Поскольку в информационном пространстве сейчас наблюдается дефицит достоверной информации о том, что реально из себя представляет то или иное учебное заведение г.Иваново и в частности ИМК, хотелось бы немного заполнить этот вакуум и рассказать в своем отзыве что такое Ивановский медколледж и стоит ли идти туда учиться?
1.История и структура ИМК. ИМК имеет длинную историю. Основан он был еще в 1924 году в виде сестринско-акушерской школы. Потом на протяжении всего времени своего существования организация несколько раз преобразовывалась, пока, наконец, в 1997 году не стала колледжем. Таким образом, скоро учреждение отметит свой 100-летний юбилей.
В данный момент в колледже существуют три основных отделения-фельдшерское, сестринское и отделение фармации. Общее число студентов около 500 человек. Колледж имеет два корпуса. Главный на ул.Любимова рядом с областной больницей и второй на ул.Кирякиных.
Первый корпус выглядит более-менее нормально, особенно после ремонта. Второй был создан на базе старого жилого дома (еще дореволюционной постройки) и даже после ремонта имеет свои проблемы, главная из которых это сырость и плесень (здание имеет плохой фундамент).
В обоих корпусах присутствует техника, проекторы, ноутбуки и пр. Но вместе с этим, довольно сильно не хватает именно медицинского оборудования, необходимого для обучения студентов (расходных материалов, муляжей, инструментов и пр).
Новое оборудование приобретается исключительно для кабинета, в котором проходят аккредитацию, во время которой студенты ИМК этот кабинет впервые и посещают!
2. Особенности образовательного процесса.
Как и в других учебных заведениях в ИМК основу обучения составляют такие формы как лекции, семинары и практические занятия. Но они имеют здесь свои особенности, которые мы и рассмотрим.
2.1.Излишняя теоретизированность. Давняя беда ИМК. В то время как например в Шуйском мед.колледже сделан упор на практическое обучение и студенты там вовсю отрабатывают практические умения и формируют навыки, необходимые для работы, так что придя на работу в ЛПУ они знают и умеют практически все, то студенты ИМК зубрят теорию и занимаются написанием никому не нужных историй болезни. В итоге по приходу на работу им приходится учиться всему фактически с нуля.
2.2.Деление на бригады. При организации образовательного процесса в ИМК, как и в других медицинских образовательных учреждения, практикуется деление студентов на бригады. Делается это для удобства обучения.
Но это в свою очередь порождает две очень серьезные проблемы.
Во-первых, разделив студентов на бригады, колледж часто направляет их к разным преподавателям (это обычно практикуется на профильных предметах). И при этом руководство слабо заботится о том, чтобы создать для обеих бригад нормальные условия обучения.
Во время лекционного периода бригады, как правило занимаются вместе, на время семинаров их часто разводят по разным преподавателям.
И вот здесь и возникает проблема, так как одна бригада остается с основным преподавателем, который читал всем лекции, и который потом будет принимать у всех бригад экзамен. А другая бригада отправляется к другому преподавателю, (чаще всего к совместителю), который и ведет у нее семинары. Затем вторая бригада возвращается к основному преподавателю, которому вместе с первой бригадой сдает экзамен.
Таким образом, одна бригада занимается с преподавателем, читавшим лекции (со стилем ведения семинаров и опросов которого, естественно знакомится гораздо ближе, чем вторая бригада, и который, в свою очередь, лучше узнает первую бригаду и впоследствии гораздо сильнее ей симпатизирует и конечно относится гораздо лояльней на экзамене, чем ко второй, занимавшейся у совместителя), а потом спокойно сдает ему экзамен.
А вот другая, сперва, идет к незнакомому совместителю, к требованиям и методике преподавания которого надо привыкнуть, а потом возвращается к основному, с требованиями которого на семинарах и экзамене она также незнакома.
Надо ли говорить о том, какие трудности испытывают студенты второй бригады, вынужденные ходить от одного преподавателя к другому и испытывающие тройной стресс от неизвестности и необходимости каждый раз привыкать к новым требованиям то одного, то другого преподавателя?
Говоря проще, для одной бригады заведомо создаются более комфортные условия обучения, чем для другой. И такая ситуация сохраняется на протяжении всего периода обучения. Ни старое, ни новое руководство не делало и не делает ровным счетом ничего, чтобы хоть как-то это исправить или смягчить.
И эта ситуация рождает вторую серьезную проблему-напряженные отношения между бригадами. При существующей системе, складываются они очень быстро, и со временем напряжение только нарастает, зачастую переходя в неприязнь. Это также не добавляет комфорта в процесс обучения, особенно в условиях,когда бригады просто вынуждены как-то общаться и взаимодействовать друг с другом.
2.3.Практика. Практическое обучение студентов тотальная профанация. Как уже говорилось на семинарах практики практически нет. А на учебной и производственной практике студентов просто бросают на базы (городские ЛПУ), руководство которых в свою очередь скидывает студентов на младший и средний медперсонал (которому студенты также, по понятным причинам, нафиг не сдались) и больше их судьбой не интересуется. То есть студенты просто мешаются под ногами у медсестер и врачей, отвлекая последних от работы.
Таким образом, студенты после выпуска из колледжа, в большинстве своем, не знают и не умеют практически ничего.
Единственное, что спасает ситуацию, это то, что вновь прибывших медсестер и фельдшеров натаскивают непосредственно на месте работы их более опытные коллеги. Если бы не это, то просто страшно представить что творилось бы в нашей медицине!
3.Преподаватели. Большинство педагогов ИМК профнепригодны, то есть либо не знают предмет, либо не умеют его преподать, либо и то и другое. Практически никто не имеет своих лекций. Чтение лекций в 90% случаев сводится к простому цитированию учебников или чтению текста с презентаций, так что посещать их, особого смысла нет.
На семинарах идет повторное пережевывание лекционного материала. Причем организованно это все в форме занятий на уровне начальной школы, когда студенты сидят и хором отвечают преподавателю на вопросы.
