Реклама
Вся Россия

Моушн-дизайн с нуля — с чего начинать новичку

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 14.08.2024 Обновлено 03.09.2024
Главная картинка статьи Моушн-дизайн с нуля — с чего начинать новичку
Источник фото drobotdean/freepik

Войти в сферу моушн-дизайна в 2024 году сравнительно легко: профессия востребованная, заказов много, а учебной информации полно в открытом доступе. Вот только с чего начать, если вы новичок? Что выбрать: курсы или самообразование? И где искать заказы? Давайте разбираться.

Выбор направления в моушн-дизайне

Для начала нужно понять, что вы умеете лучше всего и какой у вас бэкграунд. Допустим, вы ранее занимались графическим дизайном и с помощью моушена хотите расширить портфель заказов. В этом случае уместнее будет научиться анимировать логотипы и интерфейсы.

Тем, у кого никакого опыта работы с визуальным контентом нет, лучше отталкиваться от своих интересов. Сначала сформируйте в голове видение, с чем именно вы хотите работать. Может быть вам нравится работать с 3D-графикой? Или больше по душе анимировать двухмерных персонажей? Или лучше получается работать с типографикой и шрифтами? Словом, универсального рецепта, какое направление выбрать в моушн-дизайне, не существует. Делайте выбор на основе того, что вас больше увлекает и вдохновляет.

Обучение моушн-дизайну с нуля: с чего начать

Итак, вы новичок и твердо решили погрузиться в профессию. С чего же начать? Прежде всего оговоримся: четкого рецепта на все случаи жизни нет — есть только приблизительный сценарий.

1. Понимание основ

Начните с туториалов и обучающих роликов по работе с базовыми инструментами моушн-дизайнера. И не забудьте про теорию — она станет фундаментом дальнейшего развития:

  • Основы графического дизайна. Начните с базовых понятий композиции, цвета, типографики и теории движения;
  • Теория анимации. В нее входят 12 принципов анимации, которые помогут создавать более реалистичные и интересные движения.

2. Самообразование

Если вы достаточно усидчивы и дисциплинированы, умеете самостоятельно искать нужную информацию, то можно ограничиться обучающими роликами, учебными пособиями и гайдами с профильных форумов. По крайней мере они помогут освоить азы моушн-дизайна.

3. Практика

В процессе самообучения старайтесь выполнять как можно больше практических задач, а еще лучше — придумайте себе большой сквозной проект и разбейте его на этапы, начиная с простых анимаций и постепенно усложняя задачи.

Ещё один способ набивать руку — копировать работы других, опытных дизайнеров, стараясь наиболее точно их воспроизвести. Изучайте особенности стиля и, если есть возможность, анализируйте, как опытный мастер организует свою работу и ведет проект

4. Развитие насмотренности

В дизайне вообще и анимации в частности очень важен развитый вкус и понимание трендов, то есть собственный визуальный опыт, или насмотренность. Ее нужно развивать с самого начала, чтобы было проще искать новые идеи и избегать ошибок в работе. Поэтому:

  1. Изучайте как примеры хорошего, так и плохого моушн-дизайна;
  2. Всегда заимствуйте удачные приемы;
  3. Старайтесь черпать вдохновение из любых визуальных образов, будь то старая диснеевская анимация, кинематограф, удачные заставки в телепередачах и т.п.;
  4. Ориентируйтесь на последние тренды в дизайне, обменивайтесь опытом с коммьюнити.

Как выбрать онлайн-курсы по моушн-дизайну с нуля

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр ПрофРазвитие
Дистанционная

Motion-дизайн: создание анимационной графики (моушн-дизайн)

264 часа
14 900 ₽
Программа обучения
Bang Bang Education
Дистанционная

Дизайнер интерьеров

3 часа
259 000 ₽
от 129 500 ₽
Программа обучения
EDPRO
Дистанционная

Профессия «Дизайнер интерьеров»

512 часов
4 623 ₽
от 2 792 ₽
Программа обучения
АНО ДПО «Образовательный центр «Премьер»
Дистанционная

Ландшафтный дизайн

264 часа
12 600 ₽

Если вы считаете, что вам нужны более системные знания, то более оптимальный вариант по сравнению с самообразованием — онлайн-курсы.

И здесь опять-таки следует отталкиваться от своих потребностей. Если необходимо подтянуть знания по Adobe After Effects — выбор за краткими курсами и видеоуроками. Это подойдет тем, у кого уже есть опыт в дизайне, и хочется углубиться в анимацию.

