В процессе найма UI/UX дизайнеров одним из ключевых этапов является тестовое задание. Это важный инструмент, который позволяет работодателям оценить навыки кандидатов, их подход к решению задач и способность справляться с реальными проблемами, с которыми дизайнеры сталкиваются в повседневной работе. В условиях высокой конкуренции на рынке труда именно тестовое задание может помочь рекрутеру или руководителю сделать правильный выбор и избежать необоснованных рисков.
Цель данной статьи — подробно рассмотреть, как составить тестовое задание для UX/UI дизайнера, чтобы оно было сбалансированным, реалистичным и эффективным с точки зрения оценки ключевых компетенций кандидатов. Мы разберем, какие задачи можно включить в тестовое задание, как избежать распространенных ошибок и как грамотно оценивать результаты выполненной работы.
Что такое тестовое задание для UI/UX дизайнера?
Тестовое задание для UI/UX дизайнера — это задание, которое направлено на проверку практических навыков дизайнера в области проектирования интерфейсов и пользовательского опыта. Такие задания позволяют оценить, как кандидат подходит к решению реальных задач, насколько он понимает бизнес-цели, умеет ли работать с пользователями и создавать удобные, интуитивные интерфейсы.
Почему важно давать сбалансированные и реальные задания
Одной из частых проблем тестовых заданий является их оторванность от реальности. Например, задание может быть слишком узким и направленным исключительно на оценку визуального дизайна, без учета UX (User Experience). С другой стороны, перегруженные задания, требующие слишком много времени или охватывающие сразу все аспекты разработки продукта, также могут быть неэффективны, так как не позволяют сосредоточиться на ключевых задачах. Важно создать задание, которое отражает реальные бизнес-задачи, с которыми дизайнер столкнется в процессе работы.
Различия между заданиями для UX и UI
Задания для UX (User Experience) дизайнеров в основном связаны с исследованием, анализом пользовательских данных и проектированием взаимодействий. Задания для UI (User Interface) дизайнеров, напротив, фокусируются на визуальном оформлении интерфейсов и реализации предложенных решений. В идеале, тестовое задание для UI/UX дизайнеров должно охватывать оба этих аспекта, чтобы оценить полный спектр навыков.
Цели тестового задания: что нужно оценить
Тестовое задание должно быть сконцентрировано на проверке нескольких ключевых навыков дизайнера, рассмотрим их подробнее в таблице:
Навык | Описание |
Технические навыки | К ним относятся такие задачи, как прототипирование интерфейсов, создание wireframes (каркасных макетов), визуальный дизайн и работа с инструментами проектирования, такими как Figma, Sketch или Adobe XD. |
Понимание пользовательского опыта | Важной частью работы UX-дизайнера является способность проектировать интерфейсы, которые удобны для пользователей. Это означает, что дизайнер должен уметь исследовать потребности пользователей, понимать их проблемы и находить решения, которые сделают интерфейс интуитивно понятным и эффективным. |
Креативность и подход к решению задач | Задание должно раскрыть творческий потенциал кандидата. Важно понять, как дизайнер подходит к решению задач, насколько нестандартно и эффективно он может предложить решение. |
Взаимодействие с разработчиками | В некоторых заданиях можно включить элементы командной работы, чтобы оценить, как кандидат взаимодействует с другими специалистами, в частности с разработчиками. |
Какие задачи можно включить в тестовое задание
Правильно подобранное тестовое задание должно быть сбалансированным и проверять как UX, так и UI навыки. Вот несколько примеров задач, которые можно использовать:
Примерные типы задач для UX дизайнеров:
- Разработать wireframe для нового мобильного приложения, учитывая основные задачи пользователей.
- Провести анализ существующего интерфейса (например, веб-приложения) и предложить улучшения на основе выявленных проблем.
- Составить карту пользовательского пути (customer journey map) и предложить оптимизацию взаимодействия с продуктом.
