- Дистанционная
- Профессиональная переподготовка
Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи — обучение по программе в России
Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи – это направление коррекционной педагогики, которое изучает отклонения в работе мышц речевого аппарата, нарушения в произношении звуков или интонации, недоразвитость речи, патологическое развитие на фоне заболеваний и другие аномалии. Учитель-логопед (логопед) – это специалист, работающий с людьми, имеющими проблемы в речевом развитии. Специалист проводит коррекцию и устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии или восстанавливает речь в случае ее распада. Логопед - это речевой тренер. Специалист применяет профилактические меры, различные методы для выявления и устранения отклонений в речевом аппарате. Профессиональная деятельность учителя-логопеда заключается в оказании медико-педагогической помощи ребёнку, который имеет расстройства речи, для его полноценной социализации в обществе. Специальность требует исключительно умственного труда. Она очень востребована на рынке труда.
Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи» является дополнительным видом образования. Обучение ведется дистанционно, с последующей выдачей диплома и присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)». Дистанционное обучение без отрыва от основного вида деятельности можно пройти в любое удобное время. Зачисление на профессиональную переподготовку проводится без вступительных экзаменов.
Цель курса профессиональной переподготовки
Профессиональная переподготовка по программе «Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи» позволит слушателю курса получить дополнительные полезные навыки, знания, умения, которые пригодятся для освоения новой профессии. Цель программы – формирование у слушателей профессиональной компетентности, и в частности, таких ее составляющих как предметная компетентность (соотношение теории педагогики, логопедии, психологии, специальной психологии и других дисциплин, а так же практикой коррекционно-педагогического процесса), и методическая компетентность (накопление опыта использования существующих методик изучения и обучения детей, имеющих речевые нарушения); профессионально-практическая подготовка слушателей к организации и проведению индивидуальных занятий в процессе коррекционно-логопедической работы с лицами, имеющими речевые нарушения в области образования, Он будет иметь навыки:
- организации специальных условий образовательной среды и деятельности обучающихся с нарушениями речи по освоению содержания образования на разных уровнях образования;
- педагогического сопровождения участников образовательных отношений по вопросам реализации особых образовательных потребностей обучающихся с нарушениями речи, профилактики и коррекции нарушений развития.
Базовый уровень образования для прохождения обучения
Получить образование по курсу профессиональной переподготовки «Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи» могут слушатели, имеющие или получающие высшее образование.
Продолжительность заочного дистанционного обучения составляет 514 и 264 академических часа.
Образовательная программа соответствует требованиям
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
- приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.03.2023 № 136н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог».
Чему вы научитесь в процессе обучения?
- умению применять нормативные правовые акты в области прав ребенка и образования детей;
- применению методик специального обучения, видов и приемов современных специальных педагогических технологий;
- освоению путей достижения образовательных результатов и способов оценки результатов обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разного возраста.
Сфера для применения полученных знаний
По окончании курса профессиональной переподготовки «Логопедия. Специальное (дефектологическое) образование по профилю: нарушения речи» слушатели станут высококлассными специалистами и получат диплом установленного образца с присвоением квалификации «Учитель-логопед (логопед)» в области образования, а также вектор профессионального роста. Они получают право занимать должности, по специальности в детском саду, школе и в коррекционных учреждениях, реабилитационных центрах, заниматься частной практикой.
№ п/п | Наименование раздела и дисциплин | Часы, всего | Лекции | Практика | Контроль |
---|---|---|---|---|---|
1. | Модуль 1. Теоретические основы логопедии | ||||
2. | 1.1. Классификация нарушений речи. Приемы выявления речевых нарушений | ||||
3. | 1.2. Организация и технологии логопедической работы по коррекции дислалии | ||||
4. | 1.3. Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии | ||||
5. | 1.4. Методика коррекционной работы по исправлению последствий ринолалии у детей и подростков | ||||
6. | 1.5. Содержание коррекционно-развивающей работы при алалии. Специфика работы с безречевыми детьми | ||||
7. | 1.6. Организация и технологии логопедической работы по коррекции афазии | ||||
8. | Модуль 2. Деятельность логопеда в образовательном пространстве | ||||
9. | 2.1. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи в ДОУ | ||||
10. | 2.2. Обучение и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в ДОУ | ||||
11. | 2.3. Программа обучения и воспитания заикающихся детей в ДОУ | ||||
12. | 2.4. Логопедическая работа по преодолению нарушений чтения и письма у младших школьников | ||||
13. | Модуль 3. Общепрофессиональные дисциплины | ||||
14. | 3.1. Специальная психология | ||||
15. | 3.2. Невропатология, психопатология | ||||
16. | 3.3. Основы анатомии, физиологии и патологии органов зрения, слуха и речи у детей | ||||
17. | Модуль 4. Стандартизация логопедической работы | ||||
18. | 4.1. Нормативно-правовое обеспечение обучения для детей с ОВЗ | ||||
19. | 4.2. Обучение и воспитание детей с ТНР в соответствии с ФГОС | ||||
20. | 4.3. Организация совместной работы логопеда и воспитателя дошкольной образовательной организации для детей с ТНР | ||||
21. | Итоговая аттестация | ||||
Итого часов | 0 | 0 | 0 | - |
— Логопедия
— Профессиональная переподготовка