Носок

Чем занимается UX-писатель, обучение, подборка онлайн-курсов в 2024 году

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 20.06.2024
Главная картинка статьи Чем занимается UX-писатель, обучение, подборка онлайн-курсов в 2024 году
Designed by freepik

На этапе разработки софта необходимо писать внятные и доходчивые тексты для интерфейса (UX-тексты). И занимается этим специально обученный человек — UX Writer (писатель, копирайтер).

Что такое тексты интерфейса

Это всё, что мы видим на экране, когда взаимодействуем с программой и приложением. Надписи на кнопках, пиктограммах, всплывающие подсказки, сообщения об ошибках, выпадающие списки и их наименования и т.д.

Каждый такой элемент интерфейса должен быть снабжен максимально кратким и понятным текстовым сопровождением, чтобы пользователь не путался и на интуитивном уровне понимал, какой результат он получит в ответ на свое действие.

Вот примеры элементов интерфейса, где текст обязателен:

  1. Заголовки и подзаголовки на страницах — то же самое, что заголовки новостей или названия глав в книгах. Помогают вкратце понять, о чем идет речь;
  2. Кнопки — тут ещё понятнее. Текст помогает сразу понять, какой результат ты получишь в ответ на нажатие. Жмешь «Далее» — переходишь на следующую страницу, жмешь «Стоп» — действие прекращается и т.д.;
  3. Оповещения — рекламные, информационные объявления, которые появляются в отдельном окне. С их помощью можно, например, сообщать о каких-то новых функциях в приложении;
  4. Уведомления об ошибках — появляются тогда, когда программа не может удовлетворить запрос, либо происходит сбой. Текст здесь нужен, чтобы объяснить пользователю, что он делает не так и как исправить ситуацию;
  5. Подсказки — нужны, чтобы пояснить назначение той или иной пиктограммы. Вы их видите каждый день, когда, например, наводите курсор на кнопки в браузере;
  6. Навигация — названия вкладок, страниц, категорий и прочих пунктов, которые помогают ориентироваться в приложении/на сайте.

Чем занимается UX-писатель

От того, насколько будет удовлетворен пользователь, будет зависеть, станет он дальше пользоваться продуктом или нет.

Поэтому над интерфейсом сайта или мобильного приложения трудится целая команда: тут и UX/UI-дизайнеры, и маркетологи, и программисты, и верстальщики.

Чем занимается UX-писатель? Зависит от того, находится ли он в штате компании, или же привлечен со стороны.

В первом случае задача сложнее:

  1. Исследовать целевую аудиторию продукта, понять язык, на котором она общается;
  2. Провести тестирование и определить, какие тексты лучше решают задачи продукта;
  3. Перевести с языка программиста на язык пользователя (например, при возникновении ошибок);
  4. Проработать текстовое наполнение сайта/программы;
  5. Согласовать текст с дизайнером и составить макет;
  6. Сверстать макет вместе с текстом (нередко UX-писатель выполняет и функции верстальщика);
  7. Согласовать макет с маркетологом и/или заказчиком.

Во втором случае UX-писатель просто пишет текстовое описание к уже готовым, сверстанным страницам, пользуясь техническим заданием.

Зачем нужны UX-писатели?

Казалось бы, зачем здесь нужен ещё и копирайтер? Его обязанности вполне может выполнить и дизайнер, или на худой конец frontend. Иногда так и есть, если штат компании небольшой. Но как быть, если вам нужно сверстать тысячи или даже десятки тысяч страниц? Здесь без разделения обязанностей никуда.

Ещё одна польза от UX-писателей — навыки работы с текстом, которых у дизайнера и тем более программиста обычно нет. И сейчас работодатели это всё больше понимают: еще каких-то 10 лет назад тексты писались на стадии разработки непрофильными специалистами. Получалось через раз: с канцеляритом, обилием технических терминов и путаными описаниями. Даже грамматические ошибки и опечатки проскакивали.

Толковый копирайтер, подтянув матчасть, способен исправить все эти недоразумения и помочь довести продукт до ума.

Навыки UX-писателя

От любого человека, который работает с текстом, ожидают в первую очередь безукоризненной грамотности и владения информационным стилем. Писать нужно понятно, кратко и доходчиво. Текстовое наполнение на сайте должно быть единообразным и не выбиваться из выбранного стиля.

Остальное зависит от сферы деятельности. Общие навыки UX-писателя:

  1. Уметь сфокусироваться на нуждах пользователей и всегда ставить себя на его место;
  2. Понимать суть бренда и ценность, которую он несет;
  3. Разбираться, как поддерживать tone of voice — стиль общения бренда с пользователями с помощью своих текстов;
  4. Владеть темами, на которые пишет;
  5. Знать основы UX-дизайна;
  6. Английский на уровне Intermediate, навыки литературного перевода;
  7. Владение соответствующими инструментами (Figma, Photoshop, Sketch и т.д.).