Примерные типы задач для UI дизайнеров:
- Создать визуальную концепцию лендинга для продукта, основываясь на данных о целевой аудитории.
- Разработать несколько вариантов иконок и элементов интерфейса для мобильного приложения.
- Создать дизайн главной страницы веб-сайта с учетом принципов адаптивного дизайна.
Комплексные задания для UI/UX дизайнеров:
- Прототипировать новый интерфейс для веб-приложения, начиная с исследований и wireframes, заканчивая визуальным дизайном нескольких ключевых экранов.
- Разработать дизайн мобильного приложения, начиная с концепции и исследовательской работы и заканчивая финальной презентацией визуального дизайна.
Примерные задачи для UX/UI тестового задания:
- Разработка каркаса (wireframe) для мобильного приложения с описанием основных функциональных блоков.
- Прототипирование нового интерфейса для сайта компании.
- Анализ существующего веб-продукта с предложением решений для улучшения пользовательского опыта.
- Создание дизайн-концепции для лендинга с детализированным описанием логики взаимодействия и визуального оформления.
Частые ошибки при составлении тестовых заданий
При разработке тестовых заданий для UI/UX дизайнеров важно избегать следующих ошибок:
Завышенные ожидания по объему работы
Задание не должно занимать более 2-4 часов времени кандидата. Если оно требует большего количества времени, дизайнер может отказаться его выполнять или не раскрыть свой потенциал.
- Нереалистичные сроки выполнения
Если задание слишком сложное и требует недели работы, кандидат может не успеть выполнить его качественно. Ставьте реалистичные сроки. -
Слишком узкие задачи, не раскрывающие полный потенциал дизайнера
Например, если задание заключается только в создании иконок, оно не позволит оценить навыки в проектировании взаимодействий или решении UX задач. -
Оценка только визуального аспекта
Нередко внимание акцентируется лишь на визуальной составляющей интерфейса. Важно помнить, что хороший UI дизайнер — это также профессионал, умеющий выстраивать удобные для пользователя интерфейсы.
Как правильно структурировать тестовое задание
Правильная структура тестового задания играет ключевую роль в том, насколько точно кандидат поймет задачу и сможет продемонстрировать свои навыки. Хорошо организованное задание помогает дизайнеру сфокусироваться на решении конкретных задач и не тратить время на догадки. Ниже приведены основные рекомендации по структуре тестового задания для UI/UX дизайнеров.
1. Четкое описание цели задания
Первое, что нужно указать в тестовом задании — это его цель. Объясните, что вы хотите получить от кандидата: проверку навыков проектирования интерфейсов, анализа пользовательского опыта или же креативных решений для улучшения продукта. Это поможет дизайнеру понять, на чем именно следует сосредоточиться.
2. Описание контекста и задачи
Для того чтобы дизайнер мог создать решение, максимально приближенное к реальной задаче, необходимо предоставить четкий контекст. Описание проекта должно включать информацию о целевой аудитории, задачах продукта и основных требованиях. Это позволяет дизайнеру лучше понять, какие решения подойдут для данного проекта.
Важные элементы контекста:
- Целевая аудитория: Кто будет использовать продукт? (например, студенты, предприниматели, сотрудники компании)
- Основная задача: Какую проблему решает продукт? (например, приложение для тайм-менеджмента, лендинг для интернет-магазина)
- Требования: Какие функции должны быть реализованы? (например, регистрация, поиск по сайту, личный кабинет)
3. Понятные и выполнимые задачи
Тестовое задание должно быть реалистичным и выполнимым в разумные сроки. Оно не должно требовать от кандидата полной проработки проекта или выполнения слишком большого объема работы. Разделите задание на небольшие, четко сформулированные задачи.
4. Ожидаемый результат и формат сдачи работы
Важно указать, что именно вы хотите получить на выходе. Например, это может быть ссылка на интерактивный прототип в Figma, PDF-документ с описанием решения или несколько скриншотов экранов. Указание формата сдачи работы помогает избежать недоразумений и дает кандидату четкие ориентиры.