Однако, до недавнего времени в колледже существовала группа реально сильных преподавателей, которые несколько выравнивали ситуацию и поднимали уровень преподавания на более-менее приемлемый уровень (пусть с натяжкой, но четверку). Но это лишь до недавнего времени! После прихода нового директора все изменилось (об этом ниже).
Практики на семинарах практически нет, а той, которую дают, очень мало и она сильно расходится с тем, что впоследствии требуется для работы (и это притом, что как медсестра, так и фельдшер это все-таки в большей степени практикоориентированные профессии). Вообще расхождение между тем, чему учат в колледже и тем, что реально требуется для работы в ЛПУ очень большое. Это одна из главных проблем ИМК.
В колледже есть кабинет доклинической практики, который мы за все время обучения видели всего два раза. Да и, честно говоря, смотреть там особо не на что: материалы и оборудование старое, поломанное, его мало, нового практически ничего нет.
Правда новое руководство вроде как оборудовало во втором корпусе новый кабинет для практики, но как выяснилось после все это было приготовлено для аккредитации и до нее студентов туда, конечно же, не пускают.
Таким образом, к концу обучения студенты не знают ни теории, ни практики.
Справедливости ради надо отметить, что отношение руководства (и старого, и нового) к педагогам не намного лучше, чем к студентам. Педагогов в ИМК за людей не считают, держат за скот, за быдло. Именно с этим обстоятельством связано то, что качество пед.состава мягко говоря хромает, ибо хорошие, умные, трудолюбивые педагоги в таких условиях работать просто отказываются).
4.Студенты. Не секрет, что подавляющее большинство выпускников школ сейчас стремятся поступить в ВУЗ. И лишь малая часть идёт в ссузы. В результате вузы забирают лучших, ссузам приходится подбирать всех остальных и даже отменять вступительные экзамены, заменяя их на формальный конкурс аттестатов. И конечно этот не могло не сказаться на качестве основной студенческой массы.
Треть студентов колледжа не обучаемы в принципе, это клиенты коррекционных школ различного профиля. Большинство оставшихся патологические лентяи и нытики, для которых выучить что-либо, сложнее детской считалочки, уже невыносимое испытание.
Все это усугубляется новой системой подушевого финансирования учебных заведений, согласно которому колледж получает деньги под конкретное число студентов. В результате отчислять студентов ИМК теперь просто невыгодно и даже самых безнадежных преподаватели теперь обязаны тянуть на троечку, дабы коллеж не потерял деньги.
И конечно сами безнадежные это тоже понимают и вообще перестают что-либо делать. А зачем? Все равно ведь не отчислят!
Ну и наконец на качество студентов влияет то. что в колледже много студентов из южных республик со всеми вытекающими.
Проще говоря, значительная часть студентов ИМК обычные маргиналы.
5.Новое руководство и его «реформы»
Зимой 2017 года Филлипову Н.Е, руководившему колледжем почти 25 лет отказывают в продлении контракта, и он вынуждено окидает свою должность. Вместе с ним уходит жена, дочь и сын. Таким образом, колледж вместе с руководством теряет ещё как минимум двух преподавателей.
Новым директором ИМК стала ни кто иная как руководитель ивановской ассоциации медсестер Кудрина Т.В.
Почему выбор пал именно на нее, зачем ей понадобилось становиться директором ИМК, уже будучи главой сестринской ассоциации,непонятно? Я думаю, что дело тут в особых дружеских отношениях госпожи Кудриной Т.В. с тогдашней руководителем департамента здравоохранения Ивановской области (под юрисдикцией которого и находится ИМК), госпожой Романчук С.В., вскоре после этого отстраненной от занимаемой должности и осужденной впоследствии за превышении должностных полномочий.Но это только версия.
С появлением нового директора колледж сильно изменился и не сказать что в лучшую сторону.
Хотя первые полгода новый директор сидела тихо, видимо вникая в дела и прощупывая почву, ну а потом как это часто бывает начались реформы, да такие от которых колледж уже вряд ли когда оправится.
Началось все вроде бы с безобидных вещей-увольнения гардеробщиц и перевода раздевалок на режим самообслуживания, а также указания всем студентам и педагогам находясь в колледже носить белые халаты.
А вот дальше началось то, чего никто не ожидал. Буквально за год из колледжа были выдавлены все не лояльные к новому руководству педагоги (Симагина Н.Б., Рысина И.В., Маяковская М.А.и др.).
И конечно это оказались люди из того самого педагогического костяка, благодаря которому колледж существовал и поддерживал уровень образования на мало-мальски приемлемом уровне.
Последствия такой политики г-жи. Кудриной Т.В. оказались для колледжа просто катастрофическими!
На место ушедших педагогов очень быстро были рекрутированы свои люди, люди-то в общем неплохие, но как педагоги, сильно уступающие своим предшественникам.
Уровень преподавания в колледже сильно упал, новые педагоги хоть и имеют опыт работы по специальности, но совершенно не умеют преподавать, не имеют своих лекций, методических наработок и потому зачастую просто сливают свой курс, начитывая лекции с учебников или презентаций и махая рукой на практику, расставляя оценки наугад, и совершенно не заботясь о том, чтобы чему-то научить студентов.
Реально сильных педагогов в колледже практически не осталось (их можно пересчитать по пальцам одной руки).
То есть, в угоду новому начальству в колледже был проведён самый настоящий погром. И главное направлением его стали люди-педагоги, те на ком колледж держался, благодаря кому он существовал!
Вместо того, чтобы изучить проблемы и недостатки в работе вверенного ей заведения, исправить их и сделать колледж лучше, новый директор просто начала переделывать все на свой лад, перестраивать все под себя, нисколько не заботясь о том, как её действия отразится на качестве работы колледжа.
В итоге, и без того не самое лучшее учебное заведение превратилось в обычную шарашкину контору по выдаче дипломов, за которыми не стоит ни знаний, ни умений, ничего.
6.Курсы массажа
6.1.Новые преподаватели.
Очередным этапом в погроме колледжа, устроенным новым руководством стало уничтожение курсов масса. Как их уничтожили? А все так же, при помощи смены педагогического состава.
