Дизелист плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?

KEDU
Автор статьи

Содержание

Дата публикации 30.10.2018 Обновлено 28.02.2025
Дизелист плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?
Источник фото frimufilms/freepik

Для создания газовых и нефтяных скважин применяется целый комплекс специального оборудования и сооружений. По типу месторасположения установки можно разделить на морские и земные.

Морские буровые установки в свою очередь делятся следующим образом: буровая баржа, самоподъемная плавучая буровая установка, буровое судно, погружная буровая установка и полупогружная буровая установка.

И каждое из этих сооружений требует целый штат квалифицированных сотрудников, которые смогут заниматься не только добычей полезных ископаемых, но и проводить полное техническое обслуживание. К этим специалистам следует отнести и дизелиста, который отвечает за функционирование двигателя.

Описание профессии

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море – это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизельного двигателя, а также работает с двигателями внутреннего сгорания, знает принцип их работы и устройство. Он должен уметь выявлять неисправности, устранять их. Проверять заряжены ли аккумуляторы, при необходимости проводить зарядку.

Обязанности дизелиста плавучего бурильного агрегата:

  1. Обслуживание и ремонт дизельных двигателей бурильного агрегата.
  2. Контроль работы силовых установок, диагностика и устранение неисправностей.
  3. Проведение планового технического обслуживания и замены изношенных деталей.
  4. Контроль за уровнем топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.
  5. Обеспечение бесперебойной работы оборудования в условиях морской эксплуатации.
  6. Соблюдение правил техники безопасности и экологических норм.

Для успешного выполнения обязанностей дизелист плавучего бурильного агрегата в море должен знать:

  • Устройство и принципы работы дизельных двигателей – их основные узлы и агрегаты, системы охлаждения, смазки, подачи топлива;
  • Методы выявления поломок и способы их устранения;
  • Регламенты ТО и порядок выполнения профилактических работ.
  • Эксплуатационные нормы – расход топлива, масла и других рабочих жидкостей;
  • Правила техники безопасности – при работе с двигателями, инструментами и топливом;
  • Основы судовой механики – взаимодействие двигателя с другими системами плавучего агрегата;
  • Экологические стандарты – требования к выбросам и утилизации отходов;
  • Особенности работы в условиях моря – влияние климатических факторов на работу оборудования;
  • Меры при отказе оборудования или аварийных ситуациях.

Специалист может при необходимости просит сотрудников из других подразделений оказать помощь в обслуживании двигателя.

Дизелист плавучего бурильного агрегата в море несет ответственность за невыполнение или исполнение с задержкой указанных сроков своих профессиональных обязанностей.

Специфика работы на плавучем бурильном агрегате такова, что все сотрудники, включая дизелиста, трудятся по вахтовому графику. Длина смены зависит от месторасположения скважины, природных условий, а также политики компании-работодателя. Поэтому может длиться как месяц, так и два. При этом на время работы все сотрудники снабжены местом проживания, питанием, а также экипировкой.

Необходимо также отметить и тот факт, что дальнейшее развитие по профилю дизелист невозможно. Поэтому перед специалистом, который хочет развиваться в отрасли, стоит выбор – переквалификация на другую рабочую специальность или на административную должность.

Дизелист перед началом своей смены должны пройти медицинское освидетельствование, а также прослушать курс лекций по технике безопасности на буровой установке и охране труда. В конце смены он передает все дела сменщику, сообщает о всех проведенных ремонтных работах.

Задачи дизелиста плавучего бурильного агрегата в море: что это за профессия?

Источник фото: Canva, kedu.ru

Как выучиться профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море?

Получить образование по этому направлению можно в профессиональных образовательных учреждениях. Обучение на базе основного общего образования занимает три года и включает в себя производственную практику.

Также освоить данную профессию можно и на самом производстве, если предварительно было получено образование по родственным специальностям – слесарь, например.

Дальнейшее профессиональное развитие может быть только в освоении новых видов двигателей, особенностей по ремонту и технология их функционирования.

Разряды профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

По завершению обучения специалисту присваивают 4 разряд. Больше уровней квалификации данный специалист не имеет.

Таким образом, дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4 разряда должен знать, каким образом функционируют дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, способы их починки и охлаждения.

Личностные качества профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

Профессия дизелиста предполагает тяжелый физический труд, поэтому рассчитана на выносливых, физических крепких людей без хронических заболеваний (болезни сердца, суставов, органов дыхания). Для этой работы необходимы хорошее зрение и острый слух, поскольку работа будет проходить в шумном помещении и не всегда достаточным освещением.

Также подобная работа требует и психологической подготовки. Сотрудники буровой остановки долгое время находятся в изолированном от внешнего мира пространстве, где им необходимо взаимодействовать друг с другом и всегда быть готовыми к внештатным ситуациям. Работа дизелиста категорически запрещена для лиц с неврозами и психическими расстройствами.

Наиболее подходящими для подобной работы являются люди ответственные, исполнительные, хладнокровные, находчивые. Они должны уметь быстро реагировать на ситуацию, принимать решения в стрессовых ситуациях и осознавать риски, которые они несут.

Уровень заработной платы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

У специалистов данного профиля достаточно высокая заработная плата. Так, средний оклад квалифицированного специалиста составляет 71 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море

Плюсы Минусы
  • высокий уровень оклада
  • престижность
  • работа в передовых компаниях
  • льготы
  • сложный график работы
  • тяжелые условия труда
  • производственные риски и несчастные случаи
Вопрос — ответ
Какие типы морских буровых установок существуют, и чем они отличаются друг от друга?

Какие задачи выполняет дизелист на плавучем бурильном агрегате в море?
Комментарии
Всего
6
2025-02-28T00:00:00+05:00
Да норм график у них: работаешь пару месяцев, потом отдыхай дома спокойно
2025-01-24T00:00:00+05:00
Знакомый на буровом агрегате дизелистом работает, говорит, что это интересно и перспективно. Да, условия жёсткие, но зато зарабатываешь хорошо
2024-12-18T18:22:58+05:00
Это же ад! Постоянно на судне, вдали от дома, с утра до ночи обслуживаешь технику. Не знаю, как люди так живут годами
2024-09-26T02:26:00+05:00
Работа вахтовым методом, да ещё и в море – это жёстко. Вроде бы месяц работы, потом отдых, но всё равно такие условия выдержать сложно.
2024-09-05T02:26:00+05:00
Интересно, что дизелисту приходится следить за аккумуляторами и делать их зарядку. Это как будто работа на грани механики и электрики, прям универсальный солдат на буровой
2024-08-16T02:26:18+05:00
Ого, профессия дизелиста оказалась сложнее, чем я думал! Вроде просто двигатели, а тут столько всего нужно знать и уметь. Работать в море ещё и опасно, не каждый на такое решится.
Читайте также
Все статьи