Профессия SERM-специалист и её особенности, как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 23.11.2022
Главная картинка статьи Профессия SERM-специалист и её особенности, как выучиться
Designed by freepik

SERM (Search Engine Reputation Management) — это управление репутацией в поисковых системах. Тесно соприкасается с SEO, SMM и отчасти с PR, но требует несколько иных знаний и подготовки.

Описание профессии

SERM-менеджер — это специалист, который следит за тем, чтобы компания имела позитивные отзывы в поисковых системах. Он работает с площадками, которые занимают верхние строчки в поисковой выдаче и стремится сделать так, чтобы о бренде и компании было как можно больше положительной информации и как можно меньше негативной.

SERM считается относительно новым явлением, поскольку раньше оно входило в общее понятие «управление репутацией» и во многих компаниях за SERM отвечают маркетологи и пиарщики.

Тем не менее поисковую выдачу нужно проверять всегда, поскольку если информация о компании формируется без участия владельцев, она постепенно начинает негативно влиять на её репутацию.

Дабы нивелировать и предугадывать этот ущерб, нужен SERM-специалист. В крупных компаниях эту позицию занимает отдельный человек, хорошо разбирающийся в методиках продвижения через поисковые системы.

Чем конкретно занимается SERM-специалист

Если говорить коротко, основная задача SERM-специалиста — обеспечивать репутационную гигиену компании. Поэтому он на постоянной основе занимается мониторингом выдачи и отслеживает позиции страниц с позитивной информацией и с негативной.

Далее его задача отсеять ресурсы с негативом и постараться выдавить их с первой страницы поисковой выдачи по ключевым запросам, либо по крайней мере нивелировать эффект позитивными отзывами.

Чем конкретно занимается SERM-специалист:

  1. Работает с крупнейшими сайтами-отзовиками, пишет или заказывает положительные отзывы;

  2. Проводит SERM-аудит (анализирует результаты выдачи о компании по ключевым запросам);

  3. Анализирует выдачу по ближайшим конкурентам и отзывы о них;

  4. Отвечает за медийную активность компании в поисковых системах;

  5. Формирует ТЗ на положительные стати, контролирует работу SEO-копирайтеров и контент-менеджеров;

  6. Разрабатывает методики по усилению информационной активности компании в поисковых системах и на популярных сайтах (маркетплейсы, отзовики, развлекательные сервисы-агрегаторы и т.д.);

  7. Составляет отчетность по работе и ведет статистику отзывов.

Что должен уметь SERM-специалист

Кандидат на данную позицию должен прежде всего понимать, как работает интернет-маркетинг и система управления репутацией в интернете. Также в списке Hard Skills:

  1. Понимание работы поисковых алгоритмов Яндекс и Google;

  2. Навыки SEO и знание инструментов аналитики, таких как SE Ranking;

  3. Умение взаимодействовать с копирайтерами и составлять для них технические задания;

  4. Алгоритмы написания и продвижения отзывов;

  5. Умение работать с негативным контентом и грамотно его вытеснять из топа выдачи;

  6. Знание правил составления отчетности и иной документации.

Soft Skills хорошего SERM-специалиста:

  1. Аналитическое мышление;

  2. Проактивность, умение самостоятельно решать нестандартные задачи;

  3. Хорошая память и усидчивость;

  4. Стрессоустойчивость;

  5. Коммуникабельность;

  6. Целеустремленность.

Где выучиться на SERM-специалиста

Базовое образование у SERM-специалиста может быть любым, главное, чтобы он хорошо разбирался в SEO и маркетинге, а для этого нужен опыт и практика.

Тем не менее, есть онлайн-курсы по обучению SERM и репутационному маркетнигу, которые однозначно будут полезны всем маркетологам, бренд-менеджерам, SMM и SEO-специалистам.

Здесь учат, как проводить репутационную экспертизу бренда, работать с инфлюенсерами и противодействовать негативу в сети, а также как формировать команду исполнителей и искать толковых подрядчиков на аутсорсе.

Зарплата SERM-специалиста в 2024 году

Профессия примерно соответствует позиции маркетолога или SEO, поэтому зарплата сопоставима — в среднем 80000 рублей в месяц.

Тем не менее, специалист по управлению репутацией может работать и вне штата, и в данном случае его гонорар — это всегда предмет индивидуальной договоренности и зависит от объема выполняемых задач.

Плюсы и минусы профессии SERM-специалиста

Плюсы:

  • Интересная работа;

  • Востребованность;

  • Высокий заработок при наличии опыта.

Минусы:

  • Большой объем задач;

  • Ненормированный рабочий день;

  • Требуются знания и навыки.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
SkyPro
Дистанционная

Полное погружение в маркетинг

Программа обучения
OOO «Эдюсон»
Дистанционная

Директор по маркетингу

163 часа
76 478 ₽
Программа обучения
ООО Институт Новых Технологий
Дистанционная

Амазон

520 часов
24 890 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