Реклама
Вся Россия

Кто такой коммуникативный дизайнер и чем он занимается, где учиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.05.2023 Обновлено 23.02.2024
Главная картинка статьи Кто такой коммуникативный дизайнер и чем он занимается, где учиться
Designed by lookstudio/freepik

Коммуникативный дизайн — смешанная отрасль, связанная как с внешним обликом, так и выстраиванием эффективной коммуникации с целевой аудиторией. К подобному подходу прибегают в тех случаях, когда требуется создать новый бренд или перестроить его таким образом, чтобы вызвать нужный эмоциональный отклик у клиентов.

Описание профессии

Коммуникативный дизайнер — это универсальный специалист, который разрабатывает визуальный стиль, продумывает концепцию бренда и маркетинговую стратегию. Его услуги необходимы там, где нужно найти подход и через визуальные образы донести смыслы и ценности компании.

Визуальный стиль, интерактивные и оформительские элементы играют важную роль в коммуникационном дизайне, поскольку с их помощью можно зацепить внимание аудитории, вызвать определенные эмоции или удивление.

Вся концепция завязана на сочетании образов и смыслов, которые необходимо сочетать для нужного отклика. Задача коммуникативного дизайнера здесь заключается в том, чтобы связать продвигаемый бренд и пользователя при помощи различных цветовых решений, типографики, логотипа, передать информацию и донести нужный месседж.

Особенно часто такой подход применяется в визуальной рекламе. Из-за обилия информации у пользователей развивается баннерная слепота — они перестают замечать рекламные сообщения или быстро их пролистывают. Соответственно, зацепить внимание можно каким-либо парадоксальным, абсурдным, но в то же время выверенным образом.

Что делает коммуникативный дизайнер

Чтобы решить эту задачу, коммуникационному дизайнеру необходимо:

  1. Выявить целевую аудиторию месседжа;
  2. Проанализировать тенденции рынка;
  3. Найти референсы (примеры) и рекламные послания конкурентов;
  4. Создать пробные варианты дизайна и протестировать его на фокус-группах;
  5. Получить и проанализировать обратную связь;
  6. Дополнить или полностью переработать первоначальную версию дизайна;
  7. Разработать визуальный стиль и оформить в брендбуке.

Ключевое в работе коммуникативного дизайнера — создаваемые и продвигаемые им образы должны «работать», то есть вызывать нужный отклик целевой аудитории.

Так или иначе, у коммуникационных дизайнеров может быть три направления работы:

  • Брендинг (формирование стойкой связи между аудиторией и брендом при помощи логотипов, цветовой гаммы, музыки, иконок, узнаваемых шрифтов, слоганов);
  • Реклама товара или услуги (создание аудиовизуальных рекламных продуктов);
  • Веб-дизайн (разработка уникального стиля сайтов, воздействующего на эмоции пользователя).
Направления работы коммуникативного дизайнера

Источник: kedu.ru

Место работы коммуникативных дизайнеров

  • Медиахолдинги;
  • Рекламные и PR-агентства;
  • Студии графического дизайна;
  • Издательские и полиграфические предприятия;
  • Фриланс.

Где учиться на коммуникативного дизайнера

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Дизайнер одежды. Дизайн и декорирование одежды.

264 часа
19 900 ₽
Программа обучения
Bang Bang Education
Дистанционная

Дизайнер интерьеров

3 часа
259 000 ₽
от 129 500 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Профессия «Дизайнер интерьеров»

512 часов
4 623 ₽
от 2 792 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Дистанционная

Тайны цвета в индустрии моды

10 часов
6 000 ₽

Специальность «Коммуникативный дизайн» преподают в очень небольшом количестве учебных заведений, например, в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Лучший вариант — окончить курсы графического дизайна или веб-дизайна (можно онлайн), а затем, набравшись практического опыта и набив руку, изучить основы маркетинга. Такой подход представляется более рациональным, поскольку подразумевает в первую очередь практику.

Зарплата коммуникативного дизайнера в 2024 году

Заработок специалиста практически полностью зависит от объема выполняемой работы и количества проектов. Специалистам с опытом и наработанным портфолио доверяют крупные проекты, поэтому они могут зарабатывать весьма большие деньги — до 250000 рублей за один проект. У начинающих зарплата значительно ниже — до 60000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии коммуникативного дизайнера

Плюсы Минусы
  • Интересная творческая работа
  • Престижность
  • Востребованность
  • Хороший заработок
  • Возможность удаленной работы или фриланса
  • Большие объемы работы
  • Требуются креативные таланты
  • Нужен опыт и портфолио
  • Необходимо непрерывное самообучение
  • Возможны конфликты и разногласия с заказчиками
Вопрос — ответ
Что такое коммуникативный дизайн и где он применяется?

Какие задачи решает коммуникативный дизайнер?

Какие направления работы есть у коммуникативного дизайнера?
Комментарии
Всего
4
2024-02-23T17:33:00+05:00
Логично, что пойти учиться, закончить определенные курсы, пойти на стажировку итд
2024-02-19T17:33:00+05:00
как стать коммуникативным дизайнером???
2024-02-04T17:30:00+05:00
Отлично подчеркнута важность брендинга в работе коммуникативного дизайнера, но не хватает упоминания о взаимодействии с другими отделами компании. С кем в команде работает коммуникативный дизайнер?
2024-02-07T17:32:00+05:00
скорее всего он сотрудничает с маркетинговым отделом, отделами продаж, разработчиками, а также рекламными и PR-отделами
Читайте также
Все статьи