Вернуться к

Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Санкт-Петербург

Отзывы — Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена

Всего
3
Оценка:
4
Не знаю, как с другими факультетами, но филологический факультет -- это образование на уровне. Другое дело, что из тебя делают филолога, а не педагога.
Преподаватели сильные, понимающие. Не согласна с предыдущим отзывом десятилетней давности: никто не требует от студента больше, чем он может. При желании всё отлично получается. Это честь учиться у сильнейших лингвистов и литературоведов страны, которые всегда открыты и готовы помочь, а главное -- вдохновлены и любят то, что делают.
Оценка:
4
Я поступала на филологический факультет РГПУ им. Герцена 2 раза: в 2003 и в 2004 гг. Для того чтобы поступить, тогда необходимо было выдержать вступительные экзамены: сочинение по русскому языку и литературе, английский, русский язык и литературу в устной форме, а также историю, которую можно было сдать в форме теста. В первый раз мне не хватило 1,5 баллов, вторая попытка была более успешной. Конкурс был около 4,3 человек на место.
РГПУ им. Герцена является достаточно популярным учебным заведением в России. Количество студентов превышает 24000 человек. В моей группе было около 30 человек на первых курсах, но в магистратуре на моей специализации «межкультурная коммуникация» осталось всего 9 человек. Организация учебного процесса проходила на слабом уровне: расписание появлялось с опозданием, в деканат было сложно попасть, об отмене пар узнавали на месте. Преподаватели требовали больше, чем может выполнить студент.
В РГПУ им. Герцена есть профсоюз, вступив в который, студент имеет возможность узнать студенческую жизнь и получить скидки на туристические поездки и учебу в автошколе. Зачеты и экзамены купить было можно, но это тщательно скрывалось. Как правило, все сдавали предметы самостоятельно с нескольких попыток. Образование мне не пригодилось, работаю по другой специальности.
Оценка:
2
Я поступала в Герцена на факультет ИЗО. Моя специальность декларировалась так: дополнительное образование "дизайн и компьютерная графика". Я не особо представляла, что такое дополнительное образование. Мне казалось что я буду дизайнером, с правом преподавания.Всю учебную программу (помимо общеобразовательных предметов) можно поделить условно на три части: художественные предметы (основы рисунка, методы проектирования в пространстве, живопись, основы композиции), предметы по дизайну (3д моделирование, векторная и растровая графика, полиграфия) и педагогические. Что касается художественных предметов - на нас всегда махали рукой, говоря что мы дизайнеры и рисовать нам уметь не надо. Преподавателя по рисунку (Шаюнова), например, было почти не застать на занятиях. И обернулось это тем, что вся группа, без исключения, получила тройки (которые шли в диплом и их было не исправить) по предмету Основы рисунка. К слову, шел он всего семестр. В целом, закончились эти предметы после второго курса и дали очень мало.Дизайнерские предметы - очень отсталые знания, преподаватели сами находятся в унынии, и уровень дизайна выпускников соответствующий. Только два хороших преподавателя - Лейкин и Ткаченко. Они могут зажечься и чему то полезному научить. Педагогические предметы даются хорошо, но и нервы мотают дико. Когда я шла, я не думала, что буду педагогом, тем более в школе. Название программы звучит очень размыто и никогда внятно не разъяснялось кем бы будем. В итоге с середины третьего курса нас начинали все сильнее и сильнее закидывать педагогикой, и весь четвертый курс получилось 80% педагогики и 20% дизайна.Стоит отдельно отметить семинарские занятия по истории искусств в музее (нас 2 года мотали по Эрмитажу и немного по Русскому музею) - если группа большая, то знания дадут хорошо, так как все готовят доклады и рассказывают рядом с экспонатом. Если группа маленькая как мы (всего 2 человека ходили), то материал был в полной мере не охвачен.Итак, летом 2015 года я получила диплом в котором было написано просто "педагогическое образование". Никакой специальности не указано. К диплому идет бумажка, в которой указывается список предметов, оценки и количество часов. Это меня просто убило, так как я планировала продолжать магистратуру в Европе, а так как не указано, что мы все это время учились по дизайну и компьютерной графике, то она именно по дизайну мне не светит.К слову, учеба стоила около 140000 в год, бюджетных мест нет, в группе было сначала 6 человек русских и 15 китайцев.Постепенно осталось только двое русских (включая меня) и 11 китайцев. Китайцев во время учебы не видно было, они приходили только на сессию и дружно наваливались на преподавателей. По русски никто из нашей группы так и не научился говорить. Английский знал только один китаец из нашей группы.Столовая ужасная (6 корпус). Дорогая, продукты не свежие. Чай наливают в самовар в холле столовой из ковшика, предварительно набирая горячую воду из под крана... Я на втором курсе это заметила, и перестала там есть. До этого очень болел живот и по анализам у меня непонятно откуда взялись лямблии в желудке.
На общежитие студентам надеяться не стоит. МСГ (Московский студенческий городок), в который селят студентов из Герцена это ужасное место, в которое, к тому же, трудно заселиться. И плату там сильно подняли.Мои выводы: Качество образования по дизайну и художественным предметам плохое. Педагогическое - хорошее. Работа деканата - не очень. Я считаю, что в Герцена по этому направлению стоит идти только тем, кто понимает, что хочет преподавать дизайн в школе как предмет по выбору (дополнительного образования).Если бы у меня была возможность вернуться назад, я бы не стала поступать на эту программу.