Как уже говорилось госпожа Кудрина Т.В., уже являясь главой сестринской ассоциации г.Иваново. стала директором ИМК. Но поста директора ИМК ей видимо, показалось мало и она решила занять ещё и кресло руководителя отделения последипломного образования колледжа.
Оно и понятно, постдипломное образование является полностью коммерческим и потому представляет собой еще одну точку сосредоточения финансовых потоков, которые новое руководство захотело контролировать лично, не доверяя это никому.
Ну и конечно новые порядки были наведены и тут.
В скором времени после того как г-жа Кудрина Т.В. стала руководителем ОПДО преподаватели колледжа, которые уже много лет вели курсы мед.массажа (и вели, надо заметить, неплохо) были от преподавания отстранены. А на их место новое руководство снова поставило своих людей: двух медсестер из ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер Им. М.Б.Стоюнина».
Никуличева О.А. и Жумаева С.А., первой из которых отдали переподготовку, а второй подготовку новых специалистов.
И конечно назначение новых преподавателей не замедлило сказаться на качестве обучения, и далеко не в лучшую сторону!
Новые педагоги мало того, что оказались обладателями довольно-таки посредственной профессиональной квалификации так ещё напрочь лишенными педагогических способностей и навыков, которое вкупе с отсутствием какой-либо своей методической базы, наработок и желания хоть чему-то научить студентов свело качество их преподавания на минимум.
Оба преподавателя-совместители, что уже не есть хорошо! Как выяснилось позже Жумаева С.А., ведущая вновь обучающихся студентов совмещает сразу несколько работ: помимо курсов массажа она работает в УЦ «Амедис», а основным местом работы для нее является тубдиспансер! Попутно приторговывает косметикой и зазывает студентов к себе на курсы косметического массажа.
Что же из себя представляют курсы медицинского массажа в ИМК сейчас?
Отмена занятий. Начнём с того, что примерно треть запланированных занятий были отменены по разным причинам. То Жумаева С.А. заболела, то ей неудобно, то ещё что-то. И вроде бы нормальная ситуация, такое бывает, вот только один ньанс-компенсировать пропущенные часы новыми нам никто не стал (хотя возможность такая у преподавателей была)! То есть мы просто их потеряли, совсем.
И по данным разведки, такая ситуация повторяется регулярно с каждой группой.
Переносы занятий. График занятий на курсах подстраивается исключительно под преподавателей, то есть занятия проходят только тогда когда им удобно. Интересы студентов здесь учитываются лишь формально.
Более того, под конец обучения Жумаева С.А. вообще перестает посещать колледж и студенты вынуждены ходить на занятия в УЦ «Амедис», где она подрабатывает, что естественно удобно далеко не всем.
Общее число занятий (выработка часов). На курс медицинского массажа в ИМК официально заявлено 288 ак.часов. При такой нагрузке занятия должны идти минимум по три-четыре раза в неделю минимум по 3-4 часа. В идеале для успешного освоения программы студенты должны заниматься каждый день пять дней в неделю по несколько часов!
На деле же занятия идут два раза в неделю по 1-1,5 часа, большая часть из которых, как правило, тратится, на совершенно посторонние вещи, а не на массаж (очень много пустопорожних разговоров на отвлеченные темы) В результате вместо положенных 288 часов группа Жумаевой С.А. отзанимались часов 30 максимум! И это, конечно же, не могло не отразиться на качестве освоения учебной программы.
6.2.Объём и качество освоения учебной программы.
Теория. Теоретический блок курсов мёд.массажа в ИМК включает в себя довольно обширный материал, здесь и история массажа, и теория массажа (анатомо-физиологические основы, виды массажа, показания. противопоказания, особенности массажа при различных заболеваниях и пр).
По факту вся теория уложилась в несколько рукописных страниц текста, большая часть из которых была вообще посвящена не массажу, а правилам оказания неотложной помощи. Из массажа успели написать только противопоказания и основные приемы массажа. На этом все!
Практика. Здесь ещё веселее. Из всех видом массажа нам показали только классический и то еле уложившись в сроки, не оставив даже время на отработку и закрепление навыков!
Качество демонстрируемой техники также оставляет желать лучшего. Техника демонстрируется однообразная, скудная, но в то же время навороченная и мало практичная, трудная для усвоения новичками.(Например совершенно нелепый "двойной гриф" или "гребнеобразное разминание с вращением",«граблеобразное» ,или «елочка»,которую преподаватель стремится впихнуть везде и всюду, как-будто других приемов не знает и др. ).Это вкупе с недостатком времени на отработку сводит эффективность обучения к нулю!
Сопроводительной теории, которая обьясняла бы логику действий практически не дается. Чем одни приемы и техники отличаются от других, почему мы используем именно их, а не другие? Все это остается без ответа.
И как ни дико это звучит, но делается это намеренно.
С первых же занятий стало понятно, что Жумаева С.А. до дрожи в зубах боится конкуренции со стороны своих же студентов. Это неоднократно проскальзывало в оговорках и неуклюжих шутках этого педагога, так что неудивительно, что образовательный процесс был выстроен таким образом.
Дабы не впадать в голословность опишу то, что было заявлено в программе и что студенты получили на курсах по факту:
Название раздела
Количество заявленных часов
Количество часов по факту
Общий раздел
54
0
Медицина катастроф
22
Меньше трех (лекция по неотложной помощи)
Специальный раздел
12
0
Анатомо-физиологические основы массажа
24
0
Общая методика, техника и приемы классического массажа
24
16-18 (часы растянуты на все 2,5 месяца)
Гигиенический массаж
10
0
Косметический массаж
8
0
Аппаратный массаж
8
0
Частные методики и техники лечебного массажа
90
Меньше 3.(Два занятия-массаж при бронхо-легочных заболеваниях (без дифференциации последних), массаж при скалиозе).
Массаж в детской практике
26
1,5 часа (чтение лекции с презентации),20 минут демонстрации практики.
