Коммуникативный дизайн — смешанная отрасль, связанная как с внешним обликом, так и выстраиванием эффективной коммуникации с целевой аудиторией. К подобному подходу прибегают в тех случаях, когда требуется создать новый бренд или перестроить его таким образом, чтобы вызвать нужный эмоциональный отклик у клиентов.
Описание профессии
Коммуникативный дизайнер — это универсальный специалист, который разрабатывает визуальный стиль, продумывает концепцию бренда и маркетинговую стратегию. Его услуги необходимы там, где нужно найти подход и через визуальные образы донести смыслы и ценности компании.
Визуальный стиль, интерактивные и оформительские элементы играют важную роль в коммуникационном дизайне, поскольку с их помощью можно зацепить внимание аудитории, вызвать определенные эмоции или удивление.
Вся концепция завязана на сочетании образов и смыслов, которые необходимо сочетать для нужного отклика. Задача коммуникативного дизайнера здесь заключается в том, чтобы связать продвигаемый бренд и пользователя при помощи различных цветовых решений, типографики, логотипа, передать информацию и донести нужный месседж.
Особенно часто такой подход применяется в визуальной рекламе. Из-за обилия информации у пользователей развивается баннерная слепота — они перестают замечать рекламные сообщения или быстро их пролистывают. Соответственно, зацепить внимание можно каким-либо парадоксальным, абсурдным, но в то же время выверенным образом.
Что делает коммуникативный дизайнер
Чтобы решить эту задачу, коммуникационному дизайнеру необходимо:
- Выявить целевую аудиторию месседжа;
- Проанализировать тенденции рынка;
- Найти референсы (примеры) и рекламные послания конкурентов;
- Создать пробные варианты дизайна и протестировать его на фокус-группах;
- Получить и проанализировать обратную связь;
- Дополнить или полностью переработать первоначальную версию дизайна;
- Разработать визуальный стиль и оформить в брендбуке.
Ключевое в работе коммуникативного дизайнера — создаваемые и продвигаемые им образы должны «работать», то есть вызывать нужный отклик целевой аудитории.
Так или иначе, у коммуникационных дизайнеров может быть три направления работы:
- Брендинг (формирование стойкой связи между аудиторией и брендом при помощи логотипов, цветовой гаммы, музыки, иконок, узнаваемых шрифтов, слоганов);
- Реклама товара или услуги (создание аудиовизуальных рекламных продуктов);
- Веб-дизайн (разработка уникального стиля сайтов, воздействующего на эмоции пользователя).
Источник: kedu.ru
Место работы коммуникативных дизайнеров
- Медиахолдинги;
- Рекламные и PR-агентства;
- Студии графического дизайна;
- Издательские и полиграфические предприятия;
- Фриланс.
Где учиться на коммуникативного дизайнера
Специальность «Коммуникативный дизайн» преподают в очень небольшом количестве учебных заведений, например, в Школе дизайна НИУ ВШЭ.
Лучший вариант — окончить курсы графического дизайна или веб-дизайна (можно онлайн), а затем, набравшись практического опыта и набив руку, изучить основы маркетинга. Такой подход представляется более рациональным, поскольку подразумевает в первую очередь практику.
Зарплата коммуникативного дизайнера в 2024 году
Заработок специалиста практически полностью зависит от объема выполняемой работы и количества проектов. Специалистам с опытом и наработанным портфолио доверяют крупные проекты, поэтому они могут зарабатывать весьма большие деньги — до 250000 рублей за один проект. У начинающих зарплата значительно ниже — до 60000 рублей в месяц.
Плюсы и минусы профессии коммуникативного дизайнера
Плюсы | Минусы |
|
|