5. Указание сроков выполнения
Реалистичные сроки — залог качественного выполнения задания. Важно учесть, что у кандидата могут быть другие обязательства, и поэтому стоит давать ему достаточно времени на проработку теста. Обычно оптимальный срок для выполнения тестового задания — это 3-7 дней.
6. Описание критериев оценки
Кандидат должен знать, по каким критериям будет оцениваться его работа. Это поможет ему сосредоточиться на тех аспектах, которые наиболее важны для вас. Например, можно выделить следующие критерии: удобство и интуитивность интерфейса, визуальная эстетика, адаптивность, креативность, соответствие поставленным требованиям.
Пример критериев оценки:
- Удобство навигации (UX): как легко пользователю взаимодействовать с интерфейсом.
- Визуальная эстетика (UI): гармония цветов, типографика, выравнивание элементов.
- Креативность: нестандартные решения, предлагающие улучшение продукта.
- Точность выполнения: соответствие требованиям и инструкции.
7. Возможность задать вопросы
Порой даже самые подробные задания могут оставить некоторые аспекты неясными. Чтобы обеспечить ясность и избежать ошибок, дайте кандидатам возможность задавать вопросы. Это также покажет, как кандидат умеет коммуницировать и уточнять требования.
8. Обратная связь после выполнения
Дизайнеры ценят, когда им дают обратную связь по выполненному заданию. Даже если кандидат не прошел отбор, предоставление комментариев позволит ему улучшить свои навыки и сделать выводы для дальнейшего роста.
Пример структуры тестового задания
1. Цель:
Разработать дизайн мобильного приложения для организации личных финансов.
2. Контекст:
Приложение предназначено для молодых профессионалов (возраст 25-35 лет), которые стремятся эффективно управлять своими расходами и доходами. Основная цель — помочь пользователям легко отслеживать свои финансовые транзакции и составлять бюджеты.
3.Задачи:
- Создать wireframe для 3 основных экранов (главная, управление бюджетом, экран транзакций).
- Прототипировать один из экранов с детализацией элементов.
- Кратко описать UX-решения (до 300 слов).
4. Ожидаемый результат:
Интерактивный прототип в Figma или PDF с wireframe и описанием решений.
5. Срок выполнения:
5 дней.
6. Критерии оценки:
- Интуитивность интерфейса.
- Визуальная привлекательность.
- Соответствие требованиям.
- Креативные решения.
7. Обратная связь:
Обратная связь будет предоставлена в течение 3 дней после сдачи задания.
Как оценивать выполненное тестовое задание
Чтобы объективно оценить выполненное тестовое задание, важно обратить внимание на несколько аспектов:
- Понимание проблемы и потребностей пользователей
Оцените, как глубоко кандидат понял задачу и насколько его решение ориентировано на пользователей. - Логика и структура работы
Важно, чтобы предложенные решения были логичными и хорошо структурированными. - Качество визуального дизайна
Оцените, насколько качественно выполнен визуальный дизайн: соответствует ли он бренду, удобно ли пользователю взаимодействовать с интерфейсом. - Адаптивность и креативность решений
Кандидат должен демонстрировать способность предлагать оригинальные решения, которые при этом могут быть адаптированы к различным ситуациям и устройствам.
Таблица для оценки кандидатов:
Критерий | Описание | Оценка (1-10) |
Понимание задачи | Как кандидат понял и интерпретировал задачу |
|
Визуальный дизайн | Качество исполнения визуальных решений |
|
Пользовательский опыт | Удобство и интуитивность интерфейса |
|
Оригинальность решений | Креативность и новаторский подход |
|
Взаимодействие с требованиями | Насколько выполненная работа соответствует требованиям |
|
Заключение
Качественное тестовое задание является важным этапом при подборе UI/UX дизайнеров. Оно помогает оценить не только профессиональные навыки кандидатов, но и их подход к решению задач, креативность и способность работать с реальными бизнес-задачами.