Вся Россия

Что такое иллюстрация и зачем она нужна бизнесу

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 17.10.2024 Обновлено 26.10.2024
Главная картинка статьи Что такое иллюстрация и зачем она нужна бизнесу
Автор фото freepik

В мире, где информация потребляется мгновенно, яркие и доходчивые образы особенно ценны. Именно поэтому компаниям нужны качественные, оригинальные иллюстрации.

В сегодняшней статье расскажем, чем они помогают бизнесу и как способствуют развитию бренда, а также, чем занимаются художники-иллюстраторы, когда выполняют коммерческие заказы.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Bang Bang Education
Дистанционная

2D-анимация

3 часа
219 000 ₽
от 109 500 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

ПРОФЕССИЯ ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРОВ С ГАРАНТИЕЙ ДОХОДА

512 часов
6 935 ₽
от 4 168 ₽
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Дизайнер интерьера. Дизайн и декорирование интерьера

264 часа
19 900 ₽
Программа обучения
Открытый социально-экономический колледж
Дистанционная

Землеустройство + Ландшафтный дизайнер. Базовый курс

3662 часа
22 000 ₽

Что такое коммерческие иллюстрации

Иллюстрация — это любой образ, нарисованный от руки или на электронном планшете. Ключевая особенность в том, что это не типовой визуальный элемент, вроде шрифта. Иллюстрация — это именно образ, в который вложено художественное видение автора.

Иллюстрации в коммерции используются очень давно, их основное назначение — реклама товара. С помощью рисунков и скетчей владельцы бизнеса всегда стремились усилить узнаваемость своего продукта и сделать его ближе для аудитории

У коммерческих иллюстраций может быть и другая задача, например, отобразить некую динамику, сюжет или процесс для наглядности и образности.

Признаки иллюстрации

Итак, ключевые отличия от дизайнерских элементов в том, что у иллюстрации есть некий набор отличительных черт:

  • Идея и нарратив — иллюстрация поддерживает некое повествование, либо сама им является;
  • Смысл — имеет некий посыл, передает настроение и образ;
  • Сопровождение текста — иллюстративный материал изначально всегда создавался для объяснения текстового содержания. Между тем, сейчас он может существовать и самостоятельно.

Также еще одним отличительным признаком иллюстрации является то, что она всегда создается вручную: карандашом на бумаге, красками, на электронном планшете (digital-иллюстрация) — одним словом, это всегда нарисованный скетч, или серия визуальных образов.

Особенность в том, что форма иллюстрации далеко не всегда должна напоминать шедевр живописи. В последние годы есть тренд на примитивизм — схематичные рисунки, напоминающие детские. Они очень полюбились бизнесу, так как дают нужную экспрессию, притом просты для восприятия и оригинальны.

Ключевой признак иллюстрации ещё и в том, что она рассказывает некую историю, а иногда формирует целый лор (от англ. lore) — комплекс знаний о каком-либо явлении или предмете. Лор относится к видеоиграм, сериям книг и фантастическим вселенным, однако, его охотно практикуют и в бизнесе. Например, через визуальную вселенную образом можно охотнее донести концепцию и ценности бренда

Где могут использоваться иллюстрации в бизнесе

По сути, материалы иллюстрации и графики можно активно применять и в b2c, и в b2b-сегменте.

При работе с частным клиентом иллюстрации отлично работают в продуктовой сфере:

  1. Книжный бизнес (особенно детские книги) и комиксы;
  2. Видеоигры, мультипликация, кинематограф — все они по сути построены на иллюстративном материале;
  3. Производство продуктов питания (обложки и этикетки, промо-материалы, реклама);
  4. Товары народного потребления;
  5. Общепит (кафе, рестораны и прочее);
  6. Веб-дизайн, социальные сети, СМИ и реклама.

Иными словами, иллюстрации будут уместны везде, где требуется зацепить внимание человека яркими, запоминающимися образами, составить визуальное впечатление о товаре.

Если компания работает с другими представителями бизнеса, то иллюстрации также могут весьма неплохо сработать. Правда, с несколько иными целями — например, чтобы упросить восприятие услуги или товара, поскольку «на пальцах» это зачастую сделать сложно. Таким образом, коммерческое предложение становится более доступным.

Для компаний, оказывающих консалтинговые и юридические услуги, или производящих сложное оборудование яркий иллюстративный материал — настоящая находка.

Задачи, которые решают иллюстрации в бизнесе

Любой аудиовизуальный контент — и иллюстрации тут не исключение — делают продукт выразительнее и проще для восприятия. Но на самом деле они решают и другие важные задачи:

1. Привлечение внимания

В условиях, когда пользователь сталкивается с огромным количеством информации ежедневно, задача бренда — привлечь внимание за считанные секунды. Иллюстрации помогают выделить контент среди однотипных изображений и текста, вызывая интерес за счет уникальности и эмоциональной составляющей.

2. Объяснение сложных идей

Некоторые продукты обладают довольно мудреными для понимания обывателя концепциями. Поэтому технические процессы или особенности использования продукта будет легче объяснить с помощью визуальных образов, инфографики, пошаговых инструкций или схем.

Иллюстрации делают такую информацию более доступной для широкой аудитории.