Манипуляционная техника в симуляционном кабинете
4
0
Экзамен
6
2
Как уже говорилось выше, занятия отменялись, переносились, под любым предлогом сокращались, на самих занятиях преподаватель очень легко отвлекалась на посторонние темы, никак не связанные с массажем или связанные очень слабо-то есть, процесс обучения исскуственно затягивался, делалось все, чтобы дать студентам как можно меньше! Что говорить если за полтора месяца обучения из двух с половиной группа успела написать только несколько страниц теории и пройти классический массаж всего трёх зон!!!
Все попытки как-то ускорить процесс, что-то выспросить, прояснить, вытащить из Жумаевой С.А. какую-то информацию вызывали явное недовольство, а зачастую и агрессию последней, вплоть до криков и истерик!
А уж о том, что творилось на совместных занятиях двух групп просто не описать: такого балагана видеть мне ещё не приходилось! Мало того, что темы поднимались мало связанные с текущим обучением,так и само занятие больше напоминало базар, где мало кто кого слушал, и каждый пытался перекричать другого, и потому, просто невозможно было понять, что сейчас изучает и делает группа. И так вот было слито сразу несколько занятий.
Отношение к студентам. Было просто скотское, особенно доставляло, когда Жумаева С.А. отменяя, перенося, сокращая занятия, не давая даже необходимого минимума яростно заверяла нас, что она научит нас всему и "покажет все свои фишки".
На деле же не показывались не то, что "фишки", но даже вменяемая техника классического массажа. И уж конечно и речи не было о каком-то серьезном освоении и закреплении техники, о «постановке рук».
В довершение ко всему на курсе отсутствует производственная практика, так как новое руководство колледжа, по одному ему ведомым причинам, в одностороннем порядке разорвало отношения с ОВЛ 7 ГКБ г.Иваново, где раньше студенты ИМК и проходили производственную практику (в течении двух недель. если не ошибаюсь). И теперь студентам просто негде практиковаться!
И если при прежнем руководстве была хоть какая-то система лояльности к своим студентам (приоритетное право на прохождение курсов массажа, скидки при оплате за обучение), то теперь ее и след простыл.
Таким образом студенты, прошедшие курс медицинского массажа в ИМК не получают ни теории, ни практики! Они не получают даже того минимума ЗУН-ов, которые необходимы просто для того чтобы начать работать! Курсы превратились в обычный развод на деньги, торговлю корочками.
После окончания курса ничего кроме горечи, ощущения впустую потраченного времени, сил и денег, ощущения что тебя обманули и просто развели на деньги нет!
Иначе как кидаловом и разводом на деньги такие курсы назвать просто нельзя!
Стоит ли идти на такие кусры? Только ради корочек.
Ситуация усугубляется еще и тем, что ИМК в своей сфере услуг фактически является монополистом в г.Иваново. Ближайший конкурент Шуйский медколледж, но он конечно не резиновый и принять всех желающих из Иваново не сможет, и плюс ко всему, после насильственного присоединения к ИМК и утраты своей самостоятельности там не очень любят ивановских студентов.
Таким образом, ИМК сегодня это:
-профнепригодные, слабые преподаватели,
-плохая теоретическая подготовка студентов,
-плохая практическая подготовка студентов,
-наплевательское, неуважительное, просто скотское отношение администрации и многих преподавателей к студентам,
-скудная материально-техническая база.
-маргинализированность значительной части студенческого состава,
-абсолютно убогие курсы массажа.
P.S.: но самым печальным в данной ситуации является другое, а именно то, что все все знают, все недовольны и все молчат!И я ещё понимаю тех, кто ещё учится в коллндже-люди попросту боятся. Но вот почему молчат те, кто уже закончил колледж,и кому опасаться в общем-то нечего?
Ну и поскольку все молчат беспредел и произвол нового руководства ИМК будет продолжаться, пока колледж не развалится окончательно! Хотя кажется что разваливать-то уже больше нечего!
P.P.S: данный отзыв писался не столько для того. чтобы бросить тень на колледж и излить свои обиды сколько для того. чтобы предупредить людей, которые только собираются сделать свой выбор в пользу того или иного медицинского учебного заведения и в частности ИМК, но не имеют достаточной информации о том, что их реально там ждет.
В качестве дополнения.
Бонусом ко всему вышеперечисленному великолепию идет порция дури, спускаемая нашим незабвенным Минздравом.
1.Наличие целого вороха бумаг, которые нужно оформлять после каждой практики: лист самооценки, лист освоенных профессиональных компетенций, квалификационная характеристика студента и пр. К концу обучения накапливается целый кирпич никому не нужной макулатуры.
2.Диплом вместо гос.экзамена. Теперь вместо гос.экзамена студенты в конце обучения должны написать и сдать диплом, в основе которого лежит не только теоретическое, но и практическое исследование. И конечно мало кто в колледже знает, как этот диплом писать, что в нем должно быть и пр.Диплом как и положено защищается устным докладом с использованием наглядных материалов, презентаций и пр.
Надо ли говорить о том, какой это геморрой?
3.Подушевое финансирование. На мой взгляд, главный фактор маргинализации студентов ИМК, ибо в условиях,когда деньги колледжу даются под конкретных студентов отчислять последних стало просто невыгодно. В результате колледж вынужден тянуть даже самых безнадежных и необучаемых, которые в свою очередь быстро это просекая вообще перестают что-либо делать, доставляя этим массу проблем педагогам и своим одногруппникам.
4.Ее величество аккредитация. Пожалуй, главный маразм нашего Минздрава, поставивший на уши всю медицинскую общественность.
Суть в том, что теперь вместо привычно аттестации (того же гос.экзамена) медики всех мастей и уровней должны проходить двухуровневый контроль-сдавать тест и демонстрировать практические навыки. Не избежали этого и студенты ИМК.
Идея, в общем-то, неплохая, но как обычно все сделано через известное место. И конечно в колледже студентов к этой самой аккредитации никто не готовит- большая часть консультаций по этому вопросу просто сливаются. И если бы не супер-лояльное отношение принимающей комиссии, то аккредитацию никто бы никогда не прошел. В общем, очередной никому не нужный и ничего не меняющий геморрой!
