Место проведения | ул. М.Горького, д.76, офис 326 |
Учебная нагрузка, ч | 450 |
Профессиональное обучение по профилю «Педагогика и методика дошкольного образования» рассчитано на специалистов в области «Педагогика». Курс позволит освоить актуальные навыки и знания для выполнения трудовых функций по новой профессии.
№ п/п | Перечень курсов, дисциплин (модулей) | Трудоемкость, час | Объем контактной работы по видам учебных занятий (ауд /внеауд /электр.) | Самостоятельная работа (с использованием ЭО и ДОТ) | Формы аттестации | |
---|---|---|---|---|---|---|
Лекции | Практические занятия | |||||
Нормативные документы, регламентирующие содержание образовательного процесса в дошкольной образовательной организации | 44 | Зачёт | ||||
Основные нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности дошкольной образовательной организации в современных условиях | 14 | - | - | - | ||
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | 10 | - | - | - | ||
Концепция духовно -нравственного развития и воспитания личности в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования | 20 | - | - | - | ||
Теория и методика воспитательной работы. Педагогический процесс в дошкольной образовательной организации | 44 | Зачет | ||||
Воспитательный процесс в дошкольной образовательной организации | 8 | - | - | - | ||
Воспитание детей в целостном педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения | 8 | - | - | - | ||
Основные концепции детства и проблемы развития личности дошкольника | 4 | - | - | - | ||
Воспитательный процесс как система. Современные концепции воспитания | 4 | - | - | - | ||
Методологические основы воспитания и обучения, их сущность и принципы | 4 | - | - | - | ||
Содержание процесса воспитания в дошкольной образовательной организации | 6 | - | - | - | ||
Обучение детей в целостном педагогическом процессе дошкольной образовательной организации | 8 | - | - | - | ||
Формы организации целостного педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | 2 | - | - | - | ||
Дошкольная педагогика. Особенности воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации фгос до | 44 | Зачет | ||||
Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки | 4 | - | - | - | ||
Воспитание и обучение детей. Проектирование образовательного процесса | 8 | - | - | - | ||
Стили воспитания | 8 | - | - | - | ||
Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении | 12 | - | - | - | ||
Развитие ребенка как субъекта детской деятельности. Авторские теории и системы раннего развития | 12 | - | - | - | ||
4. | Психология раннего онтогенеза. Психолого- педагогическая диагностика развития детей раннего возраста | 44 | Зачёт | |||
4.1. | Психологический портрет дошкольного детства. Развитие психических процессов в дошкольном детстве | 8 | - | - | - | |
4.2 | Общая характеристика психического развития ребенка от рождения до 7 лет | 8 | - | - | - | |
4.3. | Психология раннего Онтогенеза | 8 | - | - | - | |
4.4. | Социально -коммуникативное развитие дошкольника | 8 | - | - | - | |
4.5. | Периодизация и закономерности психического развития ребенка. Кризис трех лет | 12 | - | - | - | |
5. | Методики развития личности ребенка. физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста | 44 | Зачёт | |||
5.1. | Основы методики физического развития и воспитания детей дошкольного возраста | 16 | - | - | - | |
5.2. | Основы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста | 12 | - | - | - | |
5.3. | Основы воспитания безопасного поведения в дошкольном возрасте | 16 | - | - | - | |
6. | Методики развития личности ребенка. Социально - личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста | 44 | Зачёт | |||
6.1. | Основы воспитания культуры общения, поведения и деятельности у детей дошкольного возраста | 16 | - | - | - | |
6.2. | Основы развития, воспитания и обучения детей в игре | 4 | - | - | - | |
6.3. | Основы методики трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста | 24 | - | - | - | |
7. | Методики развития личности ребенка. Познавательно - речевое развитие детей дошкольного возраста | 44 | Зачёт | |||
7.1. | Основы методики развития речи детей дошкольного возраста | 8 | - | - | - | |
7.2. | Основы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста | 12 | - | - | - | |
7.3. | Основы методики логико - математического развития детей дошкольного возраста | 4 | - | - | - | |
7.4. | Основы методики экологического воспитания детей дошкольного возраста | 20 | - | - | - | |
8. | Методики развития личности ребенка. Художественно -эстетическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста | 46 | Зачёт | |||
8.1. | Основы методики приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности | 16 | - | - | - | |
8.2. | Основы методики музыкального воспитания детей дошкольного возраста | 20 | - | - | - | |
8.3. | Основы методики литературного развития детей дошкольного возраста | 10 | - | - | - | |
9. | Основы гигиены. Формирование принципов здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации фгос до | 46 | Зачёт | |||
9.1. | Влияние культурно - гигиенических навыков на развитие детей | 6 | - | - | - | |
9.2. | Методика и условия формирования культурно - гигиенических навыков | 8 | - | - | - | |
9.3. | Практический опыт воспитания культурно - гигиенических навыков у детей дошкольного возраста | 12 | - | - | - | |
9.4. | Формирование принципов здорового образа жизни у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО | 16 | - | - | - | |
9.5. | Режим дня в дошкольном образовательном учреждении. Значение режима дня в жизни детей дошкольного возраста | 4 | - | - | - | |
10. | Организация Развивающей предметно - пространственной и образовательной среды в дошкольной Образовательной организации | 46 | Зачёт | |||
10.1. | Концепция построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении | 6 | - | - | - | |
10.2. | Требования к развивающей предметно -пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО | 12 | - | - | - | |
10.3. | Требования к структуре и условиям реализации образовательной программы дошкольного образования и ее объему в соответствии с ФГОС ДО | 18 | - | - | - | |
10.4. | Роль развивающей среды в воспитании детей | 4 | - | - | - | |
10.5. | Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста | 6 | - | - | - | |
11. | ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ | 4 | - | - | 4 | Экзамен (Тест) |
11.1 | Подготовка к ИА | 2 | - | - | 2 | - |
11.2. | ИА | 2 | - | - | 2 | - |
Объём программы, час. | 450 | - | - | 450 | - |