Подвесная канатная дорога для перемещения людей и грузов довольно распространенный вид транспорта в горной местности из-за своей экономичности и относительной быстроты. Однако при этом канатная дорогая требует тщательного обслуживания и внимательной эксплуатации. Здесь не обойтись без специально обученных людей – машинистов подвесных систем.

Суть работы машиниста воздушно-канатной дороги

mashinist

Машинист воздушно-канатной дороги, как понятно из названия, занимается техническим обслуживанием подвесных систем при перемещении грузов.

Как правило, он задействован на канатных дорогах (фуникулерах), перевозящих пассажиров или туристов на горнолыжных трассах.

Однако в целом специальность относится к направлению горных работ. Таким образом, навыки машиниста фуникулера востребованы и на производстве: в карьерах по добыче полезных ископаемых, на производственных объектах, где нужно перемещение грузов с помощью лебедок и подвесных систем.

Обязанности специалиста перечислены в должностных инструкциях:

  • осмотр, обслуживание, контроль работы подвесной канатной системы;

  • проведение текущего и планового ремонта фуникулера.

Машинист должен четко строго следить за соблюдением правил безопасности, не допускать перегруза и своевременно устранять неисправности. В противном случае возможны аварии и несчастные случаи.

Как правило, машинист фуникулера трудится не один, а в составе бригады. В нее также входят:

  • начальник канатной дороги;

  • электромеханик;

  • слесарь;

  • дежурный по станции.

Личностные качества машиниста воздушно-канатной дороги

mashinist

В первую очередь сотрудник, который обслуживает фуникулер, должен отличаться добросовестностью и внимательностью. От его грамотных действий зависит жизнь людей, которые находятся в подвесных корзинах аппарата.

Кроме того, он должен хорошо знать устройство лебедок, электродвигателей и прочих узлов и агрегатов фуникулера, знать способы и системы смазки механизмов. Весьма приветствуются навыки слесаря и электромонтера, чтобы уметь помочь коллегам из команды.

Где выучиться на машиниста воздушно-канатной дороги

Устроиться на работу по специальности машиниста воздушно-канатной дороги возможно только при наличии среднего профессионального образования, а также соответствующей квалификации.

Учебные заведения СПО, как правило, специально не готовят подобных работников – в профессию можно прийти из смежных отраслей: ремонтно-слесарное дело, ремонт электрооборудования и т.д. Чаще всего этим занимаются частные учебные центры при каких-либо предприятиях, которым требуется персонал по управлению канатными дорогами.

Возможно также прохождение профессиональной переподготовки при наличии базовой рабочей специальности.

Квалификационные разряды профессии машинист воздушно-канатной дороги по ЕТКС

mashinist

Машинист воздушно-канатной дороги является специалистом 3 разряда. В тарифном справочнике перечислены следующие обязанности такого работника:

  • Управление лебедкой воздушно-канатной дороги при транспортировке груженых и порожних вагонеток.

  • Наблюдение за работой лебедки, электродвигателя, канатов, шкивов, роликов, прицепных и тормозных устройств, за состоянием пути.

  • Регулирование режима работы обслуживаемых механизмов.

  • Учет выданных груженых вагонеток.

  • Проверка тормоза и футеровки барабанов. Участие в ремонте обслуживаемого оборудования.

При работе на подвесных системах по перевозке людей специальность машиниста тарифицируется по 4 разряду.

Средняя заработная плата и востребованность машиниста воздушно-канатной дороги в России

На рынке труда не так много вакансий, связанных с управлением канатными дорогами. Ожидаемо спрос на таких специалистов есть в горных регионах (в основном курортных зонах), а также на предприятиях, где идет добыча полезных ископаемых открытым методом.

Средняя заработная плата также не очень велика и колеблется в районе 25 тысяч рублей.

Плюсы и минусы профессии машиниста фуникулера

У профессии машиниста воздушно-канатной дороги есть, пожалуй, несколько преимуществ:

  • официальное трудоустройство и стабильность заработка;

  • работа на свежем воздухе.

В остальном сплошные минусы:

  • большая ответственность;

  • невысокая оплата труда;

  • малая востребованность на рынке;

  • ограниченное количество мест для работы.

Читайте также:

Дежурный (оператор) по станции буксировочных канатных дорог: кто это?

Дежурный (оператор) по станции буксировочных канатных дорог: кто это?

Канатная дорога — сооружение, с помощью которого можно осуществлять транспортировку пассажиров или грузов благодаря канатной тяге. Канатные дороги могут быть подвесными, буксировочными и наземными.
8.3К
Машинист буксировочной канатной дороги: суть обязанностей и зарплата

Машинист буксировочной канатной дороги: суть обязанностей и зарплата

Буксировочная канатная (бугельная) дорога – это разновидность канатного транспорта, которая распространена на горнолыжных курортах. Её основное предназначение заключается в подъеме лыжников на склон. При этом пассажиры катятся наверх, цепляясь карабином за специальный крюк (бугель).
10К
Машинист подъемника грузопассажирского строительного: что это за профессия?

Машинист подъемника грузопассажирского строительного: что это за профессия?

Для того, чтобы возводить различные высотные сооружения необходимо использовать специализированную технику. К этой категории оборудования можно отнести и подъемник грузопассажирский строительный. Данная техника призвана помогать совершать подъемы людей на верхние этажи зданий. Иными словами, подъемник – это почти что лифт. Но его отличие состоит в том, что он является самостоятельной единицей и может существовать отдельно от здания. Грузопассажирские подъемники также оснащены специальной закрытой кабиной, в которой и происходит перемещение людей.
5.7К
Новый комментарий