Машинист воздушно-канатной дороги: суть профессии, условия работы, зарплата

Главная картинка статьи Машинист воздушно-канатной дороги: суть профессии, условия работы, зарплата
Источник фото photoangel/freepik

Подвесная канатная дорога для перемещения людей и грузов довольно распространенный вид транспорта в горной местности из-за своей экономичности и относительной быстроты. Однако при этом канатная дорогая требует тщательного обслуживания и внимательной эксплуатации. Здесь не обойтись без специально обученных людей – машинистов подвесных систем.

Суть работы машиниста воздушно-канатной дороги

Машинист воздушно-канатной дороги, как понятно из названия, занимается техническим обслуживанием подвесных систем при перемещении грузов.

Как правило, он задействован на канатных дорогах (фуникулерах), перевозящих пассажиров или туристов на горнолыжных трассах.

Однако в целом специальность относится к направлению горных работ. Таким образом, навыки машиниста фуникулера востребованы и на производстве: в карьерах по добыче полезных ископаемых, на производственных объектах, где нужно перемещение грузов с помощью лебедок и подвесных систем.

Обязанности специалиста перечислены в должностных инструкциях:

  • осмотр, обслуживание, контроль работы подвесной канатной системы;

  • проведение текущего и планового ремонта фуникулера.

Машинист должен четко строго следить за соблюдением правил безопасности, не допускать перегруза и своевременно устранять неисправности. В противном случае возможны аварии и несчастные случаи.

Как правило, машинист фуникулера трудится не один, а в составе бригады. В нее также входят:

  • начальник канатной дороги;

  • электромеханик;

  • слесарь;

  • дежурный по станции.

Машинист воздушно-канатной дороги

Источник фото: vwalakte/freepik

    Личностные качества машиниста воздушно-канатной дороги

    В первую очередь сотрудник, который обслуживает фуникулер, должен отличаться добросовестностью и внимательностью. От его грамотных действий зависит жизнь людей, которые находятся в подвесных корзинах аппарата.

    Кроме того, он должен хорошо знать устройство лебедок, электродвигателей и прочих узлов и агрегатов фуникулера, знать способы и системы смазки механизмов. Весьма приветствуются навыки слесаря и электромонтера, чтобы уметь помочь коллегам из команды.

    Где выучиться на машиниста воздушно-канатной дороги

    Устроиться на работу по специальности машиниста воздушно-канатной дороги возможно только при наличии среднего профессионального образования, а также соответствующей квалификации.

    Учебные заведения СПО, как правило, специально не готовят подобных работников – в профессию можно прийти из смежных отраслей: ремонтно-слесарное дело, ремонт электрооборудования и т.д. Чаще всего этим занимаются частные учебные центры при каких-либо предприятиях, которым требуется персонал по управлению канатными дорогами.

    Возможно также прохождение профессиональной переподготовки при наличии базовой рабочей специальности.

    Квалификационные разряды профессии машинист воздушно-канатной дороги по ЕТКС


    Машинист воздушно-канатной дороги является специалистом 3 разряда. В тарифном справочнике перечислены следующие обязанности такого работника:

    • Управление лебедкой воздушно-канатной дороги при транспортировке груженых и порожних вагонеток.

    • Наблюдение за работой лебедки, электродвигателя, канатов, шкивов, роликов, прицепных и тормозных устройств, за состоянием пути.

    • Регулирование режима работы обслуживаемых механизмов.

    • Учет выданных груженых вагонеток.

    • Проверка тормоза и футеровки барабанов. Участие в ремонте обслуживаемого оборудования.

    При работе на подвесных системах по перевозке людей специальность машиниста тарифицируется по 4 разряду.

    Средняя заработная плата и востребованность машиниста воздушно-канатной дороги в России

    Машинист воздушно-канатной дороги востребованность

    Источник фото: vwalakte/freepik

    На рынке труда не так много вакансий, связанных с управлением канатными дорогами. Ожидаемо спрос на таких специалистов есть в горных регионах (в основном курортных зонах), а также на предприятиях, где идет добыча полезных ископаемых открытым методом.

    Средняя заработная плата также не очень велика и колеблется в районе 25 тысяч рублей.

    Плюсы и минусы профессии машиниста фуникулера

    У профессии машиниста воздушно-канатной дороги есть, пожалуй, несколько преимуществ:

    • официальное трудоустройство и стабильность заработка;

    • работа на свежем воздухе.

    В остальном сплошные минусы:

    • большая ответственность;

    • невысокая оплата труда;

    • малая востребованность на рынке;

    • ограниченное количество мест для работы.


    Написать комментарий
    Для того чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь на сайте.