Найдите значение выражение 46 + 37.
Ответ: 83.
Найдите значение выражения (19 + 17) : 4 + 19.
Ответ: 28.
Из Реутова в Черноголовку можно проехать двумя способами. Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: на сколько километров Один путь короче другого? Запиши решение и ответ.
Источник: kedu.ru
Решение и пояснение:
можно доехать в Черноголовку двумя способами. Рассчитаем длину каждого из них:
- 1-й путь: 50 (км).
- 2-й путь: 23 + 25 + 38 = 86 (км).
Таким образом, 1-й путь короче 2-ого на: 86 - 50 = 36 (км).
Ответ: 36 км.
Матвей собирается пойти на встречу с друзьями, с которыми он договорился увидеться в 15 ч 20 мин. Он вышел из дома в 14 ч 50 мин. На сколько минут Матвей опоздает к началу встречи, если дорога от дома до места встречи занимает 40 мин.?
Пояснение.
Решим задачу по действиям:
- Найдем, во сколько Матвей придёт на встречу: 14 часов 50 минут + 40 минут = 14 часов 90 минут = 15 часов 30 минут;
- Найдем, на сколько Матвей опоздает: 15 часов 30 минут - 15 часов 20 минут = 0 часов 10 минут = 10 минут.
Ответ: на 10 минут или на 10.
Лист бумаги расчерчен на клетки со стороной 1 см. Найди площадь этого прямоугольника.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон, т. е.:
Ответ: 18.
На рисунке изображён треугольник. Дострой этот треугольник до прямоугольника
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Достроим треугольник до прямоугольника следующим образом:
Источник: kedu.ru
Ниже приведены данные о количестве различных отметок по математике за четвёртую четверть в разных классах одной школы. Используя эти данные, ответь на вопросы.
Класс | Отметка «3» | Отметка «4» | Отметка «5» |
4 «А» | 2 | 14 | 9 |
4 «Б» | 6 | 8 | 8 |
4 «В» | 5 | 10 | 7 |
4 «Г» | 4 | 14 | 7 |
Сколько четвёрок по математике в 4 «Б» классе?
Пояснение.
Из таблицы видно, что в 4 «Б» классе 8 четвёрок.
Ответ: 8.
В течение трёх лет учитель фиксировал количество «пятёрок» за контрольные работы по математике для одной и той же группы детей. Эти данные представлены в таблице.
Месяц | Год | ||
2013 год | 2014 год | 2015 год | |
Сентябрь | 16 | 14 | 17 |
Октябрь | 6 | 4 | 10 |
Ноябрь | 8 | 16 | 5 |
Декабрь | 16 | 5 | 18 |
Сколько всего пятёрок было получено за 2014 год?
Пояснение.
Посчитаем, сколько всего «пятёрок» было получено за 2014 год: 14 + 4 + 16 + 5 = 39.
Ответ: 39.
Найди значение выражения 48048 : 6 − 120 · 50.
Пояснение.
Найдем значение выражения:
Ответ: 2008.
Масса четырёх пакетов с конфетами равна 1 кг. Масса пустого пакета — 10 г. Чему равна масса конфет в одном пакете? Запиши решение и ответ.
Пояснение.
1 кг = 1000 г.
- 1000 : 4 = 250 (г) — масса одного пакета с конфетами.
- 250 − 10 = 240 (г) — масса конфет в одном пакете.
Ответ: 240 г.
В первой половине дня мама должна успеть сходить на почту, в магазин и в аптечный киоск, а в 13 ч 30 мин встретить сына-первоклассника около школы. В магазине обеденный перерыв с 13 до 14 ч, аптечный киоск в первой половине дня работает только до 12 ч, а почта открывается только в 12 ч 30 мин. Мама хочет спланировать дела так, чтобы успеть посетить почту, магазин и аптеку перед тем, как пойти в школу. Куда мама должна пойти сначала?
Пояснение.
В первой половине дня мама изначально может посетить аптечный киоск, так как он работает до 12 ч.
Ответ: в аптечный киоск.
Рассмотри рисунок и установи закономерность.
Источник: kedu.ru
Выбери фигуру, которую надо поставить вместо вопросительного знака. Запиши её номер.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
Заметим, что у фигур половинки (половины прямоугольников) с соседними должны совпадать (белые, черные или серые), то есть левая половинка у прямоугольника должна быть чёрная. Кроме того, в каждой строке обязательно есть по 2 половинки каждого цвета, следовательно, правая половинка прямоугольника должна быть белая. Следовательно, фигура номер 1.
Ответ: 1.
Таня сложила пополам квадратный лист бумаги размером 4х4 клетки вдоль отмеченной пунктиром линии, смотри рисунок 1. При этом получился прямоугольник 2х4 клетки от которого Таня отрезала ножницами два угла вдоль линий, отмеченных пунктиром на рисунке 2. После этого Таня развернула обратно оставшуюся часть листа. Изобрази фигуру, которая получилась у Тани.
Источник: kedu.ru
Пояснение.
У Тани получилась следующая фигура:
Источник: kedu.ru
Магазин получил со склада 100 линеек. Одни из них имеют длину 20 см, а другие — 30 см. Общая длина линеек 22 м. Сколько линеек длиной 20 см получил магазин? Запиши решение и ответ.
Решение и пояснение:
1 м = 100 см
Пусть х — число линеек 20 см, y — число линеек длиной 30 см. Тогда x + y = 100 и x = 100 - y. Кроме того, 20x + 30y = 2200. Тогда:
- 20 · (100 - y) + 30y = 2200
- 2000 - 20y + 30y = 2200
- 10y = 2200 - 2000
- 10y = 200
- y = 20
Тогда x = 80, следовательно, 80 линеек длиной 20 см получил магазин.
Ответ: 80 штук.