Геймификация в деле: квизы и AR для взрывной вовлеченности

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 09.10.2025 Обновлено 30.10.2025
Геймификация в деле: квизы и AR для взрывной вовлеченности
Источник фото: freepik

Геймификация в маркетинге — это использование игровых механик и интерактивного контента для повышения вовлеченности аудитории и стимулирования действий клиентов. Квизы для лидогенерации и AR (дополненная реальность в маркетинге) позволяют брендам превращать обычные коммуникации в захватывающий опыт, который удерживает внимание, повышает конверсии и создаёт лояльную аудиторию.

Большинство компаний теряют клиентов из-за низкой вовлеченности и неэффективности традиционных маркетинговых кампаний: согласно исследованию Emplifi, 70% потребителей готовы отказаться от бренда после двух негативных опытов, а почти четверть — после одного. При этом интерактивный контент, включая квизы и AR, генерирует в два раза больше вовлеченности по сравнению с пассивными рассылками и баннерами (Amra & Delma), а компании, которые не используют игровые механики для бизнеса и инструменты интерактивного контента, рискуют недополучать лиды и терять конкурентные позиции (Global CEO Magazine).

Источники: Emplifi. Emplifi Reveals 70% of Consumers Will Abandon a Brand After Just Two Negative Experiences, 2023. Amra & Delma. Top Interactive Content Marketing Statistics, 2022.Global CEO Magazine. Marketing in Crisis: Why Most Campaigns Are Wasting Millions Without Results, 2023.

Для повышения вовлеченности рекомендуется внедрить геймификацию в маркетинг через пошаговую стратегию:

  1. Определите цели — увеличение лидогенерации, повышение конверсии, удержание клиентов.
  2. Выберите форматы интерактивного контента: квизы, опросы, тесты, AR-элементы.
  3. Подключите инструменты для интерактивного контента (Typeform, Outgrow, Spark AR Studio).
  4. Интегрируйте игровые механики для бизнеса: баллы, уровни, награды, челленджи.
  5. Создайте контент с конкретной ценностью для аудитории, используя AR дополненную реальность в маркетинге.
  6. Отслеживайте результаты: вовлеченность, конверсии, лиды, корректируйте стратегию.
  7. Повторяйте и оптимизируйте кампании на основе собранных данных.

Следование этому пошаговому плану позволяет конкретно повысить вовлеченность пользователей, увеличить сбор лидов через квизы для лидогенерации и внедрить AR как инструмент маркетинга с дополненной реальностью. Эффект выражается в более высоких конверсиях, лояльности клиентов и улучшении бренда.

"Геймификация — это вовлечение людей в процесс игривого открытия, который, если всё сделано правильно, создаёт чувство энтузиазма, сообщества и лояльности." - Гейб Зихерманн (Gabe Zichermann), эксперт по геймификации (Medium).

Геймификация в маркетинге

Геймификация представляет собой стратегию, основанную на применении игровых механик в неигровых контекстах. В маркетинге это означает использование элементов, таких как баллы, уровни, награды и конкурсы, для стимулирования активности пользователей.

Цель — сделать взаимодействие с брендом более увлекательным и мотивирующим.

Применение геймификации в маркетинге приносит множество преимуществ. Она способствует повышению лояльности клиентов, увеличению времени взаимодействия с контентом и улучшению восприятия бренда.

Кроме того, геймификация помогает собирать ценные данные о предпочтениях и поведении аудитории, что позволяет более точно настраивать маркетинговые стратегии.

Интерактивный контент как инструмент вовлечения

Интерактивный контент — это форма контента, которая требует активного участия пользователя. К таким форматам относятся:

  • Квизы для лидогенерации
  • Опросы и анкеты
  • Онлайн-калькуляторы и генераторы результатов
  • Игры и мини-игры
  • Интерактивные инфографики
  • AR (дополненная реальность) элементы
  • Челленджи и тесты
  • Виртуальные симуляции и модели

Использование интерактивного контента позволяет значительно повысить вовлеченность пользователей. Он стимулирует интерес, удерживает внимание и способствует более глубокому взаимодействию с брендом. Кроме того, интерактивный контент способствует лучшему запоминанию информации и повышению доверия к бренду.

Квизы для лидогенерации

Квизы — это опросы, которые предлагают пользователю пройти тест с целью получения персонализированного результата. Они являются эффективным инструментом для лидогенерации, поскольку позволяют собрать контактные данные участников в обмен на ценный или развлекательный контент.

Преимущества использования квизов включают:

  • Сбор качественных лидов.
  • Персонализацию взаимодействия с аудиторией.
  • Повышение вовлеченности пользователей.
  • Увеличение времени пребывания на сайте.
  • Стимулирование повторных посещений.
  • Улучшение пользовательского опыта.

Примеры успешных кейсов использования квизов включают компании, которые с их помощью смогли значительно увеличить количество подписчиков и улучшить конверсию.

AR (дополненная реальность) в маркетинге

Дополненная реальность (AR) — это технология, которая позволяет накладывать виртуальные объекты на изображение реального мира в реальном времени. В маркетинге AR используется для создания уникального пользовательского опыта, который привлекает внимание и стимулирует взаимодействие с брендом.

Преимущества использования AR в маркетинге включают:

  • Создание уникального и запоминающегося опыта для пользователей.
  • Увеличение вовлеченности и времени взаимодействия с контентом.
  • Повышение интереса к продукту или услуге.
  • Улучшение восприятия бренда.
  • Стимулирование покупок и повторных обращений.
  • Сбор ценных данных о предпочтениях пользователей.