Для совсем новичков, которые хотят вкатиться в профессию с нуля, потребуются шестимесячные или годичные курсы, где вас целиком возьмут на сопровождение и обучат всему с самых азов. Качественные курсы можно опознать по нескольким параметрам:

  1. Лицензия на образовательную деятельность и официальные документы об образовании (диплом, свидетельство);
  2. Теория подкрепляется практикой и домашними заданиями;
  3. Есть проектная работа для портфолио, которую вы выполняете в течение всего обучения и сдаете в качестве дипломной;
  4. Регулярная обратная связь от экспертов-преподавателей с проверкой домашних заданий и помощью в сложных ситуациях;
  5. Помощь с трудоустройством или по крайней мере поиском первых заказов.
Для тех, кто пока не определился, нужно ли ему платное обучение, рекомендуем обратить на бесплатные онлайн-курсы по моушн-дизайну для начинающих. На таких платформах, как Udemy, Coursera, Domestika и прочих, они есть всегда. Кроме того, многие онлайн-школы делают пробные вводные уроки, которые помогают понять, подходит вам обучение или нет

Вузы, в которых учат моушн-дизайну

В России всего несколько университетов, где прицельно учат моушн-дизайну и анимации. Поэтому проще поступить на направление Графического дизайна, цифрового дизайна или дизайна мультимедиа. Здесь, как правило, есть семинары и по анимации.

Обучение длится четыре года по программе бакалавриата и в среднем будет стоить от 100 до 150 тысяч в год. Поступление проводится на основании результатов ЕГЭ (русский язык, математика, обществознание, либо история), а также творческого конкурса (композиция, рисунок).

Тем не менее, вот вузы, в которых есть специальность по моушн-дизайну:

  • Институт бизнеса и дизайна (Москва);
  • Школа дизайна НИУ ВШЭ.

В целом, вариант с обучением моушн-дизайну в вузе лучше всего подойдет выпускникам школ, которые получают первое профессиональное образование.

Необходимые программы для моушн-дизайна

Разумеется, программ для моушн-дизайна великое множество и все их перечислять не имеет смысла, но новичку на первых порах сгодится этот набор:

1. Adobe After Effects

Это основной инструмент для моушн-дизайна и, можно сказать, стандарт в индустрии. С него и следует начинать изучение. Недостатки у программы также имеются — например, дорогая лицензия. Однако вменяемых альтернатив, увы, немного. Навскидку можно назвать Wondershare Filmora, но и она относится к условно-бесплатным.

2. Cinema 4D

Второй по значимости инструмент моушн-дизайнера. Его непременно стоит освоить, если интересует 3D-анимация. При этом обязательно научитесь пользоваться плагинами, чтобы упростить себе рутинные задачи.

3. Blender

Бесплатная альтернатива Cinema 4D, которая также имеет широкий функционал для 3D-анимации и в ряде случаев удобнее в работе. Например, у Blender субъективно более удобный интерфейс и есть немало полезных фич, вроде возможности рендерить текстуры и наложенные эффекты в реальном времени.

4. Figma

Отличный инструмент, если нужно отрисовывать макеты интерфейсов или отдельные элементы. Однозначно подойдет тем, кто планирует заниматься моушеном в игровой индустрии или разработке.

5. Vectornator

Приложение для iPad, в котором можно создавать векторную графику. Годится, чтобы рисовать что-то от руки или чертить. Для Windows есть свои альтернативы, в том числе и бесплатные, например, Font Candy или Affinity Designer. Также, разумеется, для отрисовки векторных элементов подойдет всем известный Corel Draw.

6. Adobe Photoshop

Не можем не упомянуть альфа и омега графического дизайна. Фотошоп пригодится, если требуется поправить фото, сверстать макет, создать какую-либо иллюстрацию или простенький анимационный ролик. Разумеется, функционал у программы не такой обширный, как у After Effects, но ее вполне можно применять как подсобный инструмент.

Как составить портфолио начинающему моушн-дизайнеру

Протфолио в моушн-дизайне представляет собой шоурил (showreel), то есть нарезку видеофрагментов примерно на 2 минуты под какую-нибудь ритмичную музыку с выполненными работами. Это своего рода демо-ролик, где вы сможете продемонстрировать, что умеете и какие навыки успели освоить.

Поэтому ни в коем случае не удаляйте никакие свои учебные работы — все они впоследствии пригодятся для шоурила. При этом постарайтесь расположить их в хронологическом порядке, чтобы показать прогрессирование в том или ином скилле.

Впрочем, не обязательно включать буквально все свои наработки. Повторимся, шоурил должен быть коротким и неутомительным, поэтому лучше подобрать самые привлекательные на ваш взгляд.

Также помимо финальной работы, в портфолио можно показать процесс создания каждого проекта. В резюме можно рассказать, с какими задачами вы сталкивались, какие инструменты использовали и как решали проблемы.