Ужасное отношение к студентам! Постоянные оскорбления и унижения. Учат плохо,зато требуют невозможное.Практические навыки дают через раз,а когда обращаешься за помощью ответ прост"Читай учебник!" Убежала с нервным срывом!
1.История и структура ИМК. ИМК имеет длинную историю. Основан он был еще в 1924 году в виде сестринско-акушерской школы. Потом на протяжении всего времени своего существования организация несколько раз преобразовывалась, пока, наконец, в 1997 году не стала колледжем. Таким образом, скоро учреждение отметит свой 100-летний юбилей.
В данный момент в колледже существуют три основных отделения-фельдшерское, сестринское и отделение фармации. Общее число студентов около 500 человек. Колледж имеет два корпуса. Главный на ул.Любимова рядом с областной больницей и второй на ул.Кирякиных.
Первый корпус выглядит более-менее нормально, особенно после ремонта. Второй был создан на базе старого жилого дома (еще дореволюционной постройки) и даже после ремонта имеет свои проблемы, главная из которых это сырость и плесень (здание имеет плохой фундамент).
В обоих корпусах присутствует техника, проекторы, ноутбуки и пр. Но вместе с этим, довольно сильно не хватает именно медицинского оборудования, необходимого для обучения студентов (расходных материалов, муляжей, инструментов и пр).
Новое оборудование приобретается исключительно для кабинета, в котором проходят аккредитацию, во время которой студенты ИМК этот кабинет впервые и посещают!
2. Особенности образовательного процесса.
Как и в других учебных заведениях в ИМК основу обучения составляют такие формы как лекции, семинары и практические занятия. Но они имеют здесь свои особенности, которые мы и рассмотрим.
2.1.Излишняя теоретизированность. Давняя беда ИМК. В то время как например в Шуйском мед.колледже сделан упор на практическое обучение и студенты там вовсю отрабатывают практические умения и формируют навыки, необходимые для работы, так что придя на работу в ЛПУ они знают и умеют практически все, то студенты ИМК зубрят теорию и занимаются написанием никому не нужных историй болезни. В итоге по приходу на работу им приходится учиться всему фактически с нуля.
2.2.Деление на бригады. При организации образовательного процесса в ИМК, как и в других медицинских образовательных учреждения, практикуется деление студентов на бригады. Делается это для удобства обучения.
Но это в свою очередь порождает две очень серьезные проблемы.
Во-первых, разделив студентов на бригады, колледж часто направляет их к разным преподавателям (это обычно практикуется на профильных предметах). И при этом руководство слабо заботится о том, чтобы создать для обеих бригад нормальные условия обучения.
Во время лекционного периода бригады, как правило занимаются вместе, на время семинаров их часто разводят по разным преподавателям.
И вот здесь и возникает проблема, так как одна бригада остается с основным преподавателем, который читал всем лекции, и который потом будет принимать у всех бригад экзамен. А другая бригада отправляется к другому преподавателю, (чаще всего к совместителю), который и ведет у нее семинары. Затем вторая бригада возвращается к основному преподавателю, которому вместе с первой бригадой сдает экзамен.
Таким образом, одна бригада занимается с преподавателем, читавшим лекции (со стилем ведения семинаров и опросов которого, естественно знакомится гораздо ближе, чем вторая бригада, и который, в свою очередь, лучше узнает первую бригаду и впоследствии гораздо сильнее ей симпатизирует и конечно относится гораздо лояльней на экзамене, чем ко второй, занимавшейся у совместителя), а потом спокойно сдает ему экзамен.
А вот другая, сперва, идет к незнакомому совместителю, к требованиям и методике преподавания которого надо привыкнуть, а потом возвращается к основному, с требованиями которого на семинарах и экзамене она также незнакома.
Надо ли говорить о том, какие трудности испытывают студенты второй бригады, вынужденные ходить от одного преподавателя к другому и испытывающие тройной стресс от неизвестности и необходимости каждый раз привыкать к новым требованиям то одного, то другого преподавателя?
Говоря проще, для одной бригады заведомо создаются более комфортные условия обучения, чем для другой. И такая ситуация сохраняется на протяжении всего периода обучения. Ни старое, ни новое руководство не делало и не делает ровным счетом ничего, чтобы хоть как-то это исправить или смягчить.
И эта ситуация рождает вторую серьезную проблему-напряженные отношения между бригадами. При существующей системе, складываются они очень быстро, и со временем напряжение только нарастает, зачастую переходя в неприязнь. Это также не добавляет комфорта в процесс обучения, особенно в условиях,когда бригады просто вынуждены как-то общаться и взаимодействовать друг с другом.
2.3.Практика. Практическое обучение студентов тотальная профанация. Как уже говорилось на семинарах практики практически нет. А на учебной и производственной практике студентов просто бросают на базы (городские ЛПУ), руководство которых в свою очередь скидывает студентов на младший и средний медперсонал (которому студенты также, по понятным причинам, нафиг не сдались) и больше их судьбой не интересуется. То есть студенты просто мешаются под ногами у медсестер и врачей, отвлекая последних от работы.
Таким образом, студенты после выпуска из колледжа, в большинстве своем, не знают и не умеют практически ничего.
Единственное, что спасает ситуацию, это то, что вновь прибывших медсестер и фельдшеров натаскивают непосредственно на месте работы их более опытные коллеги. Если бы не это, то просто страшно представить что творилось бы в нашей медицине!
3.Преподаватели. Большинство педагогов ИМК профнепригодны, то есть либо не знают предмет, либо не умеют его преподать, либо и то и другое. Практически никто не имеет своих лекций. Чтение лекций в 90% случаев сводится к простому цитированию учебников или чтению текста с презентаций, так что посещать их, особого смысла нет.
На семинарах идет повторное пережевывание лекционного материала. Причем организованно это все в форме занятий на уровне начальной школы, когда студенты сидят и хором отвечают преподавателю на вопросы.
