Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах: суть профессии

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 19.11.2018
Главная картинка статьи Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах: суть профессии
Источник фото senivpetro/freepik

В дорожном, аэродромном и гидротехническом строительстве есть свои нюансы и аспекты, для которых необходимо использовать специальную технику для работы грунтом, щебнем и вяжущими материалами. Примером такой техники может быть и самоходный и полуприцепной каток на пневматических шинах. С помощью данной машины происходит уплотнение и равномерная раскатка дорожного покрытия. Но для управления и технического обеспечения оборудования подобного рода необходим специалист – машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах.

Описание профессии

Машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах – это рабочий, квалификация которого позволяет использовать дорожно-строительную технику, а также проводить ее техническое обслуживание. Кроме того, вместе с обслуживающим персоналом он может проводить оценку качества дорожных работ, а также ремонт катка.

Для успешного выполнения своих трудовых обязанностей машинист катка должен знать классификационные особенности данного вида машин, их техническое устройство и принципы работы, причины некорректного функционирования и способы их устранения. Техническое состояние машины должно соответствовать всем нормам и стандартам. А звуковая, световая или комбинированная сигнализация должна быть исправной, ее проверять необходимо перед каждым использованием машины.

Начать работать на катке самоходном и полуприцепном на пневматических шинах возможно при наличии удостоверения тракториста-машиниста, получить которое возможно в профильных учебных заведениях. Кроме того, для допуска рабочему должно быть больше 18 лет, и он должен пройти медицинскую комиссию.

Стоит отметить, что по правилам безопасности издается приказ, закрепляющий определенный каток за определенным машинистом. Таким образом, работать с «чужим» оборудованием можно только при наличии специального распоряжения руководства.

В обязанности машиниста входит регулярная проверка механизмов. Если в ходе осмотра были обнаружены неисправности, об этом необходимо сообщить руководству.

Работать на катке самоходном и полуприцепном на пневматических шинах разрешено только при достаточном освещении, которое может быть как естественным, так и освещенным. При плохой видимости проводить любые работы с использованием тяжелой техники запрещено.

До того, как приступить к работе, машинисту необходимо проверить общее состояние катка, уровень видимости периметра площадки, а также наличие посторонних. Если же что-то из перечисленного было обнаружено, необходимо сообщить руководству. Дальнейшие действия принимаются только по решению руководителя.

Также машинист не имеет права передавать управление техникой посторонним лицам. Во-первых, должен быть приказ руководителя, во-вторых, у рабочего должно быть соответствующее образование.

Кроме того, рабочий не должен покидать кабину и оставлять без присмотра каток, если у него включен двигатель. Ему необходимо следить за показаниями контрольно-измерительных приборов, чтобы быть готовым немедленно откорректировать или полностью прекратить работу, если показания будут неудовлетворительными.

Где выучиться профессии машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах?

Для того, чтобы работать машинистом катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста. Сделать это возможно двумя способами: профильное среднее специальное образовательное учреждение или сертифицированные курсы.

Во время учебы будущие машинисты изучают принципы строения механизмов, способы их функционирования, технические характеристики. Также их знакомят с работой над документацией, которую необходимо уметь оформлять машинисту.

Категория прав машиниста-тракториста зависит от мощности эксплуатируемой техники. Так, категория B дает право управления машиной с двигателем до 25,7 кВт. При категории С можно садиться за руль машины, мощность которой варьируется от 25,7 до 110,3 кВт. А категория D предполагает, что мощность двигателя превосходит 110,3 кВт.

В конце обучения будущие машинисты сдают практический экзамен инспектору Гостехнадзора и при успешной сдаче получают удостоверение тракториста-машиниста, где указаны открытые ими категории.

Стоит отметить, что данная профессия открывает также перспективы карьерного роста. У машиниста катка есть возможность как повышать уровень своей квалификации, так и получить смежную специальность.

Разряды профессии машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

У специальности машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах есть только один квалификационный разряд – шестой. В его должностные обязанности входит полное техническое обеспечение катка, его проверка, участие в проведении ремонтных работ.

Личностные качества профессии машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

У машиниста катка должны быть развиты такие качества, как ответственность, дисциплинированность, стрессоустойчивость, усидчивость, внимательность. Подобная работа предполагает, что машинист умеет распределять свое внимание, отслеживая и качество работы, и ситуацию вокруг. Кроме того, у него должна быть быстрая реакция и острое зрение.

Для работы в качестве машиниста не подходят лица с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемами слуха и зрения, а также нервными и психическими расстройствами.

Сколько получает машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

Вопреки высокому уровню востребованности на рынке труда, заработная плата у данного специалиста небольшая – в среднем 25 000 рублей. Вакансии с более внушительным окладом тоже существуют, но их значительно меньше.

Плюсы и минусы профессии машинист катка самоходного и полуприцепного на пневматических шинах

К положительным моментам данной специальности можно отнести:

  • востребованность на рынке труда;

  • перспективы карьерного роста и профессионального развития;

  • возможность получения смежной специальности.

А к отрицательным моментам стоит отнести:

  • высокий уровень ответственности;

  • небольшой уровень заработной платы.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ЧОУ ДПО НЕФТЕАВТОМАТИКА
Очно-заочная

Машинист насосных установок – очно-заочное обучение в Лениногорске

256 часов
5 500 ₽
Программа обучения
ИПБОТиСП
Дистанционная

Водитель погрузчика, программа повышения квалификации

150 часов
10 600 ₽
Программа обучения
Центр подготовки кадров
Дистанционная

Машинист крана автомобильного, дистанционная программа обучения

320 часов
6 600 ₽
Программа обучения
ЭКОПРОФ
Дистанционная

Машинист укладчика асфальтобетона

160 часов
5 500 ₽
Комментарии
Всего
1
2023-08-01T14:16:26+05:00
работенка капец. По молодости работал на асфальтоукладчике и катке. Сверху +30, снизу +60 и дышишь этими испарениями всю дорогу.
Читайте также
Все статьи