабильное качество преподавания. В лицеях с языковым уклоном, разумеется, с мастерством педагогов все обстоит сильно лучше. Но как быть, если ребенок ходит в обычную общеобразовательную школу, где и текучка кадров, и выгоревшие безынициативные учителя, и в целом больше формализма в преподавании?

В целом, обычная школа не в состоянии заполнить ту языковую среду, которая нужна для ребенка: английскую речь он слышит только от учителя, причем в лучшем случае два раза в неделю. Притом учебники составлены зачастую крайне нелогично. Детей учат словам и алфавиту, учат различать речь на слух, а вот грамматика идет по остаточному принципу. Или же наоборот: все время посвящено зубрежке правил, а словарному запасу времени совсем не уделяется.

Выходит, что дополнительные занятия по английскому — хоть с репетитором, хоть в языковой школе — практически неизбежность, особенно если ребенок по каким-то причинам пропустил и не смог наверстать важные темы или в прежней школе ему совсем не преподавали иностранный.

О том, как выбрать хорошую школу английского языка, мы сегодня и поговорим. Здесь есть свои нюансы и особенности, о которых стоит знать.

1. Наведите справки о школе

Первое впечатление дадут, разумеется, отзывы на профильных ресурсах, в рекомендательных системах типа iRecommend и в социальных сетях, но надежнее то самое «сарафанное радио». Ищите школы, в которых учатся дети ваших знакомых или родственников. Послушайте, что они говорят о преподавателях, как проходят занятия, нравится ли их ребенку туда ходить.

Конечно же, главный объективный критерий — улучшение успеваемости: ребенок в основной школе перебивался с тройки на четверку, а теперь стал твердым отличником. И уроки английского теперь вызывают у него не отторжение, а искренний интерес.

Разумеется, при этом:

  • У школы должна быть лицензия на ведение образовательной деятельности и соответствующая запись в реестре Рособрнадзора;
  • Учебное заведение должно иметь собственное или арендованное помещение с учебными классами и методическими материалами;
  • Учебная программа должна соответствовать ФГОС. Выбор учебников здесь не играет особой роли, главное их соответствие стандартам;
  • Преподаватели должны быть профильными специалистами (бакалаврами, магистрами) в области методики преподавания иностранных языков, а также обладать стажем работы в педагогике.

2. Посмотрите на подход к преподаванию

Как ни банально, но в хороших языковых школах учеба строится ровно так же, как и на обычных уроках английского. Дети разучивают новые слова, работают над произношением, учат правила грамматики и т.д. Есть даже свои контрольные и проверочные работы.

Просто учителя имеют возможность уделять больше внимания каждому ученику и за счет этого эффективнее закрывать пробелы в знаниях. Плюс на занятиях меньше зубрёжки, упор делается именно на изучение структуры и правил языка.

3. Посетите первый урок

Важно понаблюдать, как учитель общается с учениками, насколько доходчиво объясняет тему, в особенности сложные моменты. Хорошей школе скрывать нечего, поэтому преподаватели нередко сами настаивают, чтобы родители присутствовали на пробном уроке, дабы потом не было недоразумений.

Плюс, это хорошая возможность оценить уровень ребенка: возможно, ему пока рано заниматься в группе, и лучше подойдут индивидуальные занятия.

4. Количество детей в группе не должно превышать 6 человек

Кстати, о группах: они не должны быть большими. Мы ведь помним, что в больших классах практически невозможно уделить внимание каждому ученику.

Чтобы дети занимались продуктивно, в группе должно быть не более 6 человек, а лучше до 5. Иначе педагог будет больше времени тратить на наведение порядка, чем на объяснение материала.

5. Для подготовки к ЕГЭ нужен отдельный преподаватель

Далеко не всякая языковая школа берется за выпускников: больше ответственности и нужен специфический подход. Если иностранный у одиннадцатиклассника откровенно проседает, а он упорно желает сдавать госэкзамен по английскому, вам могут и вовсе отказать.

Поэтому лучшая тактика — это, во-первых, начинать готовиться к ЕГЭ за год, а то и за два до его сдачи, во-вторых, выбирать языковую школу, где есть специализированный класс именно для таких учеников. Обязательно обговорите этот момент с менеджером или руководителем школы.

6. Умерьте ожидания от занятий

Главное, от чего следует избавиться — это от эффекта завышенных ожиданий. Ребенок не заговорит на английском как на родном спустя полгода занятий и не научится читать после трех занятий, если до этого не знал алфавита. Такого просто не бывает. Первые 3 месяца уйдут на то, чтобы разобраться в произношении, выучить буквы, простые слова и некоторые простые правила грамматики.

Здесь опять-таки важна правильная расстановка приоритетов: вам нужно сначала подтянуть успеваемость, а необходимые языковые навыки будут нарабатываться в процессе.