Примеры успешных кейсов использования AR в маркетинге включают бренды, которые внедрили AR в свои рекламные кампании, что привело к значительному увеличению вовлеченности аудитории и повышению продаж.

Инструменты для создания интерактивного контента

Существует множество инструментов, которые позволяют создавать интерактивный контент, включая квизы и AR-элементы. Выбор подходящего инструмента зависит от целей, бюджета и технических возможностей компании.

Популярные инструменты для создания квизов включают:

Инструмент Тип контента Основные функции Преимущества
Typeform Квизы, опросы Создание опросов, логика ветвления, интеграции Удобный интерфейс, аналитика
Outgrow Квизы, калькуляторы, тесты Персонализация, сбор лидов, аналитика Высокая конверсия, гибкие шаблоны
Interact Квизы, опросы, викторины Легкая интеграция с CRM, email-рассылки Быстрая настройка, готовые шаблоны
SurveyMonkey Опросы, анкеты Разнообразие типов вопросов, анализ результатов Масштабируемость, экспорт данных
LeadQuizzes Квизы для лидогенерации Генерация лидов, сегментация аудитории Высокая конверсия, простота
Qzzr Квизы, тесты Встроенные шаблоны, аналитика Легкость использования, гибкость
Spark AR Studio AR-контент, фильтры Создание AR-фильтров, интерактивных эффектов Интеграция с соцсетями, реализм
Vuforia AR-приложения Отслеживание объектов, создание AR-опыта Поддержка мобильных устройств, точность

Игровые механики для бизнеса

Игровые механики — это элементы, заимствованные из игр, которые используются для стимулирования активности и вовлеченности пользователей. В бизнесе они могут включать баллы, уровни, награды, конкурсы и другие элементы, которые делают взаимодействие с брендом более увлекательным.

Применение игровых механик в бизнесе приносит следующие преимущества:

  • Повышение мотивации пользователей.
  • Увеличение вовлеченности и активности.
  • Улучшение пользовательского опыта.
  • Стимулирование повторных покупок.
  • Создание лояльной аудитории.
  • Сбор ценных данных о поведении пользователей.

Примеры успешного применения игровых механик включают компании, которые внедрили системы лояльности с элементами геймификации, что привело к увеличению повторных покупок и повышению удовлетворенности клиентов.

Примеры геймификации в действии

Компания / Проект Формат геймификации Описание Источник
Аскона Игра «Разбуди своего человека» Игрок становится котом, выполняет задания, зарабатывает баллы в программе лояльности Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»
Okko Чат-бот-викторина Викторина в Telegram-боте по фильму Тарантино, розыгрыш призов Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»
Индилайт Roblox-мир «Индилайт» Виртуальный мир с пикниками и музыкой, вовлечение через геймификацию Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»
Банки.ру Чат-бот «Финансовый IQ» Викторина в Telegram-боте, розыгрыш денежных призов Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»
Бутербродная (Санкт-Петербург) Игра «Угадай ингредиенты» Игра на сайте, угадывание состава бутербродов, победитель получает бесплатное меню Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»
Hamster Combat Тап-игра Кликер-игра с бонусами за привлечение друзей, внутриигровая валюта Habr, статья «Разработка игр для бизнеса: зачем нужна, а когда...»

Создание опросов и тестов

Создание опросов и тестов — это мощный инструмент вовлечения аудитории и сбора лидов. Главная задача — сделать прохождение простым, интересным и полезным для пользователя. Краткие и понятные вопросы, яркие визуальные элементы и логика с персонализированными результатами превращают обычный опрос в интерактивное приключение.

Правильная структура теста позволяет не только удержать внимание, но и собрать ценную информацию о предпочтениях аудитории. Использование инструментов для интерактивного контента, таких как Typeform, Outgrow или Interact, упрощает создание квизов, добавление ветвлений и интеграцию с CRM, а анализ собранных данных помогает улучшать последующие кампании и повышать вовлеченность.

Использование геймификации и интерактивного контента требует продуманной стратегии, чтобы максимально повысить вовлеченность и эффективность маркетинговых кампаний.

Заключение

Геймификация, включая использование квизов и AR, является мощным инструментом для повышения вовлеченности аудитории. Она позволяет создать уникальный пользовательский опыт, который стимулирует активность и лояльность клиентов. Внедрение геймификации в маркетинг требует тщательной проработки стратегии и выбора подходящих инструментов, но при правильном подходе она приносит значительные результаты.


Источники

Вопрос — ответ
Что такое геймификация для вовлечения?

Какие форматы интерактивного контента повышают вовлеченность?

Какие инструменты позволяют создавать интерактивный контент?

Какие преимущества дают игровые механики в бизнесе?

Какие успешные примеры геймификации в маркетинге можно привести?
Комментарии
Всего
3
2025-10-21T00:00:00+05:00
Отличная статья, но я бы добавила про UX и дизайн. Игровая механика сама по себе мало что даст, если интерфейс уродский, кнопки непонятные, и люди просто закрывают страницу.
2025-10-11T00:00:00+05:00
геймификация это прикольно, но реально ли она работает на всех нишах? У нас в b2b индустрии квизы мало кого цепляют, большинство просто пролистывает, а AR это вообще игрушки для молодых, а не серьёзные продажи
2025-10-30T00:00:00+05:00
AR крутая штука, но дорого и долго внедрять
Читайте также
Все статьи