3. Формирование эмоциональной связи с аудиторией

Иллюстрации, выполненные в определенном стиле, могут вызывать нужные эмоции у целевой аудитории. Это помогает бренду строить доверительные отношения с клиентами, вызывать чувство симпатии и лояльности. Например, мягкие пастельные тона и округлые формы могут ассоциироваться с заботой и теплотой, а яркие цвета и динамичные линии — с энергией и инновациями.

4. Усиление брендинга

Иллюстрации играют важную роль в создании уникального визуального языка бренда. Их можно создавать с нуля, учитывая айдентику, фирменный стиль и философию компании.

Качественный иллюстративный материал легко становится частью идентичности бренда и помогает клиентам распознавать продукт среди множества других.

5. Улучшение пользовательского опыта (UX)

В веб и мобильном дизайне иллюстрации помогают улучшить взаимодействие пользователей с продуктом. Интерфейсы получаются более понятными, интуитивными и приятными, помогают пользователю быстро ориентироваться на странице с помощью визуальных подсказок и интерактивных элементов.

Как иллюстрации помогают развитию бренда

По сути, одна из главных ценностей иллюстративного материала в его кастомности, уникальности. Если покупатель видит знакомые образы, а не стоковые картинки с улыбающимися людьми из фотобанков, он сразу понимает, что перед ним самобытный продукт или особое предложение. По крайней мере иллюстрация формирует ощущение, что владельцам бренда не все равно, они понимают нужды клиента. Разумеется, если иллюстрации на самом деле сделаны с любовью и вниманием.

Отсюда и несколько важных преимуществ для бренда:

1. Уникальность и узнаваемость

Визуальная идентичность — один из ключевых аспектов брендинга. Оригинальные иллюстрации позволяют бренду сформировать свой неповторимый образ, который легко западает в память. Узнаваемые персонажи (маскоты), вроде Рональда Макдональда, зайчика Duracell, или шинного человечка компании Micheline, известны по всему миру.

Более того, иллюстрации сами по себе могут стать интеллектуальной собственностью и источником доходов для компании.

2. Ассоциативные образы

Иллюстрации могут формировать определенные ассоциации и настроения у аудитории. Например, используя определенные цвета, формы и стили, бренд может побуждать образы, связанные с инновациями, безопасностью, комфортом или роскошью. Эти ассоциации влияют на восприятие бренда и его позиционирование на рынке.

3. Развитие лояльности

Иллюстрации помогают создать более человечный и дружелюбный образ бренда. В отличие от фотографий из фотобанков, иллюстрации создаются с нуля и могут быть адаптированы под уникальные особенности компании.

Это повышает доверие со стороны клиентов, так как они чувствуют, что перед ними не просто обезличенный бизнес, а компания с индивидуальностью.

4. Коммуникация через образы

Грамотно написанный «цепляющий» текст — это всегда хорошо, вот только визуальный язык оказывается зачастую куда более доходчивым и понятным. Иллюстрации иной раз помогают обходиться вообще без слов и создавать понятные образы, которые поймет любая аудитория, даже если она говорит на разных языках.

5. Гибкость и адаптивность

Иллюстрации легко подстраивать под различные форматы и платформы: от веб-сайтов и мобильных приложений до печатных материалов и наружной рекламы. Это делает их универсальным инструментом для многоканальных стратегий маркетинга и брендинга.

Более того, все необходимые метрики удобно настраивать именно на иллюстративный материал. Например, с их помощью можно считывать брендовые запросы — иллюстрации аудитория охотнее ищет, нежели даже название бренда.

Заключение

Иллюстрации — это мощный инструмент, который может существенно повлиять на развитие бизнеса и бренда. Они помогают решать важные задачи: привлекать внимание, объяснять сложные идеи, улучшать пользовательский опыт и формировать эмоциональную связь с аудиторией. Используя иллюстрации, бизнесы могут создавать уникальные визуальные образы, которые помогут выделиться на фоне конкурентов и укрепить позиции на рынке.


Вопрос — ответ
Кто такой коммерческий иллюстратор?

В чем разница между иллюстрацией и логотипом?

Чем иллюстратор отличается от дизайнера?
Комментарии
Всего
5
2024-10-23T17:36:00+05:00
У меня вот знакомый художник-иллюстратор, довольно успешный. Рисовал всякие брендбуки и графику для Яндекса, для разных столичных ресторанов. Чет смотрел его работы и не понимаю, почему за это платят? Он как будто рисовать не умеет вовсе. согласен с первым комментатором весь этот примитивизм уже давно глаза намозолил, как всякий абстракционизм и прочее авангардное искусство
2024-10-26T17:36:00+05:00
ну дык коммерческие иллюстрации - это вам не живопись. Вот допустим, есть задача нарисовать фирменные стикерпаки для компании. Они у вас скорее всего будут простые и мультяшные, без глубины и композиции. Главное, передать эмоции и нужный стиль
2024-10-21T17:35:00+05:00
Шаблонной графики и иллюстраций тоже сейчас навалом. Не всегда все рисуется с нуля - это совсем другие расходы
2024-10-18T17:35:00+05:00
меня от примитивных иллюстраций наоборот блевать тянет. Везде они, хоть в гугле хоть в очередном магазине рога и копыта. как будто один и тот же умственно отсталый пятиклассник рисует
2024-10-19T17:35:00+05:00
примитивные рисунки сильно экономят на полиграфии, поэтому их и используют
Читайте также
Все статьи