Для создания газовых и нефтяных скважин применяется целый комплекс специального оборудования и сооружений. По типу месторасположения установки можно разделить на морские и земные.
Морские буровые установки в свою очередь делятся следующим образом: буровая баржа, самоподъемная плавучая буровая установка, буровое судно, погружная буровая установка и полупогружная буровая установка.
И каждое из этих сооружений требует целый штат квалифицированных сотрудников, которые смогут заниматься не только добычей полезных ископаемых, но и проводить полное техническое обслуживание. К этим специалистам следует отнести и дизелиста, который отвечает за функционирование двигателя.







Описание профессии
Дизелист плавучего бурильного агрегата в море – это специалист, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом дизельного двигателя, а также работает с двигателями внутреннего сгорания, знает принцип их работы и устройство. Он должен уметь выявлять неисправности, устранять их. Проверять заряжены ли аккумуляторы, при необходимости проводить зарядку.
Обязанности дизелиста плавучего бурильного агрегата:
- Обслуживание и ремонт дизельных двигателей бурильного агрегата.
- Контроль работы силовых установок, диагностика и устранение неисправностей.
- Проведение планового технического обслуживания и замены изношенных деталей.
- Контроль за уровнем топлива, масла и других эксплуатационных жидкостей.
- Обеспечение бесперебойной работы оборудования в условиях морской эксплуатации.
- Соблюдение правил техники безопасности и экологических норм.
Для успешного выполнения обязанностей дизелист плавучего бурильного агрегата в море должен знать:
- Устройство и принципы работы дизельных двигателей – их основные узлы и агрегаты, системы охлаждения, смазки, подачи топлива;
- Методы выявления поломок и способы их устранения;
- Регламенты ТО и порядок выполнения профилактических работ.
- Эксплуатационные нормы – расход топлива, масла и других рабочих жидкостей;
- Правила техники безопасности – при работе с двигателями, инструментами и топливом;
- Основы судовой механики – взаимодействие двигателя с другими системами плавучего агрегата;
- Экологические стандарты – требования к выбросам и утилизации отходов;
- Особенности работы в условиях моря – влияние климатических факторов на работу оборудования;
- Меры при отказе оборудования или аварийных ситуациях.
Специалист может при необходимости просит сотрудников из других подразделений оказать помощь в обслуживании двигателя.
Дизелист плавучего бурильного агрегата в море несет ответственность за невыполнение или исполнение с задержкой указанных сроков своих профессиональных обязанностей.
Специфика работы на плавучем бурильном агрегате такова, что все сотрудники, включая дизелиста, трудятся по вахтовому графику. Длина смены зависит от месторасположения скважины, природных условий, а также политики компании-работодателя. Поэтому может длиться как месяц, так и два. При этом на время работы все сотрудники снабжены местом проживания, питанием, а также экипировкой.
Необходимо также отметить и тот факт, что дальнейшее развитие по профилю дизелист невозможно. Поэтому перед специалистом, который хочет развиваться в отрасли, стоит выбор – переквалификация на другую рабочую специальность или на административную должность.
Дизелист перед началом своей смены должны пройти медицинское освидетельствование, а также прослушать курс лекций по технике безопасности на буровой установке и охране труда. В конце смены он передает все дела сменщику, сообщает о всех проведенных ремонтных работах.

Источник фото: Canva, kedu.ru
Как выучиться профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море?
Получить образование по этому направлению можно в профессиональных образовательных учреждениях. Обучение на базе основного общего образования занимает три года и включает в себя производственную практику.
Также освоить данную профессию можно и на самом производстве, если предварительно было получено образование по родственным специальностям – слесарь, например.
Дальнейшее профессиональное развитие может быть только в освоении новых видов двигателей, особенностей по ремонту и технология их функционирования.
Разряды профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море
По завершению обучения специалисту присваивают 4 разряд. Больше уровней квалификации данный специалист не имеет.
Таким образом, дизелист плавучего бурильного агрегата в море 4 разряда должен знать, каким образом функционируют дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания, способы их починки и охлаждения.
Личностные качества профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море
Профессия дизелиста предполагает тяжелый физический труд, поэтому рассчитана на выносливых, физических крепких людей без хронических заболеваний (болезни сердца, суставов, органов дыхания). Для этой работы необходимы хорошее зрение и острый слух, поскольку работа будет проходить в шумном помещении и не всегда достаточным освещением.
Также подобная работа требует и психологической подготовки. Сотрудники буровой остановки долгое время находятся в изолированном от внешнего мира пространстве, где им необходимо взаимодействовать друг с другом и всегда быть готовыми к внештатным ситуациям. Работа дизелиста категорически запрещена для лиц с неврозами и психическими расстройствами.
Наиболее подходящими для подобной работы являются люди ответственные, исполнительные, хладнокровные, находчивые. Они должны уметь быстро реагировать на ситуацию, принимать решения в стрессовых ситуациях и осознавать риски, которые они несут.
Уровень заработной платы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море
У специалистов данного профиля достаточно высокая заработная плата. Так, средний оклад квалифицированного специалиста составляет 71 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии дизелист плавучего бурильного агрегата в море
Плюсы | Минусы |
|
|