Location Manager — это специалист по подбору планов и локаций для натурных съемок клипов, фильмов или сериалов. Он работает на телевидении, в продюсерских центрах и на киностудиях, где оказывает необходимую помощь съемочным бригадам.
Описание профессии
Несмотря на то, что многая видеопродукция сейчас снимается на зеленом экране с применением CGI, потребность в качественном антураже до сих пор никуда не исчезла. Во-первых, в некоторых случаях это значительно дешевле компьютерной графики, во-вторых, далеко не всегда она помогает снять нужные кадры.
Собственно, профессия локейшн-менеджера сейчас пользуется хорошим спросом: у такого специалиста всегда наметанный глаз и хорошая память на детали при выборе мест съемок. Здесь требуется также и изрядное воображение, поскольку часто режиссеры и операторы-постановщики имеют лишь смутное представление, какой антураж им нужен на экране. Воплотить их пожелания — основная задача локейшн-менеджера.
Что конкретно делает локейшн-менеджер в своей работе
Итак, локейшн-менеджер получает задание от съемочной команды — подыскать подходящие места для съемок. Далее он:
-
Берет фотоаппарат и снимает различные локации с разных точек и ракурсов, в разное время суток;
-
С отснятым материалом возвращается к режиссеру и ждет одобрения;
-
Если руководство всё устраивает, начинается самая сложная часть — договоренности с местными властями, владельцами и собственниками территорий, которых не всегда удается достичь. Поэтому приходится подыскивать другие похожие локации.
В небольших проектах позиции локейшн-менеджера может вообще не быть, и тогда всю работу на себя берет художник-постановщик, иногда вместе с режиссером и главным оператором.
Навыки и качества локейшн-менеджера
Специфика профессии подразумевает, что локейшн-менеджер очень много ездит по самым разным закоулкам. Для этого нужна и подготовка, и особый склад характера: тяга к переездам и здоровый авантюризм. Наличие личного автомобиля и водительского удостоверения — обязательное условие.
Кроме того, локейшн-менеджер должен иметь художественный вкус, владеть фотоаппаратом, уметь с первого взгляда подбирать нужные ракурсы и позиции для съемок. Также специалист должен хорошо разбираться в том, как устроен съемочный процесс, как примерно должны выглядеть локации и антураж во время съемок и постобработки.
Прочие важные навыки и качества:
-
Общительность, умение завязывать деловые знакомства;
-
Навыки ведения деловых переговоров и переписки;
-
Умение рассчитывать бюджет и расходы на съемки;
-
Эрудиция, широкие познания в самых разных отраслях;
-
Опыт общения с различными государственными структурами, включая правоохранительные органы и муниципальные службы.
Где учиться на локейшн-менеджера
Для этой профессии нет отдельной вузовской специальности, лучше всего подходит образование в области искусства и кинематографии, например, кинооператора или фотографа.
Также желательно иметь подготовку и опыт в области менеджмента кино и рекламной индустрии.
Зарплата локейшн-менеджера в 2024 году
Средний заработок специалиста подсчитать затруднительно, поскольку он занимается проектной работой, то есть привлекается под конкретный съемочный проект и на определенное количество съемочных дней. Зарплата локейшен-менеджера всегда четко привязана к бюджету проекта и может сильно меняться: идеальный вариант попасть в какой-либо высокобюджетный игровой фильм или поработать над съемками дорогого клипа.
Плюсы и минусы профессии локейшн-менеджера
Плюсы:
-
Интересная работа;
-
Творческая самореализация;
-
Возможность путешествовать;
-
Полезные знакомства и связи.
Минусы:
-
Нестабильный заработок;
-
Ненормированный рабочий день;
-
Много конфликтных ситуаций.