Где выучиться на UX-писателя

Но, как водится, одного только вузовского образования недостаточно, поскольку работа специфическая и разноплановая. Да, вас научат обращаться с текстом, но остальное придется постигать и оттачивать на практике. Готовьтесь много и непрерывно учиться.

Курсы для UX-писателей с нуля, подборка 2024 года

Очень хороший способ подтянуть знания по UX — это пойти на курсы райтеров, или технических писателей (названия могут быть разными). На них учат тем самым специфическим вещам, которые пригодятся в работе:

  1. Анализировать запросы аудитории;
  2. Писать микротексты;
  3. Соблюдать tone of voice;
  4. Тестировать и оптимизировать тексты;
  5. Выстраивать и организовывать работу в команде;
  6. Оценивать эффективность контента.
Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
39 990 ₽
от 32 990 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Программирование, учебная нагрузка 502 часа

502 часа
64 050 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, программа переподготовки

502 часа
20 800 ₽

Чем хороши такие курсы: много практики, заданий и реальных примеров. Многое, конечно, можно освоить самостоятельно по бесплатным вебинарам и видеоурокам, но практику ничто не заменит. Кроме того, по окончании курсов обычно выдают удостоверение о повышении квалификации, а это неплохой плюс при трудоустройстве.

1. Нетология. Курс «UX-писатель»

Страница курса: https://netology.ru/programs/ux-copywriting

Стоимость: 2 916 ₽/месяц

Срок обучения: 3 месяца

Документ: Удостоверение о повышении квалификации

Курс, предназначенный для тех, кто профессионально работает с текстом и желает научиться писать интерфейсы для различных программ и веб-ресурсов. Вы на практике поймете, как они создаются, научитесь проводить маркетинговые исследования и работать с дизайн-макетами.

Преимущества курса:

  1. Структурированное целенаправленное обучение UX-копирайтингу;
  2. Много практики и реальных кейсов;
  3. Проект для портфолио;
  4. Есть рассрочка;
  5. Можно вернуть деньги, если курс не подойдет;
  6. Помощь в трудоустройстве.

2. TexTerra. Курс «UX-специалист»

Страница курса: https://teachline.ru/courses/usability/

Стоимость: 10 000 ₽

Срок обучения: 6 уроков

Документ: Диплом

Краткий курс с дипломом из 6 видеоуроков по 2—4 лекции в каждом, разработанный практикующими UX/UI-специалистами, дизайнерами и контент-менеджерами TexTerra. Программа будет полезна как начинающим райтерам, так и специалистам с опытом, которые желают освоить новый формат работы с текстом.

Плюсы: краткость и актуальность информации, невысокая стоимость. Недостаток в том, что курс предназначен для самостоятельного освоения, без поддержки преподавателей.

3. BangBang Education. Курс «Текст: от статей до интерфейса»

Страница курса: https://bangbangeducation.ru/course/

Стоимость: 3 413 ₽/месяц

Срок обучения: 1 месяц

Документ:

Подробный курс для UX-писателей на фрилансе, а также редакторов компаний и тех, кто по роду деятельности сталкивается с необходимостью писать тексты: UX/UI-дизайнеров, маркетологов, руководителей. В целом, у курса есть порог вхождения, поэтому он не подойдет новичкам, которые никогда в жизни не работали с текстами.

В общей сложности курс насчитывает 8 вебинаров и 7 практических занятий с преподавателем. При этом обучение выходит за рамки чисто UX-райтерства. За месяц вы научитесь:

  1. Готовить тексты для рассылок, тексты для сайтов, руководств и инструкций;
  2. Анализировать тексты и отличать качественные от некачественных;
  3. Контролировать работу коллег и подрядчиков;
  4. Аргументированно спорить о качестве текста и принимать поставленную задачу.

В результате вы получите три текста для портфолио: редакторская статья, лендинг и текст рассылки.

4. Проекторат. Курс «UX-марафон, тексты в интерфейсе»

Страница курса: https://projectorat.ru/wpm-category/uxmf15/

Стоимость: 2 000 ₽

Срок обучения:

Документ:

Курс, состоящий из 6 видеолекций от ведущих специалистов по UX-текстам из крупных IT-компаний. Цикл посвящен различным аспектам работы с интерфейсами, а также личному опыту спикеров.

Записаться на марафон и учиться можно в любое свободное время, все материалы доступны после оплаты в течение 1 года.

5. Ирина Моторина. Курс «Рассылка «Текст в интерфейсе» 2.0»

Страница курса: https://boosty.to/redach/posts/3ab9cd86-8e3a-4f87-a6d3-0d4a80059635

Стоимость: 690 ₽/месяц

Срок обучения:

Документ:

Авторский курс в формате ежемесячных рассылок с видеолекциями, домашними заданиями и стримами с преподавателем. Курс предназначен для продакт-менеджеров, дизайнеров, копирайтеров, начинающих UX-писателей и редакторов.