Да, в языковой школе дети могут идти вперед школьной программы и значительно лучше владеть языком на фоне сверстников, но для перехода на уровень разговорного нужно иметь крепкий фундамент в виде понимания структуры языка, наработки лексического аппарата, хороших навыков чтения и письма. Вторая ступень — уверенное восприятие английской речи на слух, то есть аудиальный навык.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Общая подготовка по иностранному языку (китайский язык)

72 часа
22 000 ₽
Программа обучения
АмГУ
Очная

Фундаментальная и прикладная лингвистика - очное обучение в Благовещенске

Программа обучения
ВолГУ
Заочная

Фундаментальная и прикладная лингвистика, заочная программа обучения

Программа обучения
НИ ТГУ
Очная

Фундаментальная и прикладная лингвистика - очное обучение в Томске


7. Лучший возраст для преподавателя от 25 до 45 лет

Как ни странно, важный фактор. Дети лучше находят общий язык с молодыми, но опытными и энергичными преподавателями, которые наработали опыт в школе (гимназии), либо успешно занимались репетиторством. Бывают, конечно же, и исключения в виде хороших преподавателей-студентов и «невыгоревших» пожилых педагогов, но это именно что исключения.

8. Оснащение школы не играет особой роли

Некоторые языковые школы любят хвастаться своей материальной базой: дорогими интерактивными панелями в классах, планшетами и прочей компьютеризацией. Но по правде говоря, это если на что-то и влияет, то лишь на расценки за обучение. Всё, что нужно для обучения английскому, это уютный класс, доска и методический материал для занятий.

9. Регулярная обратная связь от преподавателя

Держать руку на пульсе не менее важно, при этом школа заинтересована, чтобы вы всегда были в курсе, насколько успешно ребенок осваивает материал. Иными словами, педагог должен регулярно сообщать, как он себя вел на занятиях, что проходили, чему научились и т.д. Ну и, разумеется, результаты в учебе должны выражаться в успеваемости. Если ребенок спустя полтора месяца занятий так и продолжает перебиваться с тройки на четверку, что-то определенно идет не так. Тут имеет смысл лично встретиться с преподавателем и выяснить причины.

10. Домашние задания с младшими школьниками лучше делать вместе

Ребенку в младшей школе трудно адаптироваться к учебной программе, поэтому ваша задача помочь и проконтролировать. В целом, лучше заранее обговорить объем домашней работы, дабы потом не выяснилось, что заданий слишком много и ребенок не справляется.

Как выбрать онлайн-школу по английскому для ребенка

У многих родителей нет ни возможности, ни времени возить ребенка по репетиторам и частным школам, поэтому дистанционное образование — тоже весьма неплохой выход из положения. Однако «пощупать» преподавание вживую здесь проблематично, поэтому полагаться придется на отзывы и репутацию школы в сети, на длительность её работы и иные нюансы.

Вот на что следует обратить внимание:

  1. Адекватность и оперативность работы техподдержки и менеджеров школы;
  2. Количество живых сеансов с преподавателем в неделю (месяц), разговорной речи и постановки произношения;
  3. Наличие комфортных тарифов под разные цели, где можно выбрать количество занятий, стоимость;
  4. Наличие пробного бесплатного урока;
  5. Возможность выбрать/сменить преподавателя;
  6. Отсутствие трескучих лозунгов про «научим говорить за 5 занятий» (это не более чем маркетинговая уловка).

Как выбрать онлайн-школу по английскому для ребенка

Источник KEDU.ru

Опять-таки с онлайн-школой по английскому действует ровно то же самое правило, что и с обычной: вы выбираете её прежде всего, чтобы подтянуть успеваемость в основной школе, научить ребенка принципам построения фраз и предложений в английском, изучить слова. Вот это как раз будет гарантией, что рано или поздно он на нем заговорит как на родном.

Что лучше: репетитор по английскому или языковая школа?

Однозначно на этот вопрос не ответить потому, как и у занятий с репетитором, и занятий в группах с одним преподавателем есть свои минусы и свои плюсы.

Брать репетитора по английскому имеет смысл, если ребенок значительно отстает от программы: в языковой школе его все равно придется «подравнивать» под уровень остальных учеников. Возможно, вам предложат походить на индивидуальные занятия — у многих учебных заведений есть такая опция, но час занятий, как правило, стоит дороже.

Также занятия с репетитором будут продуктивнее, если ученик нацелен на сдачу ОГЭ или ЕГЭ, подготовку к языковой олимпиаде, либо есть какие-то «западающие» темы, но с успеваемостью в целом все хорошо.

У занятий в группах есть свои преимущества, в частности, больше разговорной практики, отсюда — раскрепощение и снятие языковых зажимов. Опять-таки застенчивого ребенка вряд ли стоит сразу отдавать в языковую группу.

