Буксировочная канатная (бугельная) дорога – это разновидность канатного транспорта, которая распространена на горнолыжных курортах. Её основное предназначение заключается в подъеме лыжников на склон. При этом пассажиры катятся наверх, цепляясь карабином за специальный крюк (бугель).

Суть работы машиниста бугельной канатной дороги

bugel

Бугельная канатная дорога довольно специфичный вид транспорта и не слишком распространен. Его можно применять только на пологих горнолыжных склонах с небольшими перепадами высот. Такие конструкции хорошо подходят для катания на лыжах, сноуборде, подъема тюбингов при массовых катаниях. Во всех прочих случаях используются уже подвесные системы.

Собственно говоря, у персонала, который обслуживает бугельную канатную дорогу, есть только одна задача – следить за исправностью конструкции и контролировать её работу.

Непосредственным обслуживанием занимается машинист. В его должностной инструкции перечислены следующие обязанности:

  1. управление канатной дорогой при штатном и внештатном (аварийном) режиме работы;

  2. проверка исправности, функционирования оборудования, линейных опор, тросов, бугельных креплений прочего оборудования;

  3. плановые проверки оборудования по расписанию (ежедневные, ежемесячные и ежеквартальные);

  4. своевременное информирование начальника канатной дороги о состоянии системы и неисправностей (ведение эксплуатационной документации).

Иными словами, машинист несет персональную ответственность за жизнь и здоровье горнолыжников. Хотя при этом несчастные случаи на бугельныхдорогах хоть и случаются, но не носят таких катастрофических последствий, как на подвесных системах.

Машинист, однако, на пару с горнолыжными инструкторами должен следить за порядком и не допускать толчеи на подъемах.

Личностные качества машиниста буксировочной канатной дороги

bugel

Главное требование, которое предъявляют ко всем без исключения сотрудникам, обслуживающим канатные подвесные системы, это внимательность и внимательность в работе.

Помимо этого машинист должен знать:

  • устройство лебедок, электродвигателей, канатов, шкивов и прицепных механизмов;

  • правила ухода за оборудованием, режим и системы смазки, а также разновидности смазочных материалов;

  • методы защиты от грозовых разрядов и порядок действий в случае внештатной ситуации.

Машинисту также пригодятся навыки слесарного дела и некоторые знания электрика по части ремонта электромоторов.

Квалификационные требования для машинистов буксировочной канатной дороги по ЕТКС

bugel

Машинисты воздушно-канатных дорог классифицируются как специалисты 3 и 4-го разряда. Обязанности в обоих случаях одинаковы, однако, при работе с людьми их профессия тарифицируется по более высокому 4-му разряду.

Где выучиться на машиниста буксировочной канатной дороги

Основное условие работы на канатных дорогах, включая бугельные, это наличие среднего специального образования. Подобных специалистов почти не готовят специально. Их чаще всего обучают на курсах при наличии базовой профессии.

Типовая программа включает в себя теоретические предметы (изучение подвесных систем, их устройство и характеристики), а также практический курс по управлению канатной дорогой.

Тем не менее, при этом сильно желательно иметь хотя бы начальные навыки в слесарном деле или электрике, чтобы стать успешным специалистом и пройти переобучение.

Востребованность машинистов буксировочной канатной дороги и средняя зарплата

По понятным причинам такой вид транспорта как бугельная дорога востребован лишь в ограниченном количестве мест – в горной местности.  Соответственно, у специалистов по их обслуживанию не так уж много вариантов трудоустройства: горнолыжные курорты Сочи, Алтайского края и т.д. Также они могут рассчитывать на сезонную зимнюю работу в загородных парках отдыха.

Что касается оплаты труда, то в среднем машинист может рассчитывать на 25 – 30 тысяч рублей. При этом работодателя интересует наличие профильного образования и «корочек» машиниста воздушно-канатных дорог, а также опыт работы в аналогичной должности.

Плюсы и минусы профессии машиниста буксировочной канатной дороги

Плюсов у данной работы не так уж много:

  • простота освоения специальности;

  • доступность работы для инвалидов;

  • работа на свежем воздухе;

  • простота технологических операций.

Минусы, однако, более существенны:

  • малая востребованность;

  • небольшой оклад;

  • сезонность работы (в основном зимний период).

Читайте также:

Дежурный (оператор) по станции буксировочных канатных дорог: кто это?

Дежурный (оператор) по станции буксировочных канатных дорог: кто это?

Канатная дорога — сооружение, с помощью которого можно осуществлять транспортировку пассажиров или грузов благодаря канатной тяге. Канатные дороги могут быть подвесными, буксировочными и наземными.
8.5К
Машинист воздушно-канатной дороги: суть профессии, условия работы, зарплата

Машинист воздушно-канатной дороги: суть профессии, условия работы, зарплата

Подвесная канатная дорога для перемещения людей и грузов довольно распространенный вид транспорта в горной местности из-за своей экономичности и относительной быстроты. Однако при этом канатная дорогая требует тщательного обслуживания и внимательной эксплуатации. Здесь не обойтись без специально обученных людей – машинистов подвесных систем.
7.3К
Машинист подъемника - в чем суть его работы?

Машинист подъемника - в чем суть его работы?

Для перемещения людей или предметов вверх и вниз обычно используется специальная машина – подъемник. Данные механизмы можно квалифицировать по следующим особенностям: по типу тяги, по типу привода, по степени мобильности, по виду грузов, по цикличности действия, по наличию специального противовеса, по месторасположения системы управления конструкцией. В связи с тем, что видов подъемников много, необходим сотрудник, который умеет им управлять, – машинист подъемника. Чаще всего его навыки необходимы в нефтедобывающей отрасли. При работе со скважинами активно используются подъемники.
10К
Новый комментарий