Что за специальность Менеджер игровой индустрии и киберспорта?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 24.09.2022
Главная картинка статьи Что за специальность Менеджер игровой индустрии и киберспорта?
Designed by DCStudio/freepik

Индустрия компьютерных игр в 2021 году заработала свыше $180 млрд., а это значит, что она нуждается в массе толковых специалистов, в том числе и управленческого звена. Поэтому менеджеры игровой индустрии и киберспорта сейчас чрезвычайно востребованы, а их популярность только растет.

Кто такой менеджер игровой индустрии

Менеджер игровой индустрии — это специалист, который выступает посредником между командной разработки и представителями бизнеса. Он выполняет представительские функции, ведет переговоры от лица студии, налаживает контакты и ищет инвесторов.

Функции менеджера могут быть шире, поскольку у каждой компании-разработчика свои потребности. В некоторых ситуациях, когда штат и бюджет студии не позволяет отдельного сотрудника, его обязанности выполняет геймдизайнер или ведущий разработчик.

Так или иначе менеджер игровых проектов может:

  1. Подбирать персонал (HR);

  2. Нанимать, координировать и контролировать работу фрилансеров;

  3. Распределяет обязанности между отделами и сотрудниками;

  4. Пишет воркфлоу (Work Flow) — мануал по распределению рабочего времени и задач между разработчиками;

  5. Следить за сроками разработки;

  6. Общается с игровым коммьюнити;

  7. Отвечает за внешнее представительство, ищет инвесторов, заключает договоры с издателями.

Особняком стоит специальность менеджера киберспорта — она чем-то похожа на спортивного менеджера и рекрутера. Задачи перед киберспортивным менеджером стоят те же самые: подбор и наем игроков, поиск спонсоров для команды, заключение договоров, участие в организации турниров и прочие организационные вопросы.

Навыки и знания менеджера игровой индустрии

Подобной работой обычно занимаются люди, имеющие непосредственное отношение к геймдизайну и разработке видеоигр. Однако в последние годы всё чаще и чаще игровыми менеджерами становятся профессиональные управленцы, которые разработкой компьютерных игр не занимались.

В общем-то не их задача прорабатывать игровые миры, программировать или писать сюжеты для видеоигр, их задача — решать производственные и организационные вопросы. На начальных этапах разработки или в независимых инди-студиях менеджеры обычно не нужны: его обязанности можно поделить между другими сотрудниками.

Но по мере развития проекта требуется всё больше координации, поэтому нужен кто-то, кто хорошо разбирается в индустрии, но при этом имеет управленческие навыки.

Чего ожидают от менеджера игровой индустрии при найме:

  1. Игровой опыт в различных онлайн- и офлайн-проектах;

  2. Желателен опыт тестировщика игр;

  3. Понимание бизнес-процессов и нюансов разработки цифровых продуктов;

  4. Основы интернет-маркетинга, SMM, SEO, таргетинга;

  5. Аналитический склад ума;

  6. Навык организации производственных процессов;

  7. Опыт ведения переговоров и заключения контрактов;

  8. Умение общаться и договариваться с людьми;

  9. Знание правил документооборота и делопроизводства;

  10. Владение специальными программами (MS Excel, CRM-системы, Tableu и другие);

  11. Знание английского языка.

Где выучиться на менеджера игровой индустрии

Специальное образование бывает далеко не у всех игровых менеджеров, поскольку многие приходят на эту должность с позиции разработчика или геймдизайнера. Нередко менеджерские функции выполнят лидер-разработчик проекта.

Однако это вовсе не обязательно, что нужно быть технарем или 3D-дизайнером по профессии. Скорее наоборот, желательно иметь именно образование менеджера.

Что касается специальной подготовки, то существуют онлайн-курсы, которые изучают именно менеджмент игровых проектов. Здесь учат:

  1. Управлять производством игр различных масштабов и задач;

  2. Взаимодействовать с профильными командами;

  3. Подбирать и мотивировать сотрудников;

  4. Планировать объем работы, расписывать план разработки, составлять игровой бюджет;

  5. Вести собеседования с кандидатами.

При этом значительная часть курса посвящена практике и решению различных прикладных задач, с которыми сталкивается игровой менеджер в своей работе.

Для менеджеров по киберспорту есть свои онлайн-курсы, где упор делается на организацию соревнований, обучению правилам игровых дисциплин, подбор и формирование команд, а также стратегии продвижения.

Уровень зарплаты менеджеров игровой индустрии в 2024 году

Вакансий для подобных специалистов в открытом доступе не так много: их предпочитают искать среди тех, кто хорошо знаком с индустрией видеоигр и разбирается в бизнес-процессах не понаслышке. Поэтому люди со стороны здесь, как правило, невостребованы.

Что касается зарплат менеджеров игровой индустрии, то всё зависит от бюджета на разработку проекта: чем богаче студия и прибыльнее проект, тем больше достается всем причастным. Нередко зарплата складывается из средств, которые удалось собрать на краудфандинговых платформах или при помощи спонсоров. В киберспорте заработок менеджера также складывается из спонсорских средств, а также отчислений с призовых.

В целом, заработок менеджера игровой индустрии может достигать 80000 рублей в месяц, но это очень условная сумма.

Плюсы и минусы профессии менеджера игровой индустрии и киберспорта

Плюсы:

  • Интересная работа для любителей компьютерных игр;

  • Не требуется знать программирование;

  • Возможна проектная работа для успешных менеджеров.

Минусы:

  • Ответственность;

  • Нет обучения;

  • Требуются знания и знакомства;

  • Мало вакансий и мест работы.


Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Национальная академия медицинского образования имени Н.А. Бородина
Дистанционная

Нутрициология PRO

502 часа
124 500 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Онлайн курс "Детская нутрициология" (Тариф "Начальный")

40 часов
60 000 ₽
43 900 ₽
Программа обучения
Институт НИПО
Дистанционная

Курс по обучению нутрициологии «От питания к профессии»

520 часов
9 000 ₽
Программа обучения
IFN
Дистанционная

Базовая нутрициология

Читайте также
Все статьи