Водитель-испытатель – первый за рулем новых автомобилей

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 26.11.2018
испытание машины на удар фото
Источник фото gpointstudio/freepik

Уже давно продолжительное время одной из самых популярных профессий, не требующих специального образования, является профессия водителя. И поскольку рабочие этой категории необходимы абсолютно в разных структурах и направлениях, то можно выделить десятки узких профилей деятельности: водитель такси, водитель общественного транспорта, водитель грузовых машин, водитель-инкассатор, личный водитель и множество других.

Но все-таки есть одна специальность, стоящая особняком. Это водитель-испытатель.

Особенности профессии водитель-испытатель

Водителем-испытателем принято называть сотрудника автомобильной компании, который занимает практической проверкой исправности и работоспособности автомобилей и других транспортных средств, которые производит автомобильный завод. Иными словами, эти специалисты первыми садятся за руль новой модели и оценивают надежность, удобство и другие важные качества для машины на различных дорогах и погодных условиях.

При этом, разумеется, работа водителя-испытателя – совсем не то же самое, что работа журналиста-автообзорщика. Его задача не просто описать свои субъективные ощущения от машины и дать добро на её производство.

Водитель-испытатель должен быть глубоко в теме автомобилестроения. Понимать в инженерии и конструировании машин, чтобы по итогам проверок вносить конкретные предложения и предлагать способы устранения выявленных недостатков.

Универсальных способов проверки всех транспортных средств не существует, поэтому чаще всего водители-испытатели специализируются на определенных типах. Например, мотоциклы или легковые автомобили. Таким образом, если сама компания-работодатель занимается созданием различных видов транспортных средств, то ей необходим штат водителей-испытателей, которые бы были экспертами во всех представленных моделях машин.

Обязанности водителя-испытателя

Спектр задач у водителя-испытателя весьма широкий. Их можно перечислить в нескольких пунктах:

  1. подготовка транспортного средства к проведению необходимых испытаний;

  2. проверка систем и механизмов машины;

  3. проведение осмотров для выявление внешних дефектов;

  4. устранение выявленных неисправностей

  5. осуществление пробеговых и комплексных испытаний.

Для того, чтобы грамотно исполнять обозначенный функционал специалист должен знать следующее:

  • устройство и принцип работы транспортных средств, технические характеристики конкретной машины;

  • правила проведения различных этапов испытаний на основе разнообразных методик;

  • технологические процессы конструирования и создания транспортных средств;

  • профессиональную терминологию в автомобилестроении;

  • меры безопасности и способы организации безопасных испытаний.

Условия труда водителя-испытателя

Место работы данного специалиста – это автомобильные предприятия, научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, а также другие организации, которые имеют отношение к производству транспортных средств.

При этом водитель-испытатель в равной мере работает как на открытой площадке, так и в специальных ангарах. Из-за чего его рабочий день бывает ненормированным – особенно на финальных этапах перед запуском новой модели в серию.

Где выучиться на водителя-испытателя?

В данный момент времени не существует специализированных образовательных учреждений по подготовке специалистов данного профиля. В России, пожалуй, есть только один центр, который готовит таких профильных специалистов - Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ».

Однако так или иначе профильное образование не обязательно. Гораздо важнее стаж и опыт общения с машинами. Работать в качестве водителя-испытателя могут только водители со стажем более трех лет, а также механики с профильным образованием и действующим водительским удостоверением.

Из-за высокого уровня ответственности, который предусматривает эта должность, работать без практического опыта управления или ремонта автомобилями невозможно. Поэтому осваивать профессию «с нуля» непосредственно на рабочем месте нельзя.

Разряды профессии водитель-испытатель

Перечень обязанностей данного специалиста определяются уровнем его квалификации.

Водитель-испытатель 2 разряда

Проведение мероприятий по подготовке транспортного средства к испытаниям.

Водитель-испытатель 3 разряда

Проводит некоторые виды испытаний, работает под руководством более опытного специалиста.

Водитель-испытатель 4 разряда

Имеет навыки для осуществления сложных маневров, выявляется недоработки конструкций машин.

Водитель-испытатель 5 разряда

Проводит испытания при различных погодных условиях и состоянии дорожного полотна.

Водитель-испытатель 6 разряда

Ответственен за комплексные испытания в сложных условиях.

Карьерный рост в профессии водитель-испытатель

На самом деле, именно эта должность и является верхушкой карьерной лестницы у водителя любой категории. Самое главное, что эта специальность дает возможно развивать уровень своего мастерства. Кроме того, поскольку водитель-испытатель достаточно близко сотрудничает с конструкторским отделом, то при желании может получить образование по этому профилю.

Личностные качества профессии водитель-испытатель

Работать в качестве водителя-испытателя могут лица, которые обладают следующими качествами:

  1. ответственность;

  2. исполнительность;

  3. умение работать в команде;

  4. интерес к машиностроению;

  5. решительность;

  6. стрессоустойчивость;

  7. быстрая реакция;

  8. смелость;

  9. умение быстро принимать решения.

Уровень заработной платы профессии водитель-испытатель

Средняя величина оклада специалиста составляет порядка 50 000 рублей. Тем не менее зарплата водителя-испытателя во многом зависит от предприятия, на котором он трудится.

Плюсы и минусы профессии водитель-испытатель

В число положительных аспектов профессии необходимо внести:

  • возможность работать с новыми, уникальными моделями транспортных средств;

  • возможность принимать участие в разработке и создании транспортных средств;

  • высокий уровень заработной платы;

  • востребованность и актуальность на рынке труда.

К минусам профессии стоит отнести:

  • профессиональные риски;

  • как таковой карьерный рост отсутствует;

  • ненормированный график работы.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
ЧОУ ДПО НЕФТЕАВТОМАТИКА
Очно-заочная

Контролер технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта

262 часа
10 000 ₽
Программа обучения
АНО ДПО Академия непрерывного образования
Дистанционная

Диспетчер автотранспортных средств

264 часа
9 000 ₽
6 000 ₽
Программа обучения
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ДЕЛОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дистанционная

Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта, программа переподготовки

260 часов
7 000 ₽
Программа обучения
МинМакс
Очно-заочная

Диспетчер автомобильного и городского наземного, электрического транспорта

256 часов
21 500 ₽
Комментарии
Всего
2
2019-03-29T20:21:00+05:00
Классная работа, там еще и каскадеры наверно могут работать.


2018-11-27T18:50:00+05:00
Интересная работа, но рискованная, ну хотя если аккуратно все делать, то норм профессия и платят тоже норм.


Читайте также
Все статьи