Однако, до недавнего времени в колледже существовала группа реально сильных преподавателей, которые несколько выравнивали ситуацию и поднимали уровень преподавания на более-менее приемлемый уровень (пусть с натяжкой, но четверку). Но это лишь до недавнего времени! После прихода нового директора все изменилось (об этом ниже).
Практики на семинарах практически нет, а той, которую дают, очень мало и она сильно расходится с тем, что впоследствии требуется для работы (и это притом, что как медсестра, так и фельдшер это все-таки в большей степени практикоориентированные профессии). Вообще расхождение между тем, чему учат в колледже и тем, что реально требуется для работы в ЛПУ очень большое. Это одна из главных проблем ИМК.
В колледже есть кабинет доклинической практики, который мы за все время обучения видели всего два раза. Да и, честно говоря, смотреть там особо не на что: материалы и оборудование старое, поломанное, его мало, нового практически ничего нет.
Правда новое руководство вроде как оборудовало во втором корпусе новый кабинет для практики, но как выяснилось после все это было приготовлено для аккредитации и до нее студентов туда, конечно же, не пускают.
Таким образом, к концу обучения студенты не знают ни теории, ни практики.
Справедливости ради надо отметить, что отношение руководства (и старого, и нового) к педагогам не намного лучше, чем к студентам. Педагогов в ИМК за людей не считают, держат за скот, за быдло. Именно с этим обстоятельством связано то, что качество пед.состава мягко говоря хромает, ибо хорошие, умные, трудолюбивые педагоги в таких условиях работать просто отказываются).
4.Студенты. Не секрет, что подавляющее большинство выпускников школ сейчас стремятся поступить в ВУЗ. И лишь малая часть идёт в ссузы. В результате вузы забирают лучших, ссузам приходится подбирать всех остальных и даже отменять вступительные экзамены, заменяя их на формальный конкурс аттестатов. И конечно этот не могло не сказаться на качестве основной студенческой массы.
Треть студентов колледжа не обучаемы в принципе, это клиенты коррекционных школ различного профиля. Большинство оставшихся патологические лентяи и нытики, для которых выучить что-либо, сложнее детской считалочки, уже невыносимое испытание.
Все это усугубляется новой системой подушевого финансирования учебных заведений, согласно которому колледж получает деньги под конкретное число студентов. В результате отчислять студентов ИМК теперь просто невыгодно и даже самых безнадежных преподаватели теперь обязаны тянуть на троечку, дабы коллеж не потерял деньги.
И конечно сами безнадежные это тоже понимают и вообще перестают что-либо делать. А зачем? Все равно ведь не отчислят!
Ну и наконец на качество студентов влияет то. что в колледже много студентов из южных республик со всеми вытекающими.
Проще говоря, значительная часть студентов ИМК обычные маргиналы.
5.Новое руководство и его «реформы»
Зимой 2017 года Филлипову Н.Е, руководившему колледжем почти 25 лет отказывают в продлении контракта, и он вынуждено окидает свою должность. Вместе с ним уходит жена, дочь и сын. Таким образом, колледж вместе с руководством теряет ещё как минимум двух преподавателей.
Новым директором ИМК стала ни кто иная как руководитель ивановской ассоциации медсестер Кудрина Т.В.
Почему выбор пал именно на нее, зачем ей понадобилось становиться директором ИМК, уже будучи главой сестринской ассоциации,непонятно? Я думаю, что дело тут в особых дружеских отношениях госпожи Кудриной Т.В. с тогдашней руководителем департамента здравоохранения Ивановской области (под юрисдикцией которого и находится ИМК), госпожой Романчук С.В., вскоре после этого отстраненной от занимаемой должности и осужденной впоследствии за превышении должностных полномочий.Но это только версия.
С появлением нового директора колледж сильно изменился и не сказать что в лучшую сторону.
Хотя первые полгода новый директор сидела тихо, видимо вникая в дела и прощупывая почву, ну а потом как это часто бывает начались реформы, да такие от которых колледж уже вряд ли когда оправится.
Началось все вроде бы с безобидных вещей-увольнения гардеробщиц и перевода раздевалок на режим самообслуживания, а также указания всем студентам и педагогам находясь в колледже носить белые халаты.
А вот дальше началось то, чего никто не ожидал. Буквально за год из колледжа были выдавлены все не лояльные к новому руководству педагоги (Симагина Н.Б., Рысина И.В., Маяковская М.А.и др.).
И конечно это оказались люди из того самого педагогического костяка, благодаря которому колледж существовал и поддерживал уровень образования на мало-мальски приемлемом уровне.
Последствия такой политики г-жи. Кудриной Т.В. оказались для колледжа просто катастрофическими!
На место ушедших педагогов очень быстро были рекрутированы свои люди, люди-то в общем неплохие, но как педагоги, сильно уступающие своим предшественникам.
Уровень преподавания в колледже сильно упал, новые педагоги хоть и имеют опыт работы по специальности, но совершенно не умеют преподавать, не имеют своих лекций, методических наработок и потому зачастую просто сливают свой курс, начитывая лекции с учебников или презентаций и махая рукой на практику, расставляя оценки наугад, и совершенно не заботясь о том, чтобы чему-то научить студентов.
Реально сильных педагогов в колледже практически не осталось (их можно пересчитать по пальцам одной руки).
То есть, в угоду новому начальству в колледже был проведён самый настоящий погром. И главное направлением его стали люди-педагоги, те на ком колледж держался, благодаря кому он существовал!
Вместо того, чтобы изучить проблемы и недостатки в работе вверенного ей заведения, исправить их и сделать колледж лучше, новый директор просто начала переделывать все на свой лад, перестраивать все под себя, нисколько не заботясь о том, как её действия отразится на качестве работы колледжа.
В итоге, и без того не самое лучшее учебное заведение превратилось в обычную шарашкину контору по выдаче дипломов, за которыми не стоит ни знаний, ни умений, ничего.
6.Курсы массажа
6.1.Новые преподаватели.
Очередным этапом в погроме колледжа, устроенным новым руководством стало уничтожение курсов масса. Как их уничтожили? А все так же, при помощи смены педагогического состава.
