Кто такой Digital-маркетолог: суть его работы, как выучиться

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 09.09.2022 Обновлено 06.03.2024
Главная картинка статьи Кто такой Digital-маркетолог: суть его работы, как выучиться
Designed by freepik
Digital-маркетолог (цифровой маркетолог) — это специалист, который отвечает за присутствие компании в интернете. Он продумывает рекламные кампании, организует обратную связь с аудиторией и в целом занимается её продвижением в сети.

Суть профессии

В XXI веке компания, которая не продвигает свои услуги и товары через интернет, фактически не существует. Даже банальная реклама в социальных сетях и рассылки в Viber уже будет серьезным подспорьем для расширения бизнеса.

Однако способов продвижения в интернете очень много, работают они с разной эффективностью для разных товаров и услуг. Поэтому каждую стратегию продвижения нужно тщательно продумывать, анализировать и тестировать. А ещё организовывать работу других специалистов, которые этим занимаются. Тут-то и пригодятся навыки Digital-маркетолога. Если говорить вкратце, то он курирует все направления работы в сети:

  1. SMM. Продвижение в социальных сетях (ВК, Instagram, Facebook, Telegram и другое), подготовка контента, медийная активность, заказ рекламных интеграций у блогеров и прочее;
  2. SEO. Запуск и оптимизация сайтов компании под поисковые системы, привлечение трафика при помощи SEO-контента и грамотной настройки;
  3. Рассылки. Привлечение клиентов при помощи массовых рассылок по email;
  4. Таргетированная и контекстная реклама. Способ продвижения посредством платного размещения, настройка объявлений, планирование бюджета, поиск ключевых слов;
  5. Аналитика. Мониторинг эффективности рекламных кампаний при помощи данных Яндекс.Метрики, Google Analytics и других ресурсов.

Всё это требует достаточно объемных знаний в области управления цифровым контентом, поэтому Digital-маркетолог преимущественно возглавляет всё подразделение компании, координируя действия других специалистов:

  1. SMM-менеджеры;
  2. Копирайтеры;
  3. SEO-специалисты;
  4. Таргетологи, трафик-менеджеры, специалисты по контекстной рекламе;
  5. SMRM-специалисты;
  6. Дизайнеры и т.д.

Штат компании на самом деле может быть любым — это зависит от того, на каких способах продвижения будет сделан акцент: кто-то предпочитает заказывать рекламные интеграции блогерам, продвигаться через соцсети и форумы, кто-то делает упор на SEO и т.д.

Skillfactory
Скидки в Skillfactory до 40%!

Скидки в Skillfactory до 40% на все кусы! Подробности вы найдете на страницах доступных программ.

Реклама

Что конкретно делает Digital-маркетолог

Итак, мы уже выяснили, что ключевая задача цифрового маркетолога — координировать действия остальных коллег и анализировать эффективность продвижения. Для этого специалист:

  1. Проводит анализ инструментов продвижения, изучает их сильные и слабые стороны, ограничения;
  2. Исследует рынок, конъюнктуру, предложения конкурентов, целевую аудиторию и её сегментацию;
  3. Анализирует продуктовый портфель компании, продажи и состояние бренда;
  4. Составляет маркетинговую стратегию продвижения, ищет наиболее оптимальные способы и площадки;
  5. Анализируют воронку продвижения, тестируют гипотезы для разных digital-каналов;
  6. Создают цепочки email-рассылок, сегментируют аудиторию, работают с базами подписчиков;
  7. Организуют работу по созданию сайтов, лендингов и страниц в соцсетях;
  8. Планирует бюджет рекламных кампаний;
  9. Управляет проектами продвижения, нанимает на работу нужных специалистов, организует работу подчиненных, оценивает результаты их работы, контролирует реализацию идей;
  10. Оценивает результаты маркетинговых усилий, основываясь на динамике и основных показателях (количество лидов, продаж, активность пользователей, узнаваемость бренда или товара и т.д.).

Как стать Digital-маркетологом

Все сравнительно новые профессии базируются не на классическом образовании, а на каждодневном практическом опыте.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Академия Профессионального Образования Кадров
Дистанционная

Фармацевтический маркетинг

576 часов
50 690 ₽
от 39 990 ₽
Программа обучения
Академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, дистанционная программа обучения

502 часа
20 800 ₽
Программа обучения
Национальная академия современных технологий
Дистанционная

Педагогика и методика преподавания маркетинга в сфере туризма, программа переподготовки

502 часа
20 800 ₽
Программа обучения
РЭУ им. Г.В. Плеханова
Очная

Контент-маркетинг

49 часов
20 000 ₽

Однако стать Digital-маркетологом в одночасье с нуля не получится. Это ключевой специалист в отделе маркетинга, потому должен обязательно иметь перечень успешных проектов в портфолио и стаж работы. Чаще всего движение к этой должности начинают с позиции помощника маркетолога, либо SEO-специалиста, постоянно изучая новые тренды и подходы в продвижении.

Можно также пойти классическим путем и изучить маркетинг в вузе, но это подход для выпускников школ, которые ещё не имеют профессионального образования. При этом «корочки», возможно, и плюс при трудоустройстве, но совершенно его не гарантируют.

Онлайн-курсы для Digital-маркетологов

Самый оптимальный вариант — записаться на онлайн-курсы для специалистов по цифровому маркетингу. Что они дают:

  1. Реальная практика и разбор кейсов на живых примерах;
  2. Общение с наставником, консультации;
  3. Длительность курса обычно составляет 6 месяцев, а не 4 года, как в вузе;
  4. Разбор актуальных трендов в интернет-маркетинге;
  5. Диплом о профессиональной переподготовке или повышении квалификации.

По итогу, такие курсы будут полезны всем, кто так или иначе связан с интернет-рекламой и продвижением. поскольку позволяют освоить профессию Digital-маркетолога с нуля или во всяком случае хорошо прокачать навыки.

Зарплата Digital-маркетолога в 2022 году

Если говорить о заработке, то разброс в этой сфере весьма велик: ключевой параметр — опыт, успешные проекты в портфолио (измеряются рекламными бюджетами, которые он осваивал).

Только в случае, если специалист успешно организовывал продвижение, ему гарантирована высокая зарплата. Так, ведущие Digital-маркетологи (руководители отдела) могут зарабатывать до 250000 рублей в месяц, а вот помощники маркетолога с опытом работы от 1 года — не более 45000 рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии Digital-маркетолога

Плюсы Минусы
Востребованность Высокая ответственность
Интересная работа Требуются навыки и опыт
Хорошая зарплата при наличии опыта Нужно следить за трендами и постоянно самообучаться
Возможность обучения с нуля на курсах Высокая конкуренция на рынке труда
Вопрос — ответ
Кто такой Digital-маркетолог и в чем суть его работы?

Какие задачи выполняет Digital-маркетолог в своей работе?

Какие навыки и знания необходимы для работы Digital-маркетологом?
Комментарии
Всего
2
2024-03-06T15:34:00+05:00
Начинал с малого агентства, сейчас веду крупные проекты. Работа требует аналитических навыков и креативности. Главный плюс — возможность видеть результаты своей работы в реальном времени и корректировать стратегию на ходу
2023-06-21T15:34:00+05:00
Работаю digital-маркетологом уже три года. Нравится динамика и разнообразие задач, от ведения социальных сетей до анализа рекламных кампаний. Постоянно учусь чему-то новому, что делает работу интересной и перспективной.
Читайте также
Все статьи