Ещё лучше будет, если у вас есть готовый персональный проект. В нем вы сможете:

  • Разработать концепты, начиная с идеи и заканчивая ее реализацией. Это могут быть вымышленные рекламные ролики, музыкальные клипы, анимация для приложений и т.д.;
  • Поработать с брифами. Их можно полностью придумать, или найти готовые варианты для вымышленного проекта.

Также портфолио моушн-дизайнера должно:

  1. Быть внятным и показывать весь диапазон ваших умений;
  2. Содержать наиболее качественные ваши работы, без халтуры;
  3. Демонстрировать, какие задачи вы готовы выполнять в будущем;
  4. Включать в себя только готовые и полностью завершенные проекты.

Где начинающему моушн-дизайнеру брать первые заказы

Для новичков основной вариант, где брать заказы, это биржи фриланса:

  • freelance.ru — крупнейший ресурс для фрилансеров;
  • FL.ru;
  • Хабр.Фриланс;
  • http://jobs.motionographer.com (специализированная международная биржа для моушн-дизайнеров);
  • www.designcrowd.com/.

Также есть свои тематические группы и каналы в Телеграм, например, Motion designer hunter.

В целом, при выборе заказов лучше идти поступательно: начинать с мелких, постепенно переключаясь на более сложные, комплексные задачи. При этом советуем с самого начала ориентироваться на поиск постоянных заказчиков, с кем можно будет поддерживать долгосрочное сотрудничество. Так вы не будете распылять усилия, да и риск нарваться на недобросовестных заказчиков тоже уменьшится.

Итог. Базовые советы новичку в моушн-дизайне

  1. Практика. Только регулярно оттачивая навыки и набивая руку, можно дойти до совершенства. Любая книга, или изученный туториал на Youtube должны сопровождаться практической работой;
  2. Только реальные цели. Бессмысленно мечтать о выходе на доход в 150 тысяч на старте, без должных навыков и успешных работ в портфолио. Вместо того, чтобы ставить себе высокую планку на старте, больше экспериментируйте;
  3. Любопытство. Новичку не зазорно задавать вопросы и просить советов у более опытных коллег. И чем более открытыми к ним вы будете, чем больше будете стараться узнавать — тем быстрее сможете прогрессировать. Есть риск наткнуться на токсичность в коммьюнити, но к нему нужно быть готовым и не принимать близко к сердцу;
  4. Английский язык. Знание первого международного языка общения очень и очень вам пригодится в процессе обучения. Лучше вовсе удалять русификатор из программ и пользоваться оригинальными версиями. Именно на западе задаются тренды в дизайне и здесь наиболее крупное сообщество дизайнеров. Кроме того, практически вся дизайнерская терминология состоит из англицизмов, которые вам помогут в работе;
  5. Честность перед собой и клиентами. Для новичка крайне важно уяснить, что он многого пока не знает и не умеет (но обязательно научится). Поэтому лучше начинать с несложных заказов, которые вы точно осилите. Не старайтесь вписаться сразу в какой-то крупный проект, если только у вас не будет в нем адекватных наставников. Впоследствии, шаг за шагом вы придете и к чему-то более масштабному, и сможете выполнять больший объем работы.
  6. Организованность. Важная и абсолютно необходимая составляющая работы фрилансера — тайм-менеджмент. Научитесь с самого начала планировать и распределять рабочее время таким образом, чтобы всегда успевать к дедлайну.
Комментарии
Всего
6
2024-09-03T18:28:00+05:00
Знаю моушена который поднимает по 200к в месяц легко, притом еще может выбирать какие проекты брать, а какие не брать. Но чел в этой профессии уже лет десять, если не больше, делал проекты для Яндекса и Озона, и вообще со всех сторон крутой тип
2024-08-27T18:28:00+05:00
А сколько примерно заработать можно новичку? Ну плюс-минус?
2024-08-30T18:28:00+05:00
смотря где заказы брать, на фриланс-биржах копейки. Можете посмотреть ради любопытства - там средний ценник за работу 2к. но на старте вы не за деньги, вы за опыт пашете. к этому надо быть готовым
2024-08-16T18:27:00+05:00
я лично все изучал сам без курсов мам пап и кредитов) просто учил базу и потом бахал заказы сначала для себя, потом потихоньку вышел на коммерцию. Тут правильно написано, что быстрого результата ждать не надо. что-то более-менее толковое вы начнете выдавать где-то через полгода, до этого тупо набиваете скил
2024-08-20T18:27:00+05:00
эт надо капец каким быть замотивированным и еще кучу свободного времени, чтоб вообще без дохода работать и учиться столько времени
2024-08-23T18:27:00+05:00
Ну я был молодой, времени навалом, плюс моушен и анимация мне всегда нравились. Увлекает
Читайте также
Все статьи