  Плюсы Минусы
Онлайн-школа английского языка

  • Можно заниматься где угодно;
  • Много интерактивных задач;
  • Гибкий подход к оплате/режиму занятий;
  • Есть возможность учебы в рассрочку

  • Нет личного контакта с преподавателем;
  • Зависимость от стабильности соединения интернета;
  • Могут быть проблемы с оплатой и выбором подходящего тарифа;
  • Занятия по предоплате выгоднее, от них нельзя отказаться и вернуть деньги (действуют разные условия договора)

Занятия с репетитором по английскому

  • Больше индивидуального подхода;
  • Возможность проработать узкие темы;
  • Можно в любой момент отказаться от занятий;
  • Возможность переноса занятий;
  • Есть возможность приглашать педагога на дом

  • Сложно подобрать квалифицированного преподавателя;
  • Низкая заинтересованность репетитора в ученике;
  • Нет коллективных занятий с другими учениками;
  • Репетиторы охотнее занимаются с подростками и учениками средней школы, нежели с второклассниками

Школа английского языка (очные занятия)

  • Больше языковой практики в группах;
  • Общение и социализация детей;
  • Системный подход в преподавании;
  • Возможность выбора/смены педагога

  • Стоимость часа занятий, как правило, выше;
  • Не подходит для детей с нулевым знанием языка;
  • Нет индивидуального подхода к ученику;
  • Можно нарваться на «игровой» подход к обучению с низкой эффективностью

Видео

Вопрос — ответ
Зачем ребенку дополнительный английский?

С какого года начинать учить английский язык ребенку?

Когда отдавать ребенка в школу английского языка?
Комментарии
Всего
10
2024-04-09T08:04:00+05:00
Мне кажется, важно, чтобы школа имела положительную репутацию среди родителей и детей, а также чтобы результаты обучения были заметны. Если ребенок перешел из средней школы и теперь стал отличником в английском, это точно говорит о чем-то положительном в методике обучения.
2024-04-13T10:05:00+05:00
Для меня особенно важно, чтобы школа была официально зарегистрирована и соответствовала всем стандартам образования. Не хочется, чтобы у ребенка были проблемы с признанием сертификатов или документов в будущем из-за того, что школа не лицензирована.
2023-10-31T09:34:55+05:00
Угу, советы хорошие, только не в каждом городе такое раздолье с языковыми школами. Мы, кстати, ходили в одну такую 3 года — по нулям. Кучу бабок высадили, а ребенок за это время ни писать, ни читать, ни буквы толком не знает. Спрашиваем чем они там занимаются? да ничем… ну поучили э пэн, э тэйбл, попели, поплясали, в какие-то игры поиграли. Зато планшеты, интерактивы всякие, мультики они смотрят. К этому году нашли толкового репетитора и уже есть результаты, хотя пока тяжело дается
2023-10-27T08:57:17+05:00
В советской школе и в ранней российской по инерции не было этой моды перекладывать обучение на родителей. Сейчас вертись как хочешь, ищи репетиторов, води в языковые школы за деньги. Учителя английского только тому и рады, просто проверяй чему там их научили на стороне и контрольные давай. У сына в 5 классе была молодая училка, видно что на энтузиазме горела детей научить, она вот справлялась. Но через два года все равно уволилась, взяли какую-то тетку пенсионного возраста из другого города, той уже нифига не надо. Развал образования полный!
2023-12-08T17:42:57+05:00
Согласен, в образовании жесткая нехватка кадров
2023-10-17T07:59:08+05:00
В статье кстати не сказали про учебники. Тоже полная дурь. Младшая у меня в этом году пошла во второй класс, я полистал учебник английского и в полном шоке. Никакого алфавита, никакого счета, цветов, разучивания простых слов, предложений вообще ничего. Какие-то идиотские аудиозадания, которые надо находить, скачивать на телефон и вместе с ребенком делать, просто мешанина какая-то. или думают что у детей к 2 классу уже должна быть база английского? Он русский толком не знает, а тут уже английский
2023-10-20T08:29:07+05:00
у нас был учебник Верещагиной и Прыткиной, так учитель на первом же уроке сказала чтоб сидели с ребенком занимались, а то он ничего не поймет)))
2023-12-08T17:37:03+05:00
это вы ещё Spotlight не видели - вот где апофеоз маразма и нелогичности. Все в кучу просто, причем чем ближе к старшей школе, тем больше. У меня жена репетитор просто плюется от этого дебильного учебника
2023-10-13T10:16:05+05:00
У меня вот вопрос: какой гений додумался вводить иностранный во втором классе, а? Потом еще и немецкий пошел. У нас учитель немецкого один на всю школу, уроки ведутся не пойми как. В пандемию вообще цирк был. У них называется обучение с применением дистанционных технологий. То связь прерывается, то зависает, то у кого-то микрофон не работает. Дети в старую тему не въехали им уже новую рассказывают. Дурдом на выезде
2023-10-10T12:06:13+05:00
про школьные уроки прям в точку! когда сын пошел в 2 класс даже подумать не могла, что английский у него будет вызывать такую истерику. На другие предметы ребенок ходит с удовольствием, а как до инглиша доходит он прям в слезы. Выяснилось что училка просто забивает на детей, выбрала себе 5—6 любимчиков которые у нее шпарят на каждом уроке остальных даже не спрашивает, хоть руку тяни весь урок. Плюс дисциплина хромает, не умеет учитель держать класс, постоянно орет. Тему проскакали галопом и дальше по программе. А потом первые контрольные, никто ничего не понимает, куча двоек, тройбан в четверти. В общем сейчас уже ясно что нужен репетитор