Темы для изучения касаются различных аспектов текстового дизайна, работы с интерфейсами, локализации англоязычных текстов, инструментарию UX-писателя, составлению пуш-уведомлений и многому другому.

Курс постоянно пополняется новыми темами и актуальной информацией.

6. Udemy. Курс «Microcopy & UX Writing: The Complete Course»

Страница курса: https://www.udemy.com/course/ux-writing/

Стоимость: 3 600 ₽

Срок обучения: 3 ак. часа

Документ: Сертификат

Англоязычный курс по работе с микротекстами и интерфейсами. Вы познакомитесь с пошаговыми стратегиями написания различных текстов для реальных цифровых продуктов. Обучение ведется на десятках различных примеров со скриншотами в формате видеолекций.

Автором курса является Мерав Левковец — контент-стратег, копирайтер и UX-писатель с большим практическим опытом.

7. Бюро Горбунова. Курс «Пользовательский интерфейс и представление информации»

Страница курса: https://bureau.ru/courses/ui-online/

Стоимость: от 41 300 ₽

Срок обучения: 1 месяц

Документ:

Авторский практический курс редактора Ильи Бирмана, посвященный принципам проектирования различных интерфейсов, особенностям текстов и их назначению, дизайну таблиц, форм и графиков и многому другому.

Курс рассчитан на несколько недель изучения. Каждая неделя состоит из нескольких лекций и обязательной практической части. Практически всё время работы с преподавателем посвящено практическим занятиям, а теория подготовлена для самостоятельного изучения. В начале каждой недели участники получают доступ к видеолекциям и текстовым материалам в учебном кабинете. А на практическом занятии закрепляют теорию недели на специально подобранных заданиях и разбирают их с преподавателем.

Бесплатные курсы для UX-писателей и полезные ресурсы

  1. Нетология. Вебинар «UX-копирайтинг: как писать тексты интерфейсов»;
  2. Youtube-канал Ирины Моториной. Цикл видеолекций для UX-писателя;
  3. OPENCLASSROOMS Think like an editor (content strategy and UX writing);
  4. Вакансии UX-писателей в России

    Судя по предложениям на рынке труда, у отечественных работодателей уже созрела потребность в такого рода специалистах. Однако пока ещё нет твердого понимания, чем они должны заниматься. Поэтому можно встретить массу разнородных вакансий: копирайтер-редактор, технический редактор, UX-копирайтер, UX-райтер/сценарист и так далее.

    Тут работодателей сложно винить: бизнес формулирует требования под те задачи, которые решает. Но тем, кто решит стать UX-писателем, нужно быть готовым к тому, чтобы получить в нагрузку ещё кучу обязанностей — от составления и редактуры технической документации до написания текстов для лендингов.

    Ещё одна неприятная особенность: практически всем работодателям нужны райтеры с опытом работы. Минимальная планка — 1 год с портфолио и конкретными примерами.

    Зарплата UX-писателей в 2024 году

    Наконец, ещё одна непростая тема — это оплата труда UX-писателей. Дело в том, что её обычно не указывают, предпочитая договариваться по итогам собеседования. К этому тоже нужно быть готовым, поскольку это норма для рынка.

    Если будете трудиться на фрилансе, то доход будет напрямую зависеть от количества заказов. При официальном найме платят от 40 до 70 тысяч рублей в зависимости от круга обязанностей.

    Плюсы и минусы профессии UX-писателя

    Плюсы Минусы
    Интересная творческая специальность для тех, кто любит работать с текстом Неопределенный круг обязанностей
    Возможность отточить навыки письма Требуется опыт и практически навыки
    Востребованность Нестабильная зарплата
    Высокая зарплата при соответствующем опыте Ненормированный рабочий день, частые переработки
Видео

Комментарии
Всего
3
2024-06-20T19:25:00+05:00
После нескольких лет работы в офисе решил попробовать себя в копирайтинге. Сначала было трудно, но со временем нашел постоянных клиентов и начал получать достойную оплату за свои тексты.
2023-04-10T14:21:00+05:00
Работал копирайтером на фрилансе около года. Постоянно приходилось подстраиваться под разные требования клиентов, которые часто не могли четко сформулировать, что им нужно. Постоянный стресс из-за дедлайнов и неопределенности с оплатой сильно подорвал нервную систему.
2022-10-13T06:22:00+05:00
Работаю копирайтером в маркетинговом агентстве уже три года. Коллектив у нас дружный и творческий, задачи всегда интересные и разнообразные. Руководство ценит наш труд и регулярно организует тренинги и мастер-классы, что помогает постоянно развиваться.
Читайте также
Все статьи