Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования: суть профессии

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 19.11.2018
Главная картинка статьи Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования: суть профессии
Источник фото ArtPhoto_studio/freepik

Работа в нефтегазовой отрасли по праву считается наиболее престижной и денежной в России. Отчасти это связано с ориентацией экономики на добычу полезных ископаемых и высоким спросом на энергоносители. Однако при этом добыча нефти – это весьма наукоемкое производство. Она нуждается в большом количестве высококлассных специалистов, а их зарплата по определению не может быть низкой. Всегда будут востребованы хорошие рабочие по обслуживанию различной техники на месторождениях.

Суть работы машиниста по обслуживанию агрегатов на нефтепромысле

Основную работу на буровой исполняет бригада, состоящая из буровика и, как правило, трех-четырех его помощников. Однако помимо них здесь трудится немало специалистов. Их совместная задача – добиться бесперебойной и безаварийной добычи нефти. Сделать это можно лишь при своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов.

Бурение скважин очень часто осуществляется при помощи буровых установок, смонтированных на шасси грузовых автомобилей. Именно с ними приходится работать машинисту по обслуживанию. Помимо прочего машинист также управляет автомобилем, для чего требуются права категории C.

Основные обязанности машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования:

  1. Разворачивание и подготовка агрегата к работе на месторождении;

  2. Техосмотр и обслуживание всех узлов и механизмов;

  3. Ремонт наземного нефтепромыслового оборудования;

  4. Монтаж и демонтаж заправочных линий и прочего оборудования;

  5. Проверка надежности муфтовых соединений;

  6. Подача электропитания на оборудование;

  7. Промывка картера редуктора от отработанного масла, заливка свежего;

  8. Наблюдение за работой компрессора и солидолонагнетателя;

  9. Проведение текущего ремонта автомашины и механизмов агрегата.

Как видим, работы у машиниста предостаточно. На практике их ещё больше, учитывая особенности нефтепромысла, который в России сосредоточен в основном в северных регионах.

Требования к машинистам агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования

Трудиться нефтяникам приходится в буквальном смысле по колено в грязи – особенно, если речь идет о бурении разведочных скважин. При этом работа осуществляется только вахтовым методом.

Вполне понятно, что при таких условиях устроиться на работу машинистом можно только на определенных условиях.

В первую очередь кандидат на должность машиниста должен обладать отменным здоровьем. На месторождения берут работать только физически сильных и выносливых мужчин.

Второе – специалист должен отлично разбираться в обслуживаемой технике (да и в принципе в ремонте техники).

Третье – нужно водительское удостоверение для управления большегрузной техникой. Категория – либо C1 (менее 7,5 тонн), либо C (свыше 7,5 тонн). Кроме того, нередко обслуживающие агрегаты монтируются на базе тракторов с мощностью двигателя 100 л.с. и выше. В этом случае понадобятся права категории D.

Где выучиться на машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования

Обучение на машинистов производятся в учебных центрах профессиональной подготовки рабочих кадров (учебных центрах). Работать на подобном оборудовании могут только квалифицированные работники, прошедшие производственную практику и сдавшие квалификационный экзамен.

Однако при этом возможен вариант профессиональной переподготовки, если есть базовое профильное образование.

Квалификационные разряды машинистов агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования по ЕТКС

В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий есть два разряда таких специалистов – 5-й и 6-й.

Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 5 разряда

Имеет право обслуживания агрегата, смонтированного на базе автомобиля до 5 тонн, либо трактора с двигателем мощностью до 73,5 кВт (100 л.с.).

Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 6 разряда

Может обслуживать агрегат, смонтированный на шасси автомобиля массой свыше 5 тонн, либо на базе трактора с двигателем мощностью свыше 73,5 кВт (100 л.с.)

Средняя заработная плата машинистов нефтепромысловых агрегатов в России

Специальность машиниста весьма востребована на северных промыслах, поэтому объявления о приеме на работу здесь не редкость. Однако при этом заработная плата не слишком велика по северным меркам.

Предложения начинаются от 40 тысяч рублей. При этом в вакансии обязательно будет указан вахтовый метод работы с постоянными разъездами по буровым.

Плюсы и минусы профессии машиниста нефтепромысловых агрегатов

У всех профессий в нефтяной отрасли есть ряд очевидных плюсов:

  • высокая оплата труда по сравнению с прочими рабочими специальностями;

  • стабильная работа с официальным трудоустройством;

  • нередко – «северный» стаж и ранний выход на пенсию;

  • очень часто корпоративные привилегии.

Минусов, однако, тоже достаточно:

  • тяжелые условия труда;

  • высокие требования к здоровью и квалификации;

  • вахтовая работа вдали от дома;

  • риск несчастных случаев, производственных травм и инвалидностей.

Курсы, выбранные нашей командой экспертов
Программа обучения
Учебный центр "Нефтеавтоматика" - УКК
Очно-заочная

Машинист насосных установок – очно-заочное обучение в Лениногорске

256 часов
5 500 ₽
Программа обучения
ИПБОТиСП
Дистанционная

Водитель погрузчика, программа повышения квалификации

150 часов
10 600 ₽
Программа обучения
Центр подготовки кадров
Дистанционная

Машинист крана автомобильного, дистанционная программа обучения

320 часов
6 600 ₽
Программа обучения
ЭКОПРОФ
Дистанционная

Машинист укладчика асфальтобетона

160 часов
5 500 ₽
Читайте также
Все статьи