Профессия Альянс-менеджер: в чем её суть, обязанности, обучение

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.10.2022 Обновлено 24.02.2025
Профессия Альянс-менеджер: в чем её суть, обязанности, обучение
Designed by Drazen Zigic/freepik

Компании-дистрибьюторы предпочитают закупать товар напрямую у производителей, причем нередко сделанный на заказ специально для них. Это помогает уменьшить розничную цену и гарантирует большую стабильность в поставках. Особенно хорошо такой подход работает в сфере закупок продуктов питания и различной техники: промышленного оборудования, бытовых приборов, компьютеров, оргтехники и т. д.

Описание профессии

Альянс-менеджер — это специалист, который отвечает за налаживание связей с поставщиками. Его основной задачей является поддержание контактов с партнерами, минуя посреднические цепочки в виде оптовых сетей. В качестве партнеров выступают непосредственно производители продукции (вендоры).

Как правило, альянс-менеджеры специализируются на закупке какой-либо одной товарной группы: комплектующих и расходных материалов, оборудования, продуктов питания и т.д.

Контакты могут выстраиваться двумя путями:

  • Производитель приходит к сетевой компании, поскольку нуждается в надежных точках сбыта;
  • Компания сама ищет подходящих поставщиков, так как хочет закрыть товарную позицию.

Также между давними партнерами могут измениться условия сотрудничества по инициативе одной из сторон, либо появляются какие-либо специальные предложения.

Во всех этих ситуациях связующим звеном выступает альянс-менеджер, который отвечает за контакты вендора с маркетинговым отделом, поэтому все встречи между партнерами происходят с его участием. Ключевое условие здесь в том, чтобы выстроить и поддерживать долгосрочные отношения с вендорами.

По сути альянс-менеджеры выступают связующим звеном между маркетинговой группой и производителями. В зависимости от задачи они могут помогать также с формированием товарных позиций, подбором необходимого оборудования (брендов, марок), поиском подходящих поставщиков.

Что делает альянс-менеджер

Текущие задачи альянс-менеджера формируются в зависимости от направлений работы. Это могут быть:

  1. Работа по заключенным договорам (контроль за платежами и обязательствами, встречи и контакты с поставщиками);
  2. Отслеживание изменений в условиях работы партнеров;
  3. Поиск и налаживание новых контактов при необходимости;
  4. Составление планов по взаимодействию с вендорами;
  5. Проработка специальных предложений и условий;
  6. Получение послепродажных скидок;
  7. Оформление целевых фондов на закупки и контроль получения платежей;
  8. Ведение отчетности по работе.
Основные обязанности альянс-менеджера

Источник фото: NapkinAI, kedu.ru

Необходимые качества и навыки альянс-менеджера

Такая работа требует в первую очередь знания характеристик товара/оборудования, которое закупает компания, особенностей рынка. Альянс-менеджер должен хорошо разбираться в продажах и специфике b2b. Поэтому нередко на эту позицию берут специалистов в области продаж и маркетинга.

Качества альянс-менеджера:

  1. Активность;
  2. Энергичность;
  3. Многозадачность;
  4. Трудолюбие;
  5. Коммуникабельность;
  6. Стрессоустойчивость;
  7. Организаторские способности.

Обучение для альянс-менеджеров

Базовое образование, которое подходит для такой должности, связано с менеджментом или финансами. Тем не менее, многим компаниям нужны специалисты, которые хорошо разбираются в b2b-отрасли и умеют управлять закупками.

АНО ДПО «АСТ»
Дистанционная
Корпоративные закупки, программа переподготовки
Профессиональная переподготовка
Госзакупки

Зарплата альянс-менеджеров в 2025 году

Спрос на альянс-менеджеров в настоящее время чрезвычайно высок, поскольку многие компании, особенно со своей складской инфраструктурой, стремятся контактировать с производителями напрямую. Нередко оборудование или комплектующие заказывают непосредственно на заводах-изготовителях в Китае, поэтому весьма востребованы специалисты, знакомые с местной спецификой.

Что касается уровня зарплат альянс-менеджеров, то в среднем они составляют 70000—80000 рублей в месяц, при этом часть её формируется из результатов работы специалиста.

Плюсы и минусы профессии альянс-менеджера

Плюсы Минусы
  • Востребованность
  • Достойная зарплата
  • Карьерный рост
  • Много полезных связей
  • Ответственность
  • Ненормированный график работы
  • Много бумажной работы
  • Возможные конфликтные ситуации
Вопрос — ответ
Какую основную задачу выполняет альянс-менеджер?

Почему компании-дистрибьюторы предпочитают работать напрямую с производителями?
Комментарии
Всего
6
2025-02-24T18:16:00+05:00
Работа требует не только отличных коммуникативных навыков, но и умения стратегически мыслить.
2025-01-21T18:16:00+05:00
Альянс-менеджмент — это не просто работа с партнерами, это целая стратегия. Важно понимать, как построить долгосрочные отношения и как управлять ими.
2024-12-09T18:15:56+05:00
Я попробовал себя в роли альянс-менеджера, но это оказалось не для меня. Слишком много стресса и давления, особенно когда дело касается крупных контрактов. К тому же, обучение в этой области довольно дорогое и требует много времени.
2024-09-29T18:02:00+05:00
Мне всегда казалось, что в таких сделках больше маркетологи рулят, а тут оказывается, целые отделы работают
2024-09-08T18:02:00+05:00
Очень полезная статья! Раньше не задумывался, что за такими договорами и условиями стоят альянс-менеджеры.
2024-08-20T18:02:36+05:00
Альянс-менеджер — это реально нужная профессия, особенно в нашей сфере! Прямые контакты с производителями — это гарантия качества и стабильности. Да и цены лучше.
Читайте также
Все статьи