Поисковое продвижение сайтов складывается из совокупности факторов, в числе которых всем известные гиперссылки. С их помощью можно раскручивать сторонние ресурсы и зарабатывать на этом деньги.
Чем занимается линк-менеджер
Линк-менеджер — это специалист, который обменивает, покупает и перепродает ссылки (линки), элементы навигации, ведущие на нужные страницы. Таким образом он может раскручивать и увеличивать посещаемость сайтов, получая прибыль за временное или постоянное размещение линков на тех или иных ресурсах.
Работа линк-менеджера является частью поисковой оптимизации (SEO), с помощью которой в поисковых системах продвигаются те или иные веб-ресурсы. Система учета и наращивания ссылочного аппарата называется линкбилдингом.
Что вообще дает такая работа? Вебмастеру это помогает зарабатывать на публикации контента и контекстных ссылок, оптимизатору сайта — продвинуть свой ресурс в поисковых системах (Google, Яндекс), сделать бренд или ресурс более узнаваемым и продать товар/услугу.
Что конкретно делает линк-менеджер:
- Ищет площадки для продвижения ссылок;
- Ведет базу ссылок;
- Договаривается об обмене, покупке или продаже ссылок через специальные биржи или напрямую;
- Проводит анализ и мониторинг ссылочной массы, сравнение с конкурентами при помощи специальных инструментов;
- Отслеживает динамику цен на ссылки;
- Разрабатывает новые методы ссылочного ранжирования ресурса.
Навыки и знания линк-менеджера
В настоящее время поисковые системы стали куда менее лояльными к ссылочной массе: алгоритмы учитывают их во вторую очередь, ставя на первое место качество контента, поведенческие факторы и иные критерии. Поэтому тупым закупом и вливанием ссылок на сайты-доноры теперь не пробиться.
Линк-менеджеру нужно проводить довольно глубокую аналитическую работу и отбирать ссылочную массу вручную. Что для этого должен знать и уметь специалист:
- Принципы продвижения в поисковых системах;
- Правила размещения ссылок на сайтах;
- Алгоритмы продвижения Яндекса и Google — двух основных поисковых систем;
- Тактики линкбилдинга (наращивания ссылочной массы);
- Разработка стратегии построения ссылочной массы на сайте;
- Навыки работы с биржами Gogetlinks, Sape, Miralinks;
- Оценка качества сайтов-доноров и их основных характеристик;
- Расчет бюджета на продвижение при помощи ссылок;
- Умение договариваться с владельцами ресурсов.
Где учат на линк-менеджера
Специальности, связанные с SEO и продвижением сайтов, не преподают в вузах, так что базовое образование линк-менеджера может быть любым, притом не обязательно высшим. Притом по большому счету обучение строится на практике. Линк-менеджеру нужно постоянно анализировать и просчитывать разные варианты, пробовать различные тактики, учиться аккуратности.
Стартовые навыки можно получить на онлайн-курсах для SEO-специалистов, что даже более перспективно, поскольку сеошники отвечают за весь цикл продвижения и зарабатывают больше. При этом линкбилдинг считается базовым необходимым навыком для junior-специалистов, являясь наиболее оптимальным стартом в карьере SEO-специалиста.
Сколько зарабатывают линк-менеджеры
Как таковой зарплаты у специалистов нет, поскольку всё строится на договорной основе. Это могут быть фиксированная ставка, выделенная из бюджета на продвижение, либо гонорары за каждую регистрацию сайта в базе. Если линк-менеджер работает в SEO-компании, его заработок складывается из бонусов за выполнение плана.
При работе на фрилансе гонорары могут быть разными, поэтому сколько зарабатывают линк-менеджеры, сказать затруднительно. Многое зависит от опыта, успешных кейсов продвижения и клиентской базы.
Плюсы и минусы профессии линк-менеджера
Плюсы | Минусы |
Востребованность | Ненормированный рабочий день |
Простота вхождения в профессию | Большие объемы информации и аналитики |
Возможность работы без опыта | Для хорошего заработка требуется опыт |
Возможность работать на фрилансе | Небольшой заработок без опыта |