Как уже говорилось госпожа Кудрина Т.В., уже являясь главой сестринской ассоциации г.Иваново. стала директором ИМК. Но поста директора ИМК ей видимо, показалось мало и она решила занять ещё и кресло руководителя отделения последипломного образования колледжа.
Оно и понятно, постдипломное образование является полностью коммерческим и потому представляет собой еще одну точку сосредоточения финансовых потоков, которые новое руководство захотело контролировать лично, не доверяя это никому.
Ну и конечно новые порядки были наведены и тут.
В скором времени после того как г-жа Кудрина Т.В. стала руководителем ОПДО преподаватели колледжа, которые уже много лет вели курсы мед.массажа (и вели, надо заметить, неплохо) были от преподавания отстранены. А на их место новое руководство снова поставило своих людей: двух медсестер из ОБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер Им. М.Б.Стоюнина».
Никуличева О.А. и Жумаева С.А., первой из которых отдали переподготовку, а второй подготовку новых специалистов.
И конечно назначение новых преподавателей не замедлило сказаться на качестве обучения, и далеко не в лучшую сторону!
Новые педагоги мало того, что оказались обладателями довольно-таки посредственной профессиональной квалификации так ещё напрочь лишенными педагогических способностей и навыков, которое вкупе с отсутствием какой-либо своей методической базы, наработок и желания хоть чему-то научить студентов свело качество их преподавания на минимум.
Оба преподавателя-совместители, что уже не есть хорошо! Как выяснилось позже Жумаева С.А., ведущая вновь обучающихся студентов совмещает сразу несколько работ: помимо курсов массажа она работает в УЦ «Амедис», а основным местом работы для нее является тубдиспансер! Попутно приторговывает косметикой и зазывает студентов к себе на курсы косметического массажа.
Что же из себя представляют курсы медицинского массажа в ИМК сейчас?
Отмена занятий. Начнём с того, что примерно треть запланированных занятий были отменены по разным причинам. То Жумаева С.А. заболела, то ей неудобно, то ещё что-то. И вроде бы нормальная ситуация, такое бывает, вот только один ньанс-компенсировать пропущенные часы новыми нам никто не стал (хотя возможность такая у преподавателей была)! То есть мы просто их потеряли, совсем.
И по данным разведки, такая ситуация повторяется регулярно с каждой группой.
Переносы занятий. График занятий на курсах подстраивается исключительно под преподавателей, то есть занятия проходят только тогда когда им удобно. Интересы студентов здесь учитываются лишь формально.
Более того, под конец обучения Жумаева С.А. вообще перестает посещать колледж и студенты вынуждены ходить на занятия в УЦ «Амедис», где она подрабатывает, что естественно удобно далеко не всем.
Общее число занятий (выработка часов). На курс медицинского массажа в ИМК официально заявлено 288 ак.часов. При такой нагрузке занятия должны идти минимум по три-четыре раза в неделю минимум по 3-4 часа. В идеале для успешного освоения программы студенты должны заниматься каждый день пять дней в неделю по несколько часов!
На деле же занятия идут два раза в неделю по 1-1,5 часа, большая часть из которых, как правило, тратится, на совершенно посторонние вещи, а не на массаж (очень много пустопорожних разговоров на отвлеченные темы) В результате вместо положенных 288 часов группа Жумаевой С.А. отзанимались часов 30 максимум! И это, конечно же, не могло не отразиться на качестве освоения учебной программы.
6.2.Объём и качество освоения учебной программы.
Теория. Теоретический блок курсов мёд.массажа в ИМК включает в себя довольно обширный материал, здесь и история массажа, и теория массажа (анатомо-физиологические основы, виды массажа, показания. противопоказания, особенности массажа при различных заболеваниях и пр).
По факту вся теория уложилась в несколько рукописных страниц текста, большая часть из которых была вообще посвящена не массажу, а правилам оказания неотложной помощи. Из массажа успели написать только противопоказания и основные приемы массажа. На этом все!
Практика. Здесь ещё веселее. Из всех видом массажа нам показали только классический и то еле уложившись в сроки, не оставив даже время на отработку и закрепление навыков!
Качество демонстрируемой техники также оставляет желать лучшего. Техника демонстрируется однообразная, скудная, но в то же время навороченная и мало практичная, трудная для усвоения новичками.(Например совершенно нелепый "двойной гриф" или "гребнеобразное разминание с вращением",«граблеобразное» ,или «елочка»,которую преподаватель стремится впихнуть везде и всюду, как-будто других приемов не знает и др. ).Это вкупе с недостатком времени на отработку сводит эффективность обучения к нулю!
Сопроводительной теории, которая обьясняла бы логику действий практически не дается. Чем одни приемы и техники отличаются от других, почему мы используем именно их, а не другие? Все это остается без ответа.
И как ни дико это звучит, но делается это намеренно.
С первых же занятий стало понятно, что Жумаева С.А. до дрожи в зубах боится конкуренции со стороны своих же студентов. Это неоднократно проскальзывало в оговорках и неуклюжих шутках этого педагога, так что неудивительно, что образовательный процесс был выстроен таким образом.
Дабы не впадать в голословность опишу то, что было заявлено в программе и что студенты получили на курсах по факту:
Название раздела
Количество заявленных часов
Количество часов по факту
Общий раздел
54
0
Медицина катастроф
22
Меньше трех (лекция по неотложной помощи)
Специальный раздел
12
0
Анатомо-физиологические основы массажа
24
0
Общая методика, техника и приемы классического массажа
24
16-18 (часы растянуты на все 2,5 месяца)
Гигиенический массаж
10
0
Косметический массаж
8
0
Аппаратный массаж
8
0
Частные методики и техники лечебного массажа
90
Меньше 3.(Два занятия-массаж при бронхо-легочных заболеваниях (без дифференциации последних), массаж при скалиозе).
Массаж в детской практике
26
1,5 часа (чтение лекции с презентации),20 минут демонстрации практики.
