Производство качественного видеоконтента по сложности мало чем отличается от ТВ-передач, поэтому авторы каналов на Ютубе часто не могут со всем справиться в одиночку. Логичным шагом становится разделение обязанностей с кем-то, кто хорошо умеет решать организационные вопросы.
Чем занимается менеджер ютуб-каналов?
Менеджер Youtube-канала — это специалист по организации работы видеоблогера. Он осуществляет полное сопровождение съемок контента от поиска рекламодателей до организации стримов и модерации групп в социальных сетях.
Объем работы менеджеров Youtube-канала оговаривается отдельно и зависит от договоренностей с автором канала. В некоторых случаях менеджер сам участвует в запуске и проработке концепции канала, в других — присоединяется к работе в процессе, когда нужно оптимизировать контент, поработать над продвижением, настроить аналитику и заняться иными организационными вопросами.
Впрочем, работать менеджеры Youtube-канала могут не только с блогерами. К их услугам прибегают:
- Компании и организации, которые хотят продвигать свой бренд при помощи Youtube-канала и роликов в других соцсетях;
- Интернет-магазины, которым требуется привлечь покупателей благодаря видеоконтенту (обзорам, рекламе, промо-роликам);
- СМИ. Многие медиа запускают собственные проекты на Youtube, чтобы привлечь новую аудиторию, ведут онлайн-трансляции, снимают интервью, документальные фильмы и т.д.
- Из-за отключения монетизации на Youtube авторы контента теперь стремятся развивать блоги и на других платформах и видеохостингах: Rutube, VK, Telegram, TikTok, Дзен. Так что позиция менеджера становится ещё более значимой и актуальной.
Что делает менеджер Ютуб-канала
Все обязанности специалиста можно поделить на несколько категорий, исходя из основных задач, которые он решает:
- Запуск канала. На этом этапе менеджер работает над оформлением, настраивает канал, прорабатывает нишу продвижения;
- Производство контента. Организационная работа, оформление видео, превью, составление контент-плана, правильное заполнение описания к роликам и т.д.;
- Продвижение. Здесь менеджер работает над проработкой стратегии развития, раскруткой роликов, продвижение в поисковых системах и топе Youtube, а также рекламу в GoogleAds и контакты с рекламодателями;
- Аналитика. Настройка соответствующих сервисов, отслеживание эффективности канала, работы конкурентов, составление отчетов.
Источник: kedu.ru
В отдельных случаях менеджер также может отвечать за съемки, свет, монтаж, цветокоррекцию, анимацию и прочие технические вопросы, то есть организует работу творческого коллектива или сторонних исполнителей. А кое-где он даже совмещает менеджмент с контент-мейкингом, сам снимая и монтируя ролики.
Как выучиться на менеджера Ютуб-канала
Подобных специалистов не готовят в вузах и ссузах, но есть смежные направления такие, как, например, продюсирование ТВ-программ на факультетах журналистики, или специальность режиссера в кинотеатральных вузах.
Тем не менее, получать специальное образование здесь не обязательно, главное разбираться в алгоритмах Youtube и принципах продвижения контента. А эти знания можно освоить либо самостоятельно, либо получить на курсах для менеджеров видеоконтента в различных онлайн-школах и учебных центрах.
Второй вариант более оптимален, поскольку дает более структурированные знания, к тому же предоставляет возможность попрактиковаться или даже попасть на стажировку в крупное маркетинговое агентство, которое занимается продвижением на Youtube.
Зарплата менеджера Youtube-канала
Поскольку работа менеджера проектная, он может сотрудничать с несколькими партнерами и вести 2—3 проекта параллельно. Однако это доступно только опытным специалистам с репутацией, которые имеют портфолио и постоянных заказчиков.
Разумеется, и заработок в данном случае будет более чем достойным: в среднем до 200000 рублей в месяц. При этом, если менеджер умеет настраивать таргет или может сам заниматься производством видеоконтента, шансы на более высокие гонорары будет значительно выше.
Плюсы и минусы профессии менеджера Youtube-канала
Плюсы | Минусы |
|
|