Манипуляционная техника в симуляционном кабинете
4
0
Экзамен
6
2
Как уже говорилось выше, занятия отменялись, переносились, под любым предлогом сокращались, на самих занятиях преподаватель очень легко отвлекалась на посторонние темы, никак не связанные с массажем или связанные очень слабо-то есть, процесс обучения исскуственно затягивался, делалось все, чтобы дать студентам как можно меньше! Что говорить если за полтора месяца обучения из двух с половиной группа успела написать только несколько страниц теории и пройти классический массаж всего трёх зон!!!
Все попытки как-то ускорить процесс, что-то выспросить, прояснить, вытащить из Жумаевой С.А. какую-то информацию вызывали явное недовольство, а зачастую и агрессию последней, вплоть до криков и истерик!
А уж о том, что творилось на совместных занятиях двух групп просто не описать: такого балагана видеть мне ещё не приходилось! Мало того, что темы поднимались мало связанные с текущим обучением,так и само занятие больше напоминало базар, где мало кто кого слушал, и каждый пытался перекричать другого, и потому, просто невозможно было понять, что сейчас изучает и делает группа. И так вот было слито сразу несколько занятий.
Отношение к студентам. Было просто скотское, особенно доставляло, когда Жумаева С.А. отменяя, перенося, сокращая занятия, не давая даже необходимого минимума яростно заверяла нас, что она научит нас всему и "покажет все свои фишки".
На деле же не показывались не то, что "фишки", но даже вменяемая техника классического массажа. И уж конечно и речи не было о каком-то серьезном освоении и закреплении техники, о «постановке рук».
В довершение ко всему на курсе отсутствует производственная практика, так как новое руководство колледжа, по одному ему ведомым причинам, в одностороннем порядке разорвало отношения с ОВЛ 7 ГКБ г.Иваново, где раньше студенты ИМК и проходили производственную практику (в течении двух недель. если не ошибаюсь). И теперь студентам просто негде практиковаться!
И если при прежнем руководстве была хоть какая-то система лояльности к своим студентам (приоритетное право на прохождение курсов массажа, скидки при оплате за обучение), то теперь ее и след простыл.
Таким образом студенты, прошедшие курс медицинского массажа в ИМК не получают ни теории, ни практики! Они не получают даже того минимума ЗУН-ов, которые необходимы просто для того чтобы начать работать! Курсы превратились в обычный развод на деньги, торговлю корочками.
После окончания курса ничего кроме горечи, ощущения впустую потраченного времени, сил и денег, ощущения что тебя обманули и просто развели на деньги нет!
Иначе как кидаловом и разводом на деньги такие курсы назвать просто нельзя!
Стоит ли идти на такие кусры? Только ради корочек.
Ситуация усугубляется еще и тем, что ИМК в своей сфере услуг фактически является монополистом в г.Иваново. Ближайший конкурент Шуйский медколледж, но он конечно не резиновый и принять всех желающих из Иваново не сможет, и плюс ко всему, после насильственного присоединения к ИМК и утраты своей самостоятельности там не очень любят ивановских студентов.
Таким образом, ИМК сегодня это:
-профнепригодные, слабые преподаватели,
-плохая теоретическая подготовка студентов,
-плохая практическая подготовка студентов,
-наплевательское, неуважительное, просто скотское отношение администрации и многих преподавателей к студентам,
-скудная материально-техническая база.
-маргинализированность значительной части студенческого состава,
-абсолютно убогие курсы массажа.
P.S.: но самым печальным в данной ситуации является другое, а именно то, что все все знают, все недовольны и все молчат!И я ещё понимаю тех, кто ещё учится в коллндже-люди попросту боятся. Но вот почему молчат те, кто уже закончил колледж,и кому опасаться в общем-то нечего?
Ну и поскольку все молчат беспредел и произвол нового руководства ИМК будет продолжаться, пока колледж не развалится окончательно! Хотя кажется что разваливать-то уже больше нечего!
P.P.S: данный отзыв писался не столько для того. чтобы бросить тень на колледж и излить свои обиды сколько для того. чтобы предупредить людей, которые только собираются сделать свой выбор в пользу того или иного медицинского учебного заведения и в частности ИМК, но не имеют достаточной информации о том, что их реально там ждет.
В качестве дополнения.
Бонусом ко всему вышеперечисленному великолепию идет порция дури, спускаемая нашим незабвенным Минздравом.
1.Наличие целого вороха бумаг, которые нужно оформлять после каждой практики: лист самооценки, лист освоенных профессиональных компетенций, квалификационная характеристика студента и пр. К концу обучения накапливается целый кирпич никому не нужной макулатуры.
2.Диплом вместо гос.экзамена. Теперь вместо гос.экзамена студенты в конце обучения должны написать и сдать диплом, в основе которого лежит не только теоретическое, но и практическое исследование. И конечно мало кто в колледже знает, как этот диплом писать, что в нем должно быть и пр.Диплом как и положено защищается устным докладом с использованием наглядных материалов, презентаций и пр.
Надо ли говорить о том, какой это геморрой?
3.Подушевое финансирование. На мой взгляд, главный фактор маргинализации студентов ИМК, ибо в условиях,когда деньги колледжу даются под конкретных студентов отчислять последних стало просто невыгодно. В результате колледж вынужден тянуть даже самых безнадежных и необучаемых, которые в свою очередь быстро это просекая вообще перестают что-либо делать, доставляя этим массу проблем педагогам и своим одногруппникам.
4.Ее величество аккредитация. Пожалуй, главный маразм нашего Минздрава, поставивший на уши всю медицинскую общественность.
Суть в том, что теперь вместо привычно аттестации (того же гос.экзамена) медики всех мастей и уровней должны проходить двухуровневый контроль-сдавать тест и демонстрировать практические навыки. Не избежали этого и студенты ИМК.
Идея, в общем-то, неплохая, но как обычно все сделано через известное место. И конечно в колледже студентов к этой самой аккредитации никто не готовит- большая часть консультаций по этому вопросу просто сливаются. И если бы не супер-лояльное отношение принимающей комиссии, то аккредитацию никто бы никогда не прошел. В общем, очередной никому не нужный и ничего не